Просмотр содержимого документа
««Использование таблиц Google в освоении лексического материала проекта».»
«Использование таблиц Google в освоении лексического материала проекта».
Современное общество постоянно развивается. Привнося изменения в одну из сфер нашей жизни, нам необходимо преобразовывать остальные. В таком же положении оказывается и система образования, а, следовательно, и процесс, методы и приемы обучения.
В настоящее время в обучении иностранным языкам широкое применение находит метод проектов, который был разработан еще в первой половине двадцатого столетия. В процессе применения данного метода в процессе обучения ученики совместно с учителем решают поставленную проблему, которую ставят перед собой именно ученики. Учитель же является координатором и помощником.
Одним из этапов проектной деятельности является демонстрация результатов проекта, в процессе которого учащие делятся результатами своего исследования. При реализации данного этапа возникает вопрос: «Каким образом организовать оптимальное взаимное усвоение лексического материала, представленного разными группами, участвующими в одном проекте?».
В решении данного вопроса учащимся предлагается использовать приложение "Google Таблицы". Каждая группа учеников самостоятельно выделяет значимые в рамках данной темы лексические единицы (ЛЕ) и размещает их в своей таблице. Функции таблицы позволяют:
- Удобно для прочтения расположить необходимые лексические единицы, а также их перевод на русский язык. (Нумерация уже присутствует также как и границы между разными ЛЕ).
- Выделить наиболее значимые ЛЕ. (Используя заливку или цвет шрифта).
- При необходимости вставить разъясняющие фото или изображения, диаграмму и что не менее важно – комментарии.
С легкостью предоставив доступ учащимся других групп, группа-составитель получает взамен одну или несколько таблиц (в зависимости от количества групп учащихся, на которые был разделен класс в процессе работы над проектом). Ученики должны усвоить предложенные ЛЕ за заранее установленный срок. В результате чего проводится проверка усвоения материала (диктант, сочинение, аудирование, тестирование).