СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование программы MyTestXPro на уроках ИЗО.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальная проблема современной педагогики - проблема контроля, учета и оценки достижений учащихся в учебном процессе. Основные требования, предъявляемые к оценке знаний и умений учащихся, должны заключаться в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Адекватным современным требованиям к оценке результативности учебной деятельности методом является тест. MyTestXPro новейшая расширенная версия популярной программы компьютерного тестирования знаний MyTestX. Контроль в данной программе представляет собой реализацию принципа обратной связи, без него невозможно управление. В процессе контроля происходит постоянное сравнение заданной программы учебной деятельности с фактическим выполнением.Я считаю, что использование тестов на уроках изобразительного искусства позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, отвечает одному из приоритетных направлений развития современной школы – переходу к личностно-ориентированной модели воспитания, решают учительскую проблему выявления пробелов в знаниях учащихся и оказания помощи каждому ребёнку в организации его личной самостоятельной деятельности по усвоению учебного материала.

Просмотр содержимого документа
«варинт 1 тест изо виды и жанры»

Тест: "Виды и жанры изобразительного искусства".

Вариант: №1.


Тестируемый: _______________________________ Дата: _____________________


Инструкция:

внимательно прочитай вопросы и найди верные ответы. Их может быть несколько.


Задание №1

жанр ИЗО, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


портрет

2)


пейзаж

3)


натюрморт


Задание №2

Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


скульптура

2)


графика

3)


живопись

4)


ДПИ


Задание №3

жанр, в котором главный герой- природа

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


натюрморт

2)


пейзаж

3)


портрет


Задание №4

художественное произведение, повторяющее другое

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


копия

2)


репродукция

3)


подлинник

4)


оригинал


Задание №5

Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


скульптура

2)


живопись

3)


графика

4)


архитектура


Задание №6

произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


архитектура

2)


графика

3)


скульптура

4)


живопись


Задание №7

Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


скульптуре

2)


ДПИ

3)


архитектуре


Задание №8

Что относится к жанрам ИЗО?

Выберите несколько из 10 вариантов ответа:

1)


архитектура

2)


портрет

3)


скульптура

4)


исторический

5)


батальный

6)


натюрморт

7)


бытовой

8)


графика

9)


анималистический

10)


пейзаж


Задание №9

Укажите виды ИЗО

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1)


музыка

2)


ДПИ

3)


графика

4)


архтитектура

5)


живопись

6)


скульптура

7)


театр


Задание №10

искусство проектировать и строить называется

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


ДПИ

2)


графика

3)


скульптура

4)


архитектура


Задание №11

художник, изображающий животных

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


портретист

2)


анималист

3)


маринист

4)


баталист


Задание №12

жанр изобразительного искусства, который отображает повседневную жизнь человека

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


батальный

2)


бытовой

3)


исторический

4)


портрет


Задание №13

Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования называется:

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


скульптурой

2)


архитектурой

3)


дизайном


Задание №14

жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


бытовой

2)


исторический

3)


анималистический

4)


батальный


Задание №15

художник, изображающий море

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


маринист

2)


анималист

3)


портретист


Задание №16

художник, изображающий преимущественно лица людей

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


портретист

2)


пейзажист

3)


маринист

4)


баталист




Ответы:

Вариант: №1.


#1 (2 б.)

3

#2 (2 б.)

3

#3 (2 б.)

2

#4 (2 б.)

1, 2

#5 (2 б.)

3

#6 (2 б.)

1, 3

#7 (2 б.)

2

#8 (2 б.)

2, 4, 5, 6, 7, 9, 10

#9 (2 б.)

2, 3, 4, 5, 6

#10 (2 б.)

4

#11 (2 б.)

2

#12 (2 б.)

2

#13 (2 б.)

3

#14 (2 б.)

4

#15 (2 б.)

1

#16 (2 б.)

1


Критерии оценивания теста:

Возможный максимум баллов: 32.

"5" не менее 24 баллов (75% макс.);

"4" не менее 21 баллов (66% макс.);

"3" не менее 11 баллов (35% макс.);



Просмотр содержимого документа
«варинт 2»

Тест: "Виды и жанры изобразительного искусства".

Вариант: №3.


Тестируемый: _______________________________ Дата: _____________________


Инструкция:

внимательно прочитай вопросы и найди верные ответы. Их может быть несколько.


