СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование современных технологий обучения на уроках истории и обществознания как средство реализации требований ФГОС ООО.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современные методики и  технологии преподавания истории и обществознания , используемые на уроках .

Просмотр содержимого документа
«Использование современных технологий обучения на уроках истории и обществознания как средство реализации требований ФГОС ООО.»

Использование современных технологий обучения на уроках истории и обществознания как средство реализации требований ФГОС ООО. Подготовил : учитель истории и обществознания ГБОУ школа №2111 « Новая волна» Дитковская Нелли Аркадьевна Г

Использование современных технологий обучения на уроках истории и обществознания как средство реализации требований ФГОС ООО.

Подготовил : учитель истории и обществознания ГБОУ школа №2111 « Новая волна»

Дитковская Нелли Аркадьевна

Г

Технология развития критического мышления    Технологические этапы Фаза 1 Фаза 2 Фаза 3 Вызов Реализация смысла Рефлексия (пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации (получение новой информации) (осмысление, рождение нового знания)

Технология развития критического мышления

Технологические этапы

Фаза 1

Фаза 2

Фаза 3

Вызов

Реализация смысла

Рефлексия

(пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации

(получение новой информации)

(осмысление, рождение нового знания)

Люди Богатые, бедные Дворянское общество Страна Общество защиты природы ОБЩЕСТВО Футбольная команда Французы Класс Рабовладельческое общество Русское  общество

Люди

Богатые,

бедные

Дворянское

общество

Страна

Общество

защиты

природы

ОБЩЕСТВО

Футбольная

команда

Французы

Класс

Рабовладельческое

общество

Русское

общество

Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ   «З» знаем «Х» хотим узнать «У» узнали Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе.  Тема «Причины и начало Первой мировой войны» «З» знаем Мировая война – война, в которой принимает участие много стран «Х» хотим узнать «У» узнали Первую мировую войну начала Германия Героев Первой мировой войны Первая мировая война велась за колонии Основные события Первой мировой войны Россия принимала участие в первой мировой войне Какое оружие применялось в годы Первой мировой войны Кто победил в войне

Стадия «Вызов» Стратегия ЗХУ

«З» знаем

«Х» хотим узнать

«У» узнали

Стратегия ЗХУ на уроке истории в 9 классе. Тема «Причины и начало Первой мировой войны»

«З» знаем

Мировая война – война, в которой принимает участие много стран

«Х» хотим узнать

«У» узнали

Первую мировую войну начала Германия

Героев Первой мировой войны

Первая мировая война велась за колонии

Основные события Первой мировой войны

Россия принимала участие в первой мировой войне

Какое оружие применялось в годы Первой мировой войны

Кто победил в войне

Стадия «Реализация смысла»   Метод смысловой фрейм -рамка Дополнительный блок Дополнительный блок Основной блок информации ( стержень) Пример на уроке истории в 9 классе на тему « Первая мировая война» Работая с текстом в учебнике учащиеся самостоятельно заполняют фреймы Причины войны Повод к войне Цели воющих государств

Стадия «Реализация смысла»

Метод смысловой фрейм -рамка

Дополнительный блок

Дополнительный блок

Основной блок информации ( стержень)

Пример на уроке истории в 9 классе на тему « Первая мировая война»

Работая с текстом в учебнике учащиеся самостоятельно заполняют фреймы

Причины войны

Повод к войне

Цели воющих государств

Графические организаторы: «Кластеры»  выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди  Важно в тексте, с которым работаешь: Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема). Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации). Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации. Категория 1 Категория 2 Ключевое слово  Категория 3 Категория 4

Графические организаторы: «Кластеры»

выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

Важно в тексте, с которым работаешь:

  • Выделить главную смысловую единицу в виде ключевого слова или словосочетания (тема).
  • Выделить связанные с ключевым словом смысловые единицы (категорий информации).
  • Конкретизировать категории мнениями и фактами, которые содержаться в осваиваемой информации.

