Давление /Формирование знаний/ | Концептуальная таблица позволяет провести сравнение давления твердых тел, жидкостей и газов. | Подводящий к теме диалог: -Согласны ли вы, что тяготение всемирно (И.Ньютон 26 лет) - Все тела притягиваются к друг другу - Почему же не всегда можно наблюдать притяжение тел - У тел маленькие массы -Притяжение какого тела мы «чувствуем» постоянно. -Притяжение Земли - Что происходит с телом под действием притяжения земли? - Тело падает на землю - А что будет в данной ситуации /тело лежит на опоре/. - Опора не дает телу упасть. -Тело что делает? - Тело давит на опору - Перед вами твердое тело, которое давит на опору, потому что его притягивает земля. Кроме твердого состояния вещества, какие ещё существуют агрегатные состояния? - Существуют еще два состояния вещества: жидкое и газообразное. - Вещества в жидком и газообразном состоянии оказывают давление? - Все тела притягиваются к Земле. Значит, все тела оказывают давление. - Тема занятия - Давление | | Информационный ввод учащихся: 1. Шесть групповых консультаций. 2. Лабораторная работа. 3. Контрольная работа. Блочно-модульное структурирование учебного материала: давление твердых тел, жидкостей, газов – три блока. В каждом блоке: теория и практическая часть в виде задач экспериментальных, качественных и расчетных. В конце темы сравним, как происходит передача давления твердыми телами, жидкостями и газами. Чтобы сравнивать составим план сравнения и подготовим сравнительную таблицу. Наглядный метод: демонстрационный эксперимент | 1. Через подводящий диалог сформулирована тема. 2. План сравнения давления твердых тел, жидкостей и газов составлен учащимися совместно с учителем. План – это заголовки таблицы. К плану и таблице обращаемся на каждом занятии: заполняем по мере изучения темы и используем для сравнения передачи давления в конце темы. |