СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование оздоровительных калмыцких игр в группе продлённого дня

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В своей работе особое внимание уделяю здоровьесберегающим технологиям. Это связано с тем, что всё больше детей приходят в первый класс с ослабленным здоровьем. В данной презентации приводятся примеры оздоровительных национальных игр, которые можно проводить на переменах, в группе продлённого дня, на уроках физкультуры.Игры способствуют развитию мелкой моторики рук, силы воли  и т.д.Надеюсь, материал заинтересует коллег. 

 

Просмотр содержимого документа
«Использование оздоровительных калмыцких игр в группе продлённого дня»

Использование оздоровительных национальных игр в группе продленного дня  учитель МБОУ «СОШ №10»  Кострикина Н.А.

Использование оздоровительных национальных игр в группе продленного дня учитель МБОУ «СОШ №10» Кострикина Н.А.

Цель: знакомство с калмыцкими национальными играми.  Задачи: формировать устойчивое отношение к культуре своего народа, представление о здоровом образе жизни, способствовать пониманию через игру о двигательной активности.

Цель: знакомство с калмыцкими национальными играми. Задачи: формировать устойчивое отношение к культуре своего народа, представление о здоровом образе жизни, способствовать пониманию через игру о двигательной активности.

Игры являются сокровищницей  человеческой культуры. Их изучением занимаются многие отрасли знаний:   - история,  - этнография,  -антропология,  -педагогика,  - теория и методика физического воспитания. 

Игры являются сокровищницей человеческой культуры.

Их изучением занимаются многие отрасли знаний: 

- история,

- этнография,

-антропология,

-педагогика,

- теория и методика физического воспитания. 

Каждый народ богат своими играми. Они имеют много-  тысячелетнюю историю и сохранились до наших времён, передавались из поколения в поколение,  вбирая в себя национальные традиции. 

Каждый народ богат своими играми. Они имеют много- тысячелетнюю историю и сохранились до наших времён, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя национальные традиции. 

Играя в народные игры, у детей, формируется устой-  чивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине. 

Играя в народные игры, у детей, формируется устой- чивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаётся эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине. 

По содержанию калмыцкие народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли,   способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психологических процессов .

По содержанию калмыцкие народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребёнку. Они вызывают активную работу мысли,  способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психологических процессов .

«Ша һ а наадл һ н»(альчики) Число участников достигает10 и более. Каждый из них ставил условленное количество альчиков в один ряд в стоячем положении так, что образовывался ряд длиной иногда в метр и более. Все игроки отходили от этого места на 10—15 метров, откуда бросали биты с таким расчетом, чтобы выбить альчики на расстояние длиной не менее трех стоп. Тот, кто выбивал три альчика подряд, считался выигравшим и забирал либо все кости

«Ша һ а наадл һ н»(альчики)

Число участников достигает10 и более. Каждый из них ставил условленное количество альчиков в один ряд в стоячем положении так, что образовывался ряд длиной иногда в метр и более. Все игроки отходили от этого места на 10—15 метров, откуда бросали биты с таким расчетом, чтобы выбить альчики на расстояние длиной не менее трех стоп. Тот, кто выбивал три альчика подряд, считался выигравшим и забирал либо все кости

Эта увлекательная и массовая игра развивала хороший глазомер, большую точность броска,  а также силу удара.

Эта увлекательная и массовая игра развивала хороший глазомер, большую точность броска, а также силу удара.

«Ноолдан» (борьба) На арену по очереди, т. е. по одной паре, выходило несколько пар борцов. Боролись босыми, без рубах и головных уборов. Борющиеся опоясывались кушаками довольно туго, но с расчетом, чтобы под кушаки могли пройти руки. Выводили силачей на арену закрытыми. Противники обхватывали друг друга таким образом, чтобы обеими руками можно было держаться за кушак. Вслед за этим начиналась борьба, в которой применялись разнообразные приемы: каждый старался оторвать своего противника от земли, затем повалить его на спину или ударить о землю (в результате чего нередко случался разрыв кожи на пятке), неожиданно подставляли ногу противнику с расчетом, чтобы он потерял равновесие и упал.