Задание №1

художник, изображающий преимущественно лица людей

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


баталист

2)


маринист

3)


пейзажист

4)


портретист


Задание №2

Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


живопись

2)


графика

3)


ДПИ

4)


скульптура


Задание №3

произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


живопись

2)


скульптура

3)


графика

4)


архитектура


Задание №4

Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


скульптуре

2)


ДПИ

3)


архитектуре


Задание №5

художник, изображающий море

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


портретист

2)


маринист

3)


анималист


Задание №6

Что относится к жанрам ИЗО?

Выберите несколько из 10 вариантов ответа:

1)


батальный

2)


скульптура

3)


графика

4)


портрет

5)


архитектура

6)


пейзаж

7)


анималистический

8)


бытовой

9)


натюрморт

10)


исторический


Задание №7

художественное произведение, повторяющее другое

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


репродукция

2)


копия

3)


подлинник

4)


оригинал


Задание №8

Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования называется:

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


дизайном

2)


архитектурой

3)


скульптурой


Задание №9

Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


графика

2)


архитектура

3)


скульптура

4)


живопись


Задание №10

жанр изобразительного искусства, который отображает повседневную жизнь человека

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


портрет

2)


исторический

3)


батальный

4)


бытовой


Задание №11

жанр ИЗО, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


натюрморт

2)


пейзаж

3)


портрет


Задание №12

жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


анималистический

2)


исторический

3)


батальный

4)


бытовой


Задание №13

жанр, в котором главный герой- природа

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


пейзаж

2)


портрет

3)


натюрморт


Задание №14

Укажите виды ИЗО

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1)


скульптура

2)


музыка

3)


архтитектура

4)


живопись

5)


графика

6)


ДПИ

7)


театр


Задание №15

художник, изображающий животных

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


маринист

2)


анималист

3)


баталист

4)


портретист


Задание №16

искусство проектировать и строить называется

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


скульптура

2)


графика

3)


ДПИ

4)


архитектура




Ответы:

Вариант: №3.


#1 (2 б.)

4

#2 (2 б.)

1

#3 (2 б.)

2, 4

#4 (2 б.)

2

#5 (2 б.)

2

#6 (2 б.)

1, 4, 6, 7, 8, 9, 10

#7 (2 б.)

1, 2

#8 (2 б.)

1

#9 (2 б.)

1

#10 (2 б.)

4

#11 (2 б.)

1

#12 (2 б.)

3

#13 (2 б.)

1

#14 (2 б.)

1, 3, 4, 5, 6

#15 (2 б.)

2

#16 (2 б.)

4


Критерии оценивания теста:

Возможный максимум баллов: 32.

"5" не менее 24 баллов (75% макс.);

"4" не менее 21 баллов (66% макс.);

"3" не менее 11 баллов (35% макс.);



Просмотр содержимого документа
«описание теста»

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный национальный

исследовательский университет»

Региональный институт непрерывного образования






Педагогический факультет





Выпускная работа слушателя

курсов повышения квалификация

(Организация и содержание исследовательской и проектной деятельности в художественном образовании

20 апреля - 14 мая 2015 года)

Использование программы MyTestXPro на уроках ИЗО.





Автор выпускной работы,
учитель ИЗО 5- 9 классов

МОУ «Дубровская СОШ»

Еловский район,

с. Дуброво

Кобелева Светлана Александровна


Консультант Кормилин Д.А.




Пермь 2015

Актуальная проблема современной педагогики - проблема контроля, учета и оценки достижений учащихся в учебном процессе. Основные требования, предъявляемые к оценке знаний и умений учащихся, должны заключаться в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Адекватным современным требованиям к оценке результативности учебной деятельности методом является тест.

MyTestXPro новейшая расширенная версия популярной программы компьютерного тестирования знаний MyTestX.

Контроль в данной программе представляет собой реализацию принципа обратной связи, без него невозможно управление. В процессе контроля происходит постоянное сравнение заданной программы учебной деятельности с фактическим выполнением.

Выделяются следующие задачи контроля:

  1. установить готовность учащегося к восприятию и усвоению новых знаний;

  2. выявить трудности и ошибки, причины их возникновения;

  3. определить эффективность организации, методов, средств обучения;

  4. выявить степень правильности, объем, глубину знаний, умений учащихся.



В современной педагогической практике контроль и оценивание достижений учащихся осуществляются несколько односторонне, т. е. достижения оцениваются только по конечному результату, а точнее по соответствию результатов деятельности учащегося по овладению определенной суммой знаний, умений и навыков учебной деятельности существующему стандарту. Собственно деятельность учащегося, его энергетические затраты, уровень его собственного развития, его усилия, характер его личностных приобретений остаются неоцененными.

