СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование учителем современных педагогических технологий, разнообразных приемов, методов, форм обучения и воспитания, способствующих выявлению и развитию способностей обучающихся (за последние 3 года)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование учителем современных педагогических технологий, разнообразных приемов, методов, форм обучения и воспитания, способствующих выявлению и развитию способностей обучающихся (за последние 3 года)

Просмотр содержимого документа
«Использование учителем современных педагогических технологий, разнообразных приемов, методов, форм обучения и воспитания, способствующих выявлению и развитию способностей обучающихся (за последние 3 года)»

Использование учителем современных педагогических технологий, разнообразных приемов, методов, форм обучения и воспитания, способствующих выявлению и развитию способностей обучающихся (за последние 3 года)

№ п/п

Современные образовательные технологии и методики

Цель использования технологий и методик

Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности

Результат использования технологий и методик

1

Технология проблемного обучения

1. Творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей у учащихся, за счет создания в их сознании проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций.


2.Пробуждение интереса учащихся к исследованию ситуации, ведущее к усвоению нового материала, решению проблемы и т.д. через умственный поиск, ведущий к развитию познавательной самостоятельности и творческих способностей.

Проблемное обучение – обучение, при котором учащимся знания не сообщаются в готовом виде. Знания приобретаются только в процессе разрешения проблемных ситуаций (Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся).

1.Применяю сочетание традиционного объяснения с созданием проблемных ситуаций, включая учащихся в процесс постановки и решения проблем.


2.Целенаправленно организую систему проблемных ситуаций при объяснении нового материала, решении задач, в результате чего усвоение знаний происходит в процессе самостоятельной поисковой деятельности.


Значительно повышается познавательная активность обучающихся, уровень самостоятельности на уроках,

2.

Проектная технология

1. Преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, во внеурочной деятельности

2. Преодоление боязни говорить на большую аудиторию слушателей

При закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен.

1. Значительное повышение уровня владения языковым материалом.
2. Повышение уровня внутренней мотивации учащихся.
3. Повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива.
4. Повышение общего интеллектуального развития учащихся.

3.

Игровые технологии.


1. Снятие умственного напряжения

При проведении уроков обобщения, повторения изученного материала, реже -объяснения нового материала


.


Запоминание нового учебного материала в сочетании с двигательной активностью происходит быстрее. Подвижные игры способствуют развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей.

Дидактические игры

1. Развитие познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала.

2. применение его в новых ситуациях.

Данный вид игр можно применять в работе над любым из видов учебной деятельности

1. Положительная динамика в усвоении материала на уроке

2. Повышение мотивации изучения программного материала

Ролевая игра

1. Усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях.

2. Развитие навыков монологической речи.

3. Повышение эффективности учебного процесса.

На всех этапах работы над темой.

Сохранение интереса учащихся к изучаемому предмету на всех этапах обучения.


4

Технология «Обучение в сотрудничестве»

1. Создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных ситуациях

На повторительно-обобщающих уроках и на уроках изучения нового материала.

Совместными усилиями ликвидируются пробелы в знаниях.

решаются любые проблемы, радость успеха или горечь неудачи делится на группу.

5

Здоровьесберегающая технология.


Соблюдение санитарно-гигиенических требований, создание благоприятного психологического климата на уроке, снижение утомления.

Частота чередования различных видов учебной деятельности. Наличие эмоциональных разрядок (число). Чередование позы. Физкультминутки. Психологический климат.

Сохранение работоспособности на уроке, привитие интереса к предмету, более успешное усвоение материала.

6

ИКТ технологии

1. Развитие мотивации на уроках.


При объяснении , закреплении и повторении материала.


1. Знакомство с новыми знаниями, повторение изученного.

2. Пополнение словарного запаса.

3. Формирование познавательной активности учащихся на уроке.

4. Положительная динамика в усвоении материала на уроке.


7

Технология деятельностного обучения

Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.

Применяю практически на всех уроках изучения нового материала

У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы;            формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи, возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;            интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной (специальной) литературы, что расширяет их познания в области данной науки,         формируются УУД (универсальные учебные действия).


8

Технология развития критического мышления через чтение и письмо

Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений.

Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за свой выбор и результаты своей деятельности.


Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, делать выводы и обобщения.

Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации

Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, интерпретируют, сочиняют. Чрезвычайно важно уметь слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что она тоже имеет право на существование. Роль учителя в основном координирующая.

9

Технологии уровневой дифференциации


обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, адаптация обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся.


Так как в классе есть дети, с ОВЗ, то применение данной технологии разумно и оправдано на всех уроках.

Дети чувствуют себя комфортно, выполняя посильные задания.

10

Групповые технологии

1. Cоздание учебной мотивации;

2. Пробуждение в учениках познавательного интереса;

3. Развитие стремления к успеху и одобрению;

4. Снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание;

5. Развитие способности к самостоятельной оценке своей работы;

6. Формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися.


Такой способ удобно применять при закреплении или повторении учебного материала, а также при решении нестандартных задач.


Это мощное стимулирующее действие на развитие ребенка. Происходит взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебнопознавательных процессов; распределение начальных действий и операций;коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия; обмен способами действия – задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности – решения проблемы; взаимопонимание – диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность; рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!