СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая квалификационная работа по программе "Использование в работе новых классификаций и критериев для формированиязаключений ПМПК"

Просмотр содержимого документа
«Использование в работе новых классификаций и критериев для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий»







«Использование в работе новых классификаций и критериев

для формирования заключений психолого-медико-педагогических комиссий»





































2016







  1. Обследование ребенка

Мария , 11 лет, учащаяся 4 кл. МБОУ «Школа №2»

  • Анамнестический критерий

Наследственность со слов матери психическими заболеваниями не отягощена. Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные путем кесарева сечения. Вес 2.600. Закричала сразу. Гипоксическое поражение ЦНС 1 степени. Сидит с 6 мес., ходит с 1 г. Отдельные слова с 1,5 лет, фразовая речь с 2,5 лет. До года наблюдалась неврологом по поводу синдрома мышечной дистонии

  • Психофизические особенности ребенка

В двигательной сфере отмечается легкая степень нарушения. Девочка медлительная, движения неловки, мелкая моторика недостаточно развита. Наблюдаются признаки эндокринопатии (ожирение).

Слуховой и зрительный анализаторы без патологии

Темп деятельности замедленный, снижающийся в зависимости от сложности предъявляемых заданий. Работоспособность и продуктивность умеренно снижены.

Арт аппарат: губы-полные, прикус-№, зубы-верхние передние крупные, широкие; твердое небо-высокое, язык-широкий, напряженный, л. тремор, укороченная подъязычная связка. Нарушены точность и объем артикуляций. Гиперсаливация арт. аппарата.

  • Характер поведения

Отмечается легкая степень недостаточности упорядоченности поведения, проявляющаяся в непосредственности реакций, характерных для детей более раннего возраста.

  • Регуляция деятельности

Девочка с трудом работает под контролем педагога, не удерживает алгоритм задания, не в состоянии сравнить полученный результат с требуемым. Отмечается умеренная степень снижения регуляции деятельности.

  • Социально-эмоциональная адаптированность

Критичность к результатам своей деятельности снижена. Не всегда адекватно реагирует на похвалу или неодобрение со стороны взрослого (возможен негативизм или чрезмерное проявление радости). Навыки самообслуживания сформированы. Социально-коммуникативные нормы сформированы недостаточно.

  • Коммуникативная активность

Использует вербальные средства коммуникации. Уровень коммуникативной активности низкий. Коммуникативное взаимодействие не всегда адекватно ситуации

  1. Описание состояния исследуемых функций

  • Когнитивные особенности

Зрительное и слуховое восприятие замедлено, снижены целенаправленность и полнота воспринимаемого, нуждается в наводящей помощи, повторении, разъяснении, стимулировании. Величинные понятия смешивает, основные и дополнительные цвета называет и показывает, из геометрических фигур называет круг, треугольник, путает квадрат и прямоугольник. Времена года назвала с опорой на наглядность, признаки – с помощью, месяцы – частично, соотнесение с временем года - со значительной помощью. Пространственная ориентировка с ошибками, на листе бумаги – с помощью. Объем и свойства внимания ниже возрастных требований. Запоминание недостаточно осмысленное, объем снижен, воспроизведение с помощью. Мыслительные процессы затруднены, задания выполняет со значительной помощью после обучения частично.

  • Необходимая помощь

Нуждается: в стимулирующей помощи в виде эмоционального одобрения, похвалы, настроя на работу; внешней организации деятельности; уточнении и адаптации инструкций, наводящих вопросах; совместном выполнении заданий с пошаговой вербальной инструкцией (в новом задании). Объем необходимой помощи умеренный

  • Обучаемость

Сниженный уровень обучаемости. Девочка затрудняется в понимании смысла задания. Выполнение задание возможно с вербальной пошаговой инструкцией. Перенос на аналогичные задания осуществляет частичный. Алгоритм задания не удерживает

  • Обученность

Чтение медленное, слоговое, интонационно невыразительное. При чтении допускает искажения слов, недочитывание окончаний. Пересказ сжатый, неточный. Вывод по прочитанному затруднен. Скрытый смысл не уловила. Доступны запись, чтение (с помощью), сравнение многозначных чисел в пределах 1000. Разряды не знает. Поразрядность в записи примеров и выполнении вычислений соблюдает не всегда. Таблицу умножения знает частично, использовать может. Алгоритмы выполнения письменного умножения и деления усвоены недостаточно, требуется помощь. В вычислениях допускает ошибки. При решении задач необходима помощь в анализе условия, поиске и выполнении решения. Самостоятельно к решению задач всех видов не приступает. Почерк нестабильный: буквы крупные, неровные, грубые ошибки в написании элементов букв и соединений. Грамматические категории не усвоены. Не всегда соблюдает границы предложений. Сформированность академических и жизненных компетенций ниже возрастной нормы. Знания и представления