Определение качества общеобразовательной подготовки учащихся является одной из первоочередных задач, стоящих перед органами управления на всех иерархических уровнях образовательной системы. Первоочередность этой задачи обусловлена тем, что в процессе реформирования образования коренным образом пересматриваются подходы к оцениванию результатов обученности учащихся прежде всего на завершающих этапах обучения. Пересмотру подвергаются как само содержание оценки, так и процедуры оценивания результатов учебной деятельности. Основные требования, предъявляемые к оценке знаний и умений учащихся, заключаются в объективности, достоверности, конкретности и обоснованности. Соблюдение этих требований возможно в том случае, когда в качестве контролирующего выступает такой метод, который преимущественно отличается от других методов контроля повышенной инструментальностью. Адекватным современным требованиям к оценке результативности учебной деятельности методом является тест.


Определение ведущей роли тесту обусловлено характерными его особенностями.

  • Тест является емким с точки зрения охвата проверяемого учебного материала инструментом. Он позволяет охватить содержание учебного материала по всем изученным темам сразу. Более того, в тесте представляется возможным разложение содержания на четко определенные структурные элементы, определяющие ключевые понятия тем и разделов учебного материала.

  • Тест является точным измерителем степени, уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебного материала, так как позволяет представлять материал на разных уровнях структуры знаний (узнавания, понимания, применения).

  • Тест является инструментом, предполагающим объективный способ оценивания знаний учащихся. Объективность оценивания достигается путем получения обоснованных значений, которые адекватно определяют показатели уровней усвоения учебного материала. Значения этих показателей зафиксированы в шкале оценки выполнения теста.

  • Тест является стандартизированным инструментом с точки зрения проведения. Стандартизация процедуры тестирования достигается за счет тщательной проработки полного комплекта соответствующих инструкций, а также контроля за строгим соблюдением регламента в отношениях между учениками и проводящими тестирование со стороны независимых экспертов-наблюдателей. Контроль за соблюдением инструкций призван обеспечивать соблюдение единых требований и ставить всех участников тестирования в равные условия. При этом проведение тестирования не требует обязательного присутствия специалистов-предметников, что позволяет в полной мере говорить о возможности проведения независимых контролирующих процедур.

Тест является средством, наиболее приемлемым для использования в рамках мониторинга, в силу того, что результаты тестирования легко поддаются автоматизированной обработке и тем самым способствуют получению оперативной информации о качестве обучения. Для полноценного и своевременного информационно-аналитического обеспечения управления качеством образования на любом уровне, включая управление образовательным процессом в классе, где в качестве управленца выступает учитель, необходимо создавать и активно применять автоматизированные средства, позволяющие быстро оценить результаты обучения.

Особенностью получаемой в результате аналитической работы информации является то, что она определяет показатели усвоения содержания учебного материала на каждом уровне: отдельного ученика, отдельного класса, и т. д. При этом каждый из показателей может выступить критерием для сравнения результатов учебной деятельности. Так, показатель класса становится критерием, по отношению к которому ранжируются учебные достижения учеников.

Кроме общих показателей усвоения содержания образования, в ходе анализа-интерпретации результатов тестирования определяются показатели усвоения отдельных учебных тем. Представленные ниже в виде диаграмм показатели по каждой теме позволяют произвести сравнение и выделить такие темы учебного материала, которые при самостоятельном выполнении заданий либо вызывают, либо не вызывают затруднений у учащихся. Кроме этого анализу подвергается информация о результативности выполнения каждого задания по каждой отдельной теме.

Тест - замечательный инструмент мгновенного контроля в обучении, позволяющий динамично реагировать на проблемы детей;

Тест - очень мощный инструмент позволяющий статистически оценивать множество параметров, однако при составлении теста необходимо многократно выверять корректность вопросов и вариантов ответов, чтобы избежать двусмысленности, неочевидности и т д.

Главный плюс хорошо составленного теста - объективность.

Главный минус - огромные трудозатраты при его составлении.



Я предлагаю вашему вниманию тест по предмету ИЗО, разработанный в популярной программе компьютерного тестирования знаний MyTestX.

Цель:  выявление уровня знаний по теме «Виды и жанры ИЗО» и их соответствие прогнозируемым результатам образовательной программы;

Задачи:

  • определение уровня теоретической подготовки воспитанников: соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям, широта кругозора, свобода восприятия теоретической информации, осмысленность и свобода использования специальной терминологии;

  • формирование познавательного интереса

  • формирование ИКТ компетенций.

