Успешность любой учебной деятельности зависит не только от деятельности учителя, но и от возможности ученика. Из сказанного выше вытекает моя задача как педагога - найти эффективные способы для нейтрализации последствий противоречия между темпом овладения успешным материалом и особенностями его восприятия; прочностью знаний и особенностями памяти; уровнем развития мыслительной деятельностью и физическим развитием учащегося.
Просмотр содержимого документа
«Использование образовательной технологии личностно-ориентированного развивающего обучения на уроках истории (Из опыта работы)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия №1 г. Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан
Из опыта работы:
«Использование образовательной технологии личностно-ориентированного развивающего обучения на уроках истории»
Учитель истории: Калинич Г.И
Ишимбай – 2017 г.
Успешность любой учебной деятельности зависит не только от деятельности учителя, но и от возможности ученика. Из сказанного выше вытекает моя задача как педагога - найти эффективные способы для нейтрализации последствий противоречия между темпом овладения успешным материалом и особенностями его восприятия; прочностью знаний и особенностями памяти; уровнем развития мыслительной деятельностью и физическим развитием учащегося. Опытным путем пришла к выводу: необходимо создать оптимальные условия для организации интеллектуальной деятельности ученика с учетом его особенностей и возможностей. Ответ нашла в изучении, использовании, внедрении технологии личностно ориентированного развивающего обучения, в частности, во внеклассной деятельности стала реализовывать метод проекта. Основополагающая задача: научить ученика самостоятельно добывать знания через последовательное и комплексное включение его в активную познавательную деятельность. Проект должен быть достаточно трудным, но посильным ученику. Особенностью такой методики работы является высокая степень контроля всех учеников, повышение требований к мотивации, гарантирование быстрого и значительного их прогресса, четкое распределение и экономия времени, экономия усилий, создание спокойной здоровьесберегающей среды. Каждый урок, построенный по данной технологии, разработан с учетом основных этапов: проектирование, планирование, поддержка планового развития процесса, диагностика и мониторинг. На первом этапе любого урока или внеклассного мероприятия проверяю практическое наличие сохранения знаний и умений, изученных на предыдущем занятии. Чаще всего это тест, на выполнение которого тратится не более 5 минут. Затем с учащимися мы обсуждаем цели, объем и структуру предстоящей работы, иллюстрируя каждый шаг примерами. Далее переходим к презентации нового учебного материала, совместно выясняем: нет ли разногласий в истолковании увиденного или услышанного, повторяем изложение материала несколько раз, постепенно свертываем информацию, чтобы главное было усвоено прочно и безошибочно. Этап завершается проверкой понимания учебного материала в устной и письменной форме. На следующем этапе разбираем вместе с учениками примеры на практике, при этом анализу подвергаем количество и типы допускаемых ошибок. Во время независимой практики ученики выполняют практические упражнения без моей помощи. Практика начинается в классе и продолжается дома. При такой постановке задач мы достигаем целей урока не перегрузкой, а системой дальнейшего повышения прочности навыков путем рассмотрения изученного в контексте дальнейшего изучения новых знаний. При такой системе работы удается не только справиться с разрешением проблемы связи обучения с интеллектуальным развитием учащихся, но и интенсифицировать учебный процесс, найти время на каждом уроке для формирования и развития личностных качеств обучаемых. Мониторинг качества обучения осуществляю во всех классах по предметам обществоведческого цикла непрерывно в течение всего учебного года по мере прохождения учащимися основных блоков тем. В зависимости от конкретного предпрофиля и профиля составляю разные по уровню сложности задания. На основе анализа результатов мониторингов строю диаграммы, характеризующие динамику успеваемость и обученности учащихся, результаты которых открыты как для учащихся, так и для их родителей. При таком подходе к проверке знаний учащихся процент качества знаний учащихся стабилен и высок.