Содержание урока представляет собой часть темы «Заключительное повторение». На изучение темы отведено 20 часов. К этому уроку учащиеся уже умеют навыки решения квадратных уравнений и неравенств, решения показательных уравнений и неравенств, решения логарифмических уравнений и неравенств, нахождения экстремумов функции, наибольшего и наименьшего значения функции, вычисления первообразной, решения тригонометрических уравнений.
Согласно образовательной цели, учащиеся должны на основе имеющихся знаний, закрепить основные знания по всему курсу алгебры и началам анализа. Поэтому выбран урок закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков. Учтены все структурные элементы урока-практикума по решению задач практического и прикладного характера. Чтобы реализовать цели, нужно подобрать оптимальное сочетание методов обучения. Наиболее эффективно применение словесного, наглядного, практического, частично-поискового, репродуктивного. Эти методы реализуются на различных этапах урока. Реализовать методы помогают средства обучения на уроке: таблицы, плакаты, ТСО, дидактический раздаточный материал.
Системный подход связан с обязательностью закрепления всех полученных знаний и как итог данного изучения подготовку учащихся к успешной сдаче экзаменов.