В тесте 16 вопросов. Есть ответы, содержащие более одного ответа. Все параметры уже внесены в программу и учащимся остаётся, только лишь нажимая кнопку компьютера решить тест, незабывая, конечно, думать. Компьютер автоматически оценит знания учащихся.

При желании вопросы к тесту можно заменить, используя программу MyTestXPro.

Я считаю, что использование тестов на уроках изобразительного искусства позволяет разнообразить виды деятельности на уроке, отвечает одному из приоритетных направлений развития современной школы – переходу к личностно-ориентированной модели воспитания, решают учительскую проблему выявления пробелов в знаниях учащихся и оказания помощи каждому ребёнку в организации его личной самостоятельной деятельности по усвоению учебного материала.

Спасибо за внимание!

Просмотр содержимого документа
«тест изо виды и жанры 3 вариант»

Тест: "Виды и жанры изобразительного искусства".

Вариант: №2.


Тестируемый: _______________________________ Дата: _____________________


Инструкция:

внимательно прочитай вопросы и найди верные ответы. Их может быть несколько.


Задание №1

Вид изобразительного искусства, основным выразительным средством которого является цвет

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


скульптура

2)


графика

3)


живопись

4)


ДПИ


Задание №2

жанр ИЗО, который посвящен изображению неодушевленных предметов, размещенных в единой среде и объединенных в группу

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


пейзаж

2)


натюрморт

3)


портрет


Задание №3

произведения которого вида искусства имеют трехмерный объём

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


живопись

2)


скульптура

3)


архитектура

4)


графика


Задание №4

жанр, в котором главный герой- природа

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


натюрморт

2)


пейзаж

3)


портрет


Задание №5

Один из видов изобразительного искусства, главным языком которого является линия, а роль цвета ограничена и условна

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


скульптура

2)


живопись

3)


графика

4)


архитектура


Задание №6

художественное произведение, повторяющее другое

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


оригинал

2)


подлинник

3)


копия

4)


репродукция


Задание №7

Создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту относится к

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


архитектуре

2)


скульптуре

3)


ДПИ


Задание №8

художник, изображающий животных

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


анималист

2)


маринист

3)


баталист

4)


портретист


Задание №9

Что относится к жанрам ИЗО?

Выберите несколько из 10 вариантов ответа:

1)


портрет

2)


скульптура

3)


исторический

4)


натюрморт

5)


батальный

6)


анималистический

7)


бытовой

8)


архитектура

9)


пейзаж

10)


графика


Задание №10

Укажите виды ИЗО

Выберите несколько из 7 вариантов ответа:

1)


музыка

2)


ДПИ

3)


графика

4)


живопись

5)


архтитектура

6)


театр

7)


скульптура


Задание №11

художник, изображающий море

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


анималист

2)


портретист

3)


маринист


Задание №12

жанр изобразительного искусства, который отображает повседневную жизнь человека

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


исторический

2)


бытовой

3)


батальный

4)


портрет


Задание №13

искусство проектировать и строить называется

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


архитектура

2)


ДПИ

3)


графика

4)


скульптура


Задание №14

Процесс создания новых предметов, инструментов, оборудования называется:

Выберите несколько из 3 вариантов ответа:

1)


дизайном

2)


скульптурой

3)


архитектурой


Задание №15

жанр изобразительного искусства, посвященный военной тематике

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


батальный

2)


исторический

3)


бытовой

4)


анималистический


Задание №16

художник, изображающий преимущественно лица людей

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)


портретист

2)


маринист

3)


баталист

4)


пейзажист




Ответы:

Вариант: №2.


#1 (2 б.)

3

#2 (2 б.)

2

#3 (2 б.)

2, 3

#4 (2 б.)

2

#5 (2 б.)

3

#6 (2 б.)

3, 4

#7 (2 б.)

3

#8 (2 б.)

1

#9 (2 б.)

1, 3, 4, 5, 6, 7, 9

#10 (2 б.)

2, 3, 4, 5, 7

#11 (2 б.)

3

#12 (2 б.)

2

#13 (2 б.)

1

#14 (2 б.)

1

#15 (2 б.)

1

#16 (2 б.)

1


Критерии оценивания теста:

Возможный максимум баллов: 32.

"5" не менее 24 баллов (75% макс.);

"4" не менее 21 баллов (66% макс.);

"3" не менее 11 баллов (35% макс.);




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!