Категория 1

Категория 2

Ключевое слово

Категория 3

Категория 4

Синквей Россия в 1900-1917 гг  Россия  царская, самодержавная  воюет, подавляет, свергает  эпоха мировой войны, революции, гражданской смуты  сдвиг в российском обществе Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)  Правила написания синквейя: Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь. Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета. Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия. Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту. Одно слово. Характеризует суть предмета или объек

Синквей

Россия в 1900-1917 гг

Россия царская, самодержавная воюет, подавляет, свергает эпоха мировой войны, революции, гражданской смуты сдвиг в российском обществе

Пишем синквей (от англ. «путь мысли»)

Правила написания синквейя:

  • Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.
  • Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
  • Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
  • Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
  • Одно слово. Характеризует суть предмета или объек
Дебаты – оригинальная образовательная технология, направленная на подготовку человека к жизни в постоянно изменяющемся мире, к условиям плюрализма политических ценностей и идеологий, приоритета прав и гражданских свобод. Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой определенную форму дискуссии, которая ведется по правилам Сущность технологии. АКТИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ САМОГО УЧЕНИКА В ПОИСКОВУЮ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХ И ОБУЧАЕМЫХ. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАЛОГА МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ НА АРГУМЕНТИРОВАННОЙ ОСНОВЕ .

Дебаты – оригинальная образовательная технология, направленная на подготовку человека к жизни в постоянно изменяющемся мире, к условиям плюрализма политических ценностей и идеологий, приоритета прав и гражданских свобод.

Дебаты – это интеллектуальная игра, представляющая собой определенную форму дискуссии, которая ведется по правилам

Сущность технологии.

АКТИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ САМОГО УЧЕНИКА В ПОИСКОВУЮ, УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПАРТНЕРСКИХ ОТНОШЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХ И ОБУЧАЕМЫХ.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАЛОГА МЕЖДУ УЧАЩИМИСЯ НА АРГУМЕНТИРОВАННОЙ ОСНОВЕ .

Пять уровней коллективного взаимообучения (И.Б. Первин) ФРОНТАЛЬНАЯ (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели; РАБОТА В СТАТИЧНЫХ ПАРАХ; ГРУППОВАЯ РАБОТА (на принципах дифференциации); МЕЖГРУППОВАЯ РАБОТА (каждая группа имеет свое задание в общей цели); ФРОНТАЛЬНО-КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ при активном участии всех школьников

Пять уровней коллективного взаимообучения (И.Б. Первин)

ФРОНТАЛЬНАЯ (одновременная) работа в классе, направленная на достижение общей цели;

РАБОТА В СТАТИЧНЫХ ПАРАХ;

ГРУППОВАЯ РАБОТА (на принципах дифференциации);

МЕЖГРУППОВАЯ РАБОТА (каждая группа имеет свое задание в общей цели);

ФРОНТАЛЬНО-КОЛЛЕКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ при активном участии всех школьников

введенный Сократом способ обучения в форме вопросов и ответов За 300 лет дома Романовых, да и предыдущих Рюриковичей в силу простой вероятности нужно было бы, чтобы появился хоть один выдающийся царь. Им и стал Петр. Это человек выдающихся способностей, а по словам С.М.Соловьева, гениальный Можно ли назвать Петра Первого гениальным царём?

введенный Сократом способ обучения

в форме вопросов и ответов

За 300 лет дома Романовых, да и предыдущих Рюриковичей в силу простой вероятности нужно было бы, чтобы появился хоть один выдающийся царь. Им и стал Петр.

Это человек выдающихся способностей, а по словам С.М.Соловьева, гениальный

Можно ли назвать Петра Первого гениальным царём?

3 этап. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЗНАНИЙ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ЛИЧНЫЕ СПОСОБ-НОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ, ОКРУЖЕНИЕ 4-6 этапы. Выдвижение гипотез, приведение доказательств

3 этап. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ЗНАНИЙ

ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

ЛИЧНЫЕ СПОСОБ-НОСТИ

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ,

ОКРУЖЕНИЕ

4-6 этапы. Выдвижение гипотез, приведение доказательств

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!