СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 19.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование программы LEARNING APPS на уроках химии и биологии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение конструктора LEARNING APPS на уроках химии и биологии

Просмотр содержимого документа
«Использование программы LEARNING APPS на уроках химии и биологии»

Статья "Использование программы LEARNING APPS на уроках химии и биологии"

Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения. Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0). Популярной технологией, реализуемой в рамках ФГОС, является использование информационно-коммуникационных технологий. Примером такой технологии служит ресурс LearningApps.org, являющийся приложением сервиса Web 2.0.

Важный принцип Web 2.0 - mash-up (смешивание). Этот принцип означает, что путем интегрирования программных возможностей нескольких независимых друг от друга сервисов можно создать новый уникальный web-проект. Новые сервисы социального обеспечения радикально упростили процесс создания материалов и публикации их в сети. Каждый получает не только доступ к цифровым коллекциям, но и принимает участие в формировании собственного сетевого контента. Создание презентаций, фотоальбомов, работа по созданию учебных фильмов, обработка звука, работа с документами может проходить как в индивидуальном режиме, так и в функции группового доступа. Сервисы Web 2.0 постоянно совершенствуются, в том числе и при участии пользователей. Каждый из сервисов Web 2.0 можно использовать в учебных целях. Варианты использования зависят, в основном, от возможностей предлагаемой программы, пользовательских навыков участников группы и фантазии преподавателя.

С помощью Веб 2.0 можно организовать следующую коллективную деятельность:

-совместный поиск;

-совместное хранение закладок;

-создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);

-совместное создание и редактирование гипертекстов;

-совместное редактирование и использование в сети текстовых;

-документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;

-совместное редактирование и использование карт и схем.

Большинству из перечисленных параметров соответствует сервис на платформе Web 2.0 Learning Apps. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно Интерактивность.

При желании любой педагог, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс, выстроить индивидуальные траектории изучения учебных курсов, создать свой собственный банк учебных материалов.

Все упражнения сервиса LearningApps.org разделены на 6 категорий:

  1. Различные тесты и викторины.

  2. Упражнения на установление соответствия.

  3. «Шкала времени» и упражнение на восстановления порядка.

  4. Упражнения на заполнение недостающих слов, фрагментов текста, кроссворды.

  5. Онлайн-игры, в которых может участвовать одновременно несколько учеников вашего класса.

  6. Ресурс предоставляет возможность для сотрудничества педагог-ученик, ученик-ученик.

Использование данного сервиса в сети Интернет на уроке позволяет сделать процесс обучения интерактивным, более мобильным, строго дифференцированным, индивидуальным.

Рассказывая о собственном опыте использования интерактивного ресурса Learning Apps, хотелось бы подчеркнуть разнообразные достоинства, выбранной технологии.

Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.

Зарегистрировавшись вы получаете возможность:

-создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;

-формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формировании статистики;

-сохранять в форматах: SCORM, iBookAuthor Widjet (для iPad), Developer Source (скачать исходный код приложения как ZIP-файл);

-сохранение QR-кода - ссылки на задание.

Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися.

Разработанные вами приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться, соответственно и вы можете использовать готовые упражнения. Платформа располагает более 30 различными интерактивными видами упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.

Сервис Learning Apps предоставляет мне возможность создавать приложения, в последствии собирая все упражнения, объединенные темой в один блок, что очень удобно. Мною широко используются приложения для закрепления материала, домашней работы, дополнительных занятий, контроля. Выполняя упражнение он-лайн, учащийся сразу получает оценку своих знаний.

• обучающие;

• информационно-поисковые;

• демонстрационные;

• контролирующие;

• учебно-игровые и т. п.

При выполнении заданий в статистике группы у меня как у учителя отображается правильность выполнения упражнения и количество решенных заданий.

Рассмотренные положительные стороны мотивируют к работе с данным сервисом, но нам необходимо учесть, что полноценная работа с Learning Apps возможна при наличии хорошего интернета и достаточного количества оборудования. При подготовке к уроку нужно учесть возможные проблемы с соединением через интернет и предусмотреть запасные варианты работы. Учитывая данные недостатки в своей работе, я связываюсь с учащимися через электронную почту или социальные сети, где передаю им ссылку на задания. Дистанционная форма работы позволяет решить недостатки рассматриваемого сервиса.



Литература

  1. Вяткина И.С. Видеохостинг YouTube в практике учителя-словесника // Использование интернет-технологий в со- временном образовательном процессе. Ч. 3. Инструменты сетевого взаимодействия. – СПб.: РЦОКОиИТ, 2010. – С. 35–49.

  2. Голикова М.С. Организация учеб- ной деятельности школьников с примене- нием интерактивных технологий (на осно- ве образовательного блога) // Материалы Межд. научно-практ. конф. «Проблемы языка и культуры в гуманитарном образовании». – Кемерово: ООО ПК «Офсет», 2011. – С. 346–350.

  3. Евстигнеев М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно- коммуникационных технологий // Иностр. языки в школе. – 2011. № 9. – С. 3–9.

  4. Костина И.Н. Педагогические блоги // Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть 3. Инструменты сетевого взаимодействия. – СПб.: РЦОКОиИТ, 2010. – С. 10–21.

  5. Сысоев П.В. Информационная безопасность учащихся при работе в образовательной Интернет-среде: современный ответ на вызовы времени // Иностр. языки в школе. – 2011. № 10. – С. 20–24.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!