«Ноолдан» (борьба)

На арену по очереди, т. е. по одной паре, выходило несколько пар борцов. Боролись босыми, без рубах и головных уборов. Борющиеся опоясывались кушаками довольно туго, но с расчетом, чтобы под кушаки могли пройти руки. Выводили силачей на арену закрытыми. Противники обхватывали друг друга таким образом, чтобы обеими руками можно было держаться за кушак. Вслед за этим начиналась борьба, в которой применялись разнообразные приемы: каждый старался оторвать своего противника от земли, затем повалить его на спину или ударить о землю (в результате чего нередко случался разрыв кожи на пятке), неожиданно подставляли ногу противнику с расчетом, чтобы он потерял равновесие и упал.

«Цаһан бодма хайлһн»  (забрасывание мяча)  В центре небольшой игровой площадки вбивают палку (высота 1 м), наряжают ее в куколку. Играют две команды. Выбирается один игрок — водящий, который бросает мяч как можно дальше. В это время все играющие, закрыв глаза, тихо стоят и слушают, куда упадет мяч. Услышав стук мяча о землю, дети бегут искать его. Тот, кто найдет мяч, должен незаметно передать его игроку своей команды, а соперники стараются отнять его. Победу одерживает та группа, представитель которой донесет мяч до куколки.

«Цаһан бодма хайлһн» (забрасывание мяча)

В центре небольшой игровой площадки вбивают палку (высота 1 м), наряжают ее в куколку. Играют две команды. Выбирается один игрок — водящий, который бросает мяч как можно дальше. В это время все играющие, закрыв глаза, тихо стоят и слушают, куда упадет мяч. Услышав стук мяча о землю, дети бегут искать его. Тот, кто найдет мяч, должен незаметно передать его игроку своей команды, а соперники стараются отнять его. Победу одерживает та группа, представитель которой донесет мяч до куколки.

«Мөңгн бүс»  (серебряный поясок) Группа людей сидит кругом, а ведущий должен положить за одним из сидящих пояс. Человек за которым положили пояс должен с молниеносной скоростью догнать ведущего, если не догоняет, то ведущим становится он.

«Мөңгн бүс» (серебряный поясок)

Группа людей сидит кругом, а ведущий должен положить за одним из сидящих пояс. Человек за которым положили пояс должен с молниеносной скоростью догнать ведущего, если не догоняет, то ведущим становится он.

«Мод татл һн»  ( перетягивание палки)      Два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку (можно веревку, ремешок, или просто держаться за руки). При этом одна рука находится в середине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, стараясь поднять со­перника па ноги. Правила игры:  выигрывает тот игрок, которому удается поднять противника на ноги. Выигравший имеет право продолжить игру со следующим игроком.

«Мод татл һн» ( перетягивание палки)  

  • Два игрока садятся на пол друг против друга, упираясь ступнями. В руки они берут палку (можно веревку, ремешок, или просто держаться за руки). При этом одна рука находится в середине палки, другая с краю. По сигналу игроки начинают тянуть друг друга, стараясь поднять со­перника па ноги.
  • Правила игры:  выигрывает тот игрок, которому удается поднять противника на ноги. Выигравший имеет право продолжить игру со следующим игроком.
«Хѳѳч» (пастух) На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс. Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

«Хѳѳч» (пастух)

На игровой площадке чертится линия — ручеек, по одну сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс. Волк обращается к пастуху со словами: «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.

«Кениг тат җ авх?»  (кто кого перетянет) В центре игровой площадки чертится круг диаметром 1 м. Двое саней привязывают к концам веревки длиной 3—4 м, а затем ставят так, чтобы веревка проходила через центр круга, а сани находились по обе стороны круга на равном удалении. Двое играющих садятся на санки лицом друг к другу. По сигналу или команде учителя каждый из играющих пытается втянуть санки своего противника внутрь круга. При этом играющие держатся руками за санки, а действуют только ногами, изо всех сил отталкиваясь от земли.

