Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 141»
Использование приёмов совместной работы педагогов для активизации познавательных процессов дошкольников в работе с родителями
Подготовил:
ПДО по развитию речи, БКК
Олёкминская Лариса Дмитриевна
Воронеж, 2016
Познавательная активность – деятельное состояние личности, которое характеризуется стремлением к учению, умственному напряжению и проявлению волевых усилий в процессе овладения знаниями.
В дошкольном возрасте развитие познавательных интересов ребёнка должно идти по двум основным направлениям:
1. Постепенно обогащение опыта ребёнка, насыщение этого опыта новыми знаниями о различных областях действительности. Это вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед детьми открывается сторон окружающей действительности, тем шире возможности для возникновения и закрепления у них устойчивых познавательных интересов.
2. Постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.
Щербакова Е. И. предложила показатели познавательной активности дошкольников:
Увлечённость изучением материала
Обращение к воспитателю с вопросами, направленными на познавательный интерес.
Явно выраженное стремление выполнять разнообразные, особенно сложные задания.
Проявление самостоятельности в подборе средств, способов действий, достижении результата, осуществление контроля.
Использование знаний в самостоятельной деятельности (игре, труде, конструировании).
Желание продолжить занятие
Качество знаний и умений.
теоретический семинар и семинар-практикум, научно-практическая конференция,
тематический педагогический совет, открытый урок
лекторий, профессиональная выставка, защита проекта,
методический фестиваль и методическая мозаика,
методическая декада,
тренинг, видеотренинг, педагогические чтения,
дискуссия , деловая игра, педагогический КВН, мозговой штурм,
Формы работы педагогов
совместные праздники, досуги, развлечения, наглядное оформление стендов, уголков, фотовыставки,
анкетирование, консультации, мастер-классы, дни открытых дверей,
индивидуальные и подгрупповые беседы и др.
Формы взаимодействия с родителями
За сокровищами!
Вставка рисунка
1
2
3
6
ец
Спасибо за внимание!