№ п/п | Современные образовательные технологии и методики | Цель использования технологий и методик | Описание внедрения технологий и методик в практической профессиональной деятельности | Результат использования технологий и методик |
1 | Технология проблемного обучения | 1. Творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей у учащихся, за счет создания в их сознании проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по разрешению проблемных ситуаций. 2.Пробуждение интереса учащихся к исследованию ситуации, ведущее к усвоению нового материала, решению проблемы и т.д. через умственный поиск, ведущий к развитию познавательной самостоятельности и творческих способностей. Проблемное обучение – обучение, при котором учащимся знания не сообщаются в готовом виде. Знания приобретаются только в процессе разрешения проблемных ситуаций (Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся). | 1.Применяю сочетание традиционного объяснения с созданием проблемных ситуаций, включая учащихся в процесс постановки и решения проблем. 2.Целенаправленно организую систему проблемных ситуаций при объяснении нового материала, решении задач, в результате чего усвоение знаний происходит в процессе самостоятельной поисковой деятельности. | Значительно повышается познавательная активность обучающихся, уровень самостоятельности на уроках,
|
2. | Проектная технология | 1. Преодоление инертности и безынициативности учащихся на уроках, во внеурочной деятельности 2. Преодоление боязни говорить на большую аудиторию слушателей | При закреплении и повторении учебного материала, а особенно при организации его практического применения этот метод очень эффективен. | 1. Значительное повышение уровня владения языковым материалом. 2. Повышение уровня внутренней мотивации учащихся. 3. Повышение уровня самостоятельности учащихся, уровня сплоченности коллектива. 4. Повышение общего интеллектуального развития учащихся.
|
3. | Игровые технологии. | 1. Снятие умственного напряжения | При проведении уроков обобщения, повторения изученного материала, реже -объяснения нового материала . | Запоминание нового учебного материала в сочетании с двигательной активностью происходит быстрее. Подвижные игры способствуют развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей. |
Дидактические игры | 1. Развитие познавательных интересов, осмысления и закрепления учебного материала. 2. применение его в новых ситуациях. | Данный вид игр можно применять в работе над любым из видов учебной деятельности | 1. Положительная динамика в усвоении материала на уроке 2. Повышение мотивации изучения программного материала |
Ролевая игра | 1. Усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях. 2. Развитие навыков монологической речи. 3. Повышение эффективности учебного процесса. | На всех этапах работы над темой. | Сохранение интереса учащихся к изучаемому предмету на всех этапах обучения. |
4 | Технология «Обучение в сотрудничестве» | 1. Создание условий для активной совместной деятельности учащихся в разных ситуациях | На повторительно-обобщающих уроках и на уроках изучения нового материала. | Совместными усилиями ликвидируются пробелы в знаниях. решаются любые проблемы, радость успеха или горечь неудачи делится на группу. |
5 | Здоровьесберегающая технология. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований, создание благоприятного психологического климата на уроке, снижение утомления. | Частота чередования различных видов учебной деятельности. Наличие эмоциональных разрядок (число). Чередование позы. Физкультминутки. Психологический климат. | Сохранение работоспособности на уроке, привитие интереса к предмету, более успешное усвоение материала. |
6 | ИКТ технологии | 1. Развитие мотивации на уроках. | При объяснении , закреплении и повторении материала. | 1. Знакомство с новыми знаниями, повторение изученного. 2. Пополнение словарного запаса. 3. Формирование познавательной активности учащихся на уроке. 4. Положительная динамика в усвоении материала на уроке. |
7 | Технология деятельностного обучения | Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие. Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы все наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях. | Применяю практически на всех уроках изучения нового материала | У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы; формируются умения творчески, нестандартно решать учебные задачи, возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе; интерес к предмету побуждает к чтению дополнительной (специальной) литературы, что расширяет их познания в области данной науки, формируются УУД (универсальные учебные действия). |
8 | Технология развития критического мышления через чтение и письмо | Формирование нового стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание внутренней многозначности позиций и точек зрения, альтернативности принимаемых решений. Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, рефлексивность, коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, толерантность, ответственность за свой выбор и результаты своей деятельности. | Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации, пользоваться разными стратегиями чтения, адекватно понимать прочитанное, сортировать информацию с точки зрения её важности, делать выводы и обобщения. Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации | Ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся главными действующими лицами урока. Тексту отводится приоритетная роль: его читают, пересказывают, анализируют, интерпретируют, сочиняют. Чрезвычайно важно уметь слушать и слышать другую точку зрения, понимать, что она тоже имеет право на существование. Роль учителя в основном координирующая. |
9 | Технологии уровневой дифференциации | обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, адаптация обучения к уровню и особенностям развития различных групп учащихся. | Так как в классе есть дети, с ОВЗ, то применение данной технологии разумно и оправдано на всех уроках. | Дети чувствуют себя комфортно, выполняя посильные задания. |
10 | Групповые технологии | 1. Cоздание учебной мотивации; 2. Пробуждение в учениках познавательного интереса; 3. Развитие стремления к успеху и одобрению; 4. Снятие неуверенности в себе, боязни сделать ошибку и получить за это порицание; 5. Развитие способности к самостоятельной оценке своей работы; 6. Формирование умения общаться и взаимодействовать с другими обучающимися. | Такой способ удобно применять при закреплении или повторении учебного материала, а также при решении нестандартных задач. | Это мощное стимулирующее действие на развитие ребенка. Происходит взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущую к активизации учебнопознавательных процессов; распределение начальных действий и операций;коммуникацию, общение, без которых невозможны распределение, обмен и взаимопонимание и благодаря которым планируются адекватные учебной задаче условия деятельности и выбор соответствующих способов действия; обмен способами действия – задается необходимостью построения различных способов для получения совокупного продукта деятельности – решения проблемы; взаимопонимание – диктуется характером включения учащихся в совместную деятельность; рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается адекватная коррекция этого действия. |