Просмотр содержимого документа
«Использование специфических методов и приемов запоминания.»
МКОУ А-Донская СОШ
Концепция педагогической деятельности.
Тема: «Использование специфических методов и приемов запоминания на уроках английского языка»
Учитель: Снаговская Т.Г.
В настоящее время в современном обществе возникла потребность формирования вторичной языковой личности. Основной задачей современной школы является достижение максимального успеха в изучении иностранного языка. Успешность овладения иностранным языком на прямую зависит от запоминания большого количества информации и формирования у учащихся различных умений и навыков.
Цель работы:
Рассмотрение процесса запоминания, как основы учебной деятельности и рассмотрение специфических методов и приемов запоминания, как современных способов достижения результативности обучения.
Память является жизненно важнейшей основополагающей способностью человека. Без памяти невозможно нормальное функционирование личности и ее развитие.
Учебная деятельность школьников – усвоение знаний, приобретение умений и навыков – опирается на процесс запоминания.
Выбор методов и приемов зависит от вида запоминаемой информации и от цели запоминания. Например: вид материала – текст, цель – запомнить близко к содержанию.
Специфические методы и приемы запоминания – это методы и приемы, которые используют в той или иной области. Например: изучение иностранного языка.
Мнемотехника – это связь нескольких образов. Например: образ животного связывается с образом слова.
Метод фонетических ассоциаций. Суть метода заключается в подборе созвучных слов к запоминаемому иностранному слову из слов родного языка. Например: при изучении слова – sock (носок) используется созвучное русское слово – сок.
Sock [sok] – носок.
Метод оживления. Суть метода заключается в оживлении запоминаемого слова. Например: При запоминании слова – ball (мяч) детям предъявляется реальный предмет, т.е. мяч.
Использование специфических методов и приемов запоминания является более эффективным, чем традиционное заучивание. Процесс усвоения информации становится более продуктивным, у учащихся повышается интерес к познавательной деятельности, что способствует успешности обучения.
Итог: Использование специфических методов и приемов запоминания на уроках способствует достижению поставленной цели – изучение иностранного языка.
Специфические методы и приемы можно использовать на любых уроках. Попробуйте!!!