СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью примения здоровьесберегающих технологий в ДОУ считаю воспитание культуры здоровья детей и валеологии,а так же осознаннное отношение к своему здоровью и жизни,знания и умения оберегать,поддерживать и сохранять его.

Просмотр содержимого документа
««Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по Физической культуре с детьми средней группы

на тему «Использование в практике работы ДОУ современных здоровьесберегающих технологий»

Используемые

здоровьесберегающие технологии: коммуникативная игра

                                                                гимнастика пальчиковая

                                                                гимнастика дыхательная

                                                                самомассаж

                                                                гимнастика ортопедическая

                                                                вопросы  из серии «Здоровье»

                                                                подвижные игры

Цель: Развитие двигательных качеств и укрепление здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Упражнять детей в ходьбе на носках, на пятках, спиной вперёд и беге колонной по одному

  2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия на уменьшенной площади опоры, в энергичном отталкивании при перепрыгивании и мягком приземлении, в прокатывании мяча в парах

  3. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться  в пространстве зала

  4. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие

  5. Способствовать стремлению заботиться о собственном здоровье

  6. Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

игрушка Колобок; игрушки : заяц, волк, медведь, лиса; 4 каната; 8 обручей; мячи (на подгруппу); ориентиры (кружки на подгруппу); платочки (по кол-ву детей); корзинка с фруктами.

Вход в зал. Построение в шеренгу.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!

Смотрите, как только мы с вами встретились, я сразу же пожелала вам всем здоровья. Ведь слово «здравствуйте» значит: пожелание здоровья, здравствовать, не болеть.  Давайте, ребята, поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им здоровья. А теперь мне.

(дети здороваются)

В: Вот такие детки ходят в наш детский сад.  И сегодня, ребята, я бы хотела вместе с вами испечь Колобка. Испечём? А как? Сейчас покажу, а вы мне поможете:

Гимнастика пальчиковая, самомассаж, гимнастика дыхательная

По амбару помели,

По сусекам поскребли.

Раз – ладошка, два – ладошка,

Вот муки у нас немножко.

На сметане замесили,

Тесто маслицем полили.

В печь отправили его.

Хлоп – раз, хлоп – два,

Испекли мы Колобка.

Вот какой Колобок,

У него румяный бок.

Положили на окошко,

Чтобы остудить немножко.

Колобок – то полежал,

Да и в лес – то убежал.

                                        (авторская)

Вопросы из серии «Здоровье», ОБЖ

В: Ребята, Колобок – то один в лес убежал. А разве можно одному в лес ходить? Почему?

(ответы детей)

В: Что – то надо делать. Давайте отправимся его искать, нас ведь много. Мы ребята смелые, ловкие, умелые. Готовы?

Элементы ортопедической гимнастики

Ходьба  в колонну друг за другом; ходьба  на носках, руки в стороны; ходьба  на пятках, руки за спиной (под музыкальное сопровождение).

В: Посмотрите-ка, кто это к нам спешит?

В: Здравствуй, Зайка-попрыгайка. Ты не встречал ли в лесу нашего Колобка?

З: Видел, видел. Но куда он дальше покатился,  покажу, только когда вы  моё задание выполните.

В: Выполним, ребята, задание Зайки? Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Давай своё задание.

Бег по «дорожке» (из канатов), перепрыгивание из обруча в обруч.

(Повтор 3-4 раза)

З: Молодцы, ребята! А Колобок покатился туда.

Бег друг за другом. Ходьба.

В: Посмотрите-ка, ребята, кто это идёт нам навстречу?

В: Здравствуй, Волчок-серый бочок. Ты не видел ли здесь нашего Колобка?

Волк: Видел, видел. Но куда он покатился, покажу, только когда вы со мной поиграете.

В: Поиграем, ребята, с волком?  Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Во что играть будем?

Волк: «Прокати мяч другу»

Прокатывание мячей в шеренгах друг другу, стоя.

Волк: Молодцы, ребята! А Колобок покатился туда.

Ходьба друг за другом, спиной вперёд (под музыкальное сопровождение)

В: Ой, а это кто?

В: Здравствуй, Мишенька-дружок. Не видел ли ты нашего Колобка?

М: Видел, видел. Но куда он дальше покатился, покажу, если вы со мной потанцуете.

В: Потанцуем, ребята, с мишкой? Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Давай танцевать. И попросим наших гостей встать, они будут нам помогать.

Ребята встают лицом к гостям  (выполняют дети и гости).

логоритмическая  игра  с динамическими упражнениями

«Порычи, как мишка»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так

Р-Р-Р

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так

Р-Р-Р

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так

Р-Р-Р

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так,

Ещё эдак, ещё так

Р-Р-Р

(М.Ю.Картушина)

М: Молодцы, ребята и гости. А Колобок покатился туда.

Ходьба друг за другом, руки на коленях (следить за осанкой).

В: Посмотрите-ка, ребята, кто это там?

(видят лису и Колобка)

В: Здравствуй, Лисонька-лиса. Отдай нам нашего Колобка.

Л: Нет, нет, не отдам. Он такой румяненький, такой аппетитненький. Я хочу его  съесть.

В: Лисонька, а давай мы с ребятами с тобой в игру поиграем. И если тебе понравится, ты отдашь нам Колобка.

Л: Хорошо, я играть люблю, кого угодно перехитрю.

(дети берут платочки)

Подвижная игра

 « Найди себе пару».

Описание игры:  дети бегают по залу врассыпную, по сигналу находят себе пару, у кого такого же цвета платочек; лиса тоже бегает с платочком и никак не может найти себе пару. Повтор 3-4 раза.

Л: Да, здесь ребята смелые, ловкие, умелые. Забирайте Колобка.

В: Вот, ребята. Спасли мы нашего Колобка, пора возвращаться обратно в сад.

Ходьба за Колобком, помахивая платочками над головой (под музыкальное сопровождение).

Построение  в шеренгу.

Дыхательная гимнастика с платочком

Мы подули, раз и два.

Мы подули, раз и два.

Вот и в саду мы детвора.

В: А Колобок, ребята, вас хочет поблагодарить, что вы не испугались и все дружно его спасли. Он обещает, что больше никогда не будет убегать один, он понял, что это опасно.

В: Скажите, ребята, а какой формы Колобок? А на какой фрукт он похож?

(ответы детей)

Вопросы из серии «Здоровье»

В: Молодцы, правильно. И мы с Колобком хотим вас угостить  апельсинами. В апельсинах есть витамины. Для чего нам витамины? (ответы детей)

В: Молодцы? Спасибо, до свидания. Уходят друг за другом




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!