СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование программной среды «Математический конструктор»  для реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов при обучении математике и информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программная среда «Математический конструктор» предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент. Динамический наглядный механизм «Математического конструктора» предоставляет младшим школьникам возможность творческой манипуляции с объектами, а ученикам старшей школы – полнофункциональную среду для конструирования и решения задач.

Просмотр содержимого документа
«Использование программной среды «Математический конструктор»  для реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов при обучении математике и информатике»

МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Ангарск Использование программной среды «Математический конструктор»  для реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов при обучении математике и информатике Учитель математики Е. В. Козырева, учитель информатики О. Н. Пушница.

МБОУ «СОШ № 10 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Ангарск

Использование программной среды «Математический конструктор» 

для реализации системно-деятельностного и компетентностного подходов при обучении математике и информатике

Учитель математики Е. В. Козырева, учитель информатики О. Н. Пушница.

Программы динамической геометрии Хотя компьютер давно уже превратился из «роскоши» в рабочий инструмент, далеко не все его возможности мы используем в полной мере. Среди разнообразных программных продуктов, разработанных специально для преподавания математики, наибольшее признание заслужили так называемые «программы динамической геометрии» или «интерактивные геометрические системы».

Программы динамической геометрии

Хотя компьютер давно уже превратился из «роскоши» в рабочий инструмент, далеко не все его возможности мы используем в полной мере.

Среди разнообразных программных продуктов, разработанных специально для преподавания математики, наибольшее признание заслужили так называемые «программы динамической геометрии» или «интерактивные геометрические системы».

Возможности программы Программная среда  «Математический конструктор»  предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент. Динамический наглядный механизм «Математического конструктора» предоставляет младшим школьникам возможность творческой манипуляции с объектами, а ученикам старшей школы – полнофункциональную среду для конструирования и решения задач.

Возможности программы

Программная среда  «Математический конструктор»  предназначена для создания интерактивных моделей по математике, сочетающих в себе конструирование, моделирование, динамическое варьирование, эксперимент.

Динамический наглядный механизм «Математического конструктора» предоставляет младшим школьникам возможность творческой манипуляции с объектами, а ученикам старшей школы – полнофункциональную среду для конструирования и решения задач.

Возможности программы Интерактивные динамические системы признаны во всем мире наиболее эффективным средством обучения математике с применением информационно-компьютерных технологий. «Математический конструктор» – первая российская разработка мирового класса в области интерактивных динамических систем для школьников. Программная среда разработана с учетом требований, предъявляемых российской школой.

Возможности программы

Интерактивные динамические системы признаны во всем мире наиболее эффективным средством обучения математике с применением информационно-компьютерных технологий.

«Математический конструктор» – первая российская разработка мирового класса в области интерактивных динамических систем для школьников.

Программная среда разработана с учетом требований, предъявляемых российской школой.

Программная среда «Математический конструктор»: может использоваться как дома, так и в школе при различных формах проведения занятий; позволяет быстрее и эффективнее освоить школьный курс по математике, повышает запоминаемость материала; обеспечивает возможность изучения математики на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс; повышает степень эмоциональной вовлеченности учеников, обеспечивает возможность постановки творческих задач и организации проектной работы; показывает, как современные технологии эффективно применяются для моделирования и визуализации математических понятий. Методические особенности конструктора

Программная среда «Математический конструктор»:

  • может использоваться как дома, так и в школе при различных формах проведения занятий;
  • позволяет быстрее и эффективнее освоить школьный курс по математике, повышает запоминаемость материала;
  • обеспечивает возможность изучения математики на основе деятельностного подхода за счет внедрения элементов эксперимента и исследования в учебный процесс;
  • повышает степень эмоциональной вовлеченности учеников, обеспечивает возможность постановки творческих задач и организации проектной работы;
  • показывает, как современные технологии эффективно применяются для моделирования и визуализации математических понятий.

Методические особенности конструктора

Практическая апробация подтверждает: уже после краткого знакомства с программой учитель и ученики могут эффективно работать с «Математическим конструктором» на уроках и дома. Можно указать три основных направления его использования в учебно-практической деятельности: «Математический конструктор» – незаменимый помощник автора учебных материалов, в том числе учителя. Заранее подготовленные модели по конкретным вопросам учебной программы могут использоваться учителем и учениками на всех этапах занятий, в том числе, благодаря модулю проверки, и как задания для самостоятельных и контрольных работ. «Математический конструктор» может служить инструментальной средой для самостоятельной работы учащихся на уроке (или дома) «с чистого листа».

Практическая апробация подтверждает: уже после краткого знакомства с программой учитель и ученики могут эффективно работать с «Математическим конструктором» на уроках и дома.

Можно указать три основных направления его использования в учебно-практической деятельности:

  • «Математический конструктор» – незаменимый помощник автора учебных материалов, в том числе учителя.
  • Заранее подготовленные модели по конкретным вопросам учебной программы могут использоваться учителем и учениками на всех этапах занятий, в том числе, благодаря модулю проверки, и как задания для самостоятельных и контрольных работ.
  • «Математический конструктор» может служить инструментальной средой для самостоятельной работы учащихся на уроке (или дома) «с чистого листа».
Технические особенности Программная среда «Математический конструктор»: поддерживает автоматическую проверку геометрических построений, функций и графиков, символьных ответов и передачу оценки в электронный журнал современных систем управления учебным процессом; имеет удобный, понятный графический интерфейс, позволяет настраивать интерфейс создаваемых учебных моделей; обеспечивает экспорт создаваемых учебных моделей в виде интернет-совместимых апплетов, независимых от программы-редактора; обеспечивает возможность работать с инструментальным комплексом на компьютерах под управлением различных операционных систем: Windows, Linux, MacOS.

Технические особенности

Программная среда «Математический конструктор»:

  • поддерживает автоматическую проверку геометрических построений, функций и графиков, символьных ответов и передачу оценки в электронный журнал современных систем управления учебным процессом;
  • имеет удобный, понятный графический интерфейс, позволяет настраивать интерфейс создаваемых учебных моделей;
  • обеспечивает экспорт создаваемых учебных моделей в виде интернет-совместимых апплетов, независимых от программы-редактора;
  • обеспечивает возможность работать с инструментальным комплексом на компьютерах под управлением различных операционных систем: Windows, Linux, MacOS.
 Иллюстрации Важно отметить, что любой чертеж, построенный в «Математическом конструкторе», можно  экспортировать в качестве изображения , т.е. сохранить как отдельный файл-картинку, или  скопировать чертеж  в буфер обмена и  вставить  его в другое приложение (MS Word, MS PowerPoint, Paint, CorelDraw, Adobe Illustrator и др.). В качестве примера рассмотрим иллюстрацию к теореме об окружности девяти точек. Иллюстрация  Интерактивная модель ( апплет )

Иллюстрации

Важно отметить, что любой чертеж, построенный в «Математическом конструкторе», можно  экспортировать в качестве изображения , т.е. сохранить как отдельный файл-картинку, или  скопировать чертеж  в буфер обмена и  вставить  его в другое приложение (MS Word, MS PowerPoint, Paint, CorelDraw, Adobe Illustrator и др.).

В качестве примера рассмотрим иллюстрацию к теореме об окружности девяти точек.

Иллюстрация Интерактивная модель ( апплет )

Панели для геометрических построений (для работы с графиками) Строка заголовка Строка меню Рабочая область

Панели для геометрических построений (для работы с графиками)

Строка заголовка

Строка меню

Рабочая область

Панели для геометрических построений Панели для для работы с графиками

Панели для геометрических построений

Панели для для работы с графиками


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!