«Кениг тат җ авх?» (кто кого перетянет)

В центре игровой площадки чертится круг диаметром 1 м. Двое саней привязывают к концам веревки длиной 3—4 м, а затем ставят так, чтобы веревка проходила через центр круга, а сани находились по обе стороны круга на равном удалении. Двое играющих садятся на санки лицом друг к другу. По сигналу или команде учителя каждый из играющих пытается втянуть санки своего противника внутрь круга. При этом играющие держатся руками за санки, а действуют только ногами, изо всех сил отталкиваясь от земли.

«Кениг тат җ авх?»  (кто кого перетянет) В центре игровой площадки чертится круг диаметром 1 м. Двое саней привязывают к концам веревки длиной 3—4 м, а затем ставят так, чтобы веревка проходила через центр круга, а сани находились по обе стороны круга на равном удалении. Двое играющих садятся на санки лицом друг к другу. По сигналу или команде учителя каждый из играющих пытается втянуть санки своего противника внутрь круга. При этом играющие держатся руками за санки, а действуют только ногами, изо всех сил отталкиваясь от земли.

«Кениг тат җ авх?» (кто кого перетянет)

В центре игровой площадки чертится круг диаметром 1 м. Двое саней привязывают к концам веревки длиной 3—4 м, а затем ставят так, чтобы веревка проходила через центр круга, а сани находились по обе стороны круга на равном удалении. Двое играющих садятся на санки лицом друг к другу. По сигналу или команде учителя каждый из играющих пытается втянуть санки своего противника внутрь круга. При этом играющие держатся руками за санки, а действуют только ногами, изо всех сил отталкиваясь от земли.

«Гас эргл һ н»  (кружится вокруг колышка) В землю вбивается небольшой колышек. Один из игроков держится за него правой рукой и начинает кружиться по часовой стрелке, одновременно пытаясь достать левой рукой правое ухо из-под правой руки.

«Гас эргл һ н» (кружится вокруг колышка)

В землю вбивается небольшой колышек. Один из игроков держится за него правой рукой и начинает кружиться по часовой стрелке, одновременно пытаясь достать левой рукой правое ухо из-под правой руки.

Бултад наадл Һ н (прятки ) Играющие оговаривают, где можно прятаться: за кустами, бугорком, деревьями и т.п. Образуются две группы, одна из которых разбегается врассыпную и прячется, а другая пускается на поиск спрятавшихся. В дальнейшем, игроки меняются местами. Правила:1. Нельзя подсматривать, пока одна группа играющих прячется.  2. Можно оговорить время, в течение которого следует найти всех игроков ( например, досчитав до 10).

Бултад наадл Һ н (прятки )

Играющие оговаривают, где можно прятаться: за кустами, бугорком, деревьями и т.п. Образуются две группы, одна из которых разбегается врассыпную и прячется, а другая пускается на поиск спрятавшихся. В дальнейшем, игроки меняются местами.

Правила:1. Нельзя подсматривать, пока одна группа играющих прячется.

2. Можно оговорить время, в течение которого следует найти всех игроков ( например, досчитав до 10).

«Шатр наадл һн» (шахматы) В начале 19 века русские путешественники , посетив улусы, были удивлены мастерству игры калмыков в шашки и шахматы, которые имели свои названия.

«Шатр наадл һн» (шахматы)

В начале 19 века русские путешественники , посетив улусы, были удивлены мастерству игры калмыков в шашки и шахматы, которые имели свои названия.

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть в народные игры активно и самостоятельно . Впечатления детства образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности, а также формируют активную личность. 

Педагогу следует помнить, что главная его задача заключается в том, чтобы научить детей играть в народные игры активно и самостоятельно . Впечатления детства образуют фундамент для развития его нравственных чувств, сознания и дальнейшего проявления их в общественно полезной и творческой деятельности, а также формируют активную личность. 

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!