Проектные технологии на уроках изобразительного искусства в школе.
Художественно-творческий проект
1. Формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию
2. Развивает общеучебные умения и навыки- исследовательские, рефлексивные, самооценку.
3.Формирует не только умения, но и компетенции, сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности.
4. Приоритетно нацелена на развитие познавательного интереса учащихся.
Практико-ориентированный проект включает в себя:
1)Наличие задачи (проблемы)- исследовательской, практической.
2) Выполнение проекта начинается с планирования действий по выполнению задачи с определения вида и формы конечного продукта.
3)Составление плана работы с перечнем конкретных действий.
4) Результатом работы над художественным проектом является продукт деятельности учащегося.
Коллективный проект включает в себя:
1) Формирование у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных, социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения.
Просмотр содержимого документа
«"Использование проектных технологий на уроках изобразительного искусства.»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
МБОУ СШ С УИИЯ №23
г. Нижневартовск
УЧИТЕЛЬ ГАРАЕВА Р.А.
проектная технология на уроках изобразительного искусства у учащихся
8 классов (художественно-творческий проект)
1. Формирует активную, самостоятельную и инициативную позицию
2. Развивает общеучебные умения и навыки- исследовательские, рефлексивные, самооценку.
3.Формирует не только умения, но и компетенции, сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности.
4. Приоритетно нацелена на развитие познавательного интереса учащихся.
внешний результат- увидеть, осмыслить, применить
Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов.
Проектная технология на уроках изобразительного искусства у учащихся 3 классов
(практико-ориентированный проект)
1. Наличие задачи (проблемы)- исследовательской, практической.
2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по выполнению задачи с определения вида и формы конечного продукта
3. Составление плана работы с перечнем конкретных действий
4. Результатом работы над художественным проектом является продукт деятельности учащегося.
Оценить реальность использования проектного продукта на практике и его способность решить поставленную проблему.
Проектная технология на уроках в начальной школе (коллективный проект)
1. Формирование у учащихся ряда коммуникативных умений, лежащих в основе эффективных, социально-интеллектуальных взаимодействий в процессе обучения.
2.Развитие творческого мышления учащихся. Формирование обобщённости, умственных и творческих действий и самоанализа.
3.Умение вычленять существенный признак, соотношение данных, составляющих суть проблемы.
4. Возможность выделять общий способ действий.
5.Опыт содержательной самооценочной и оценочной деятельности
ЭТАПЫ
1. Мотивационный- учитель заявляет общий замысел, создаёт позитивный мотивационный настрой. Ученики обсуждают, предлагают свои идеи.
2. Планирующий. Вырабатывается план действий, алгоритм выполнения работы.
3.Информационно-операционный. Ученики работают с журналами, подбирают подходящий материал. Учитель координирует, поддерживает, служит информационным источником.
4.Рефлекчивно-оценочный. Ученики выставляют коллективные групповые работы. Следует обсуждение и объективная взаимооценка работы в группе (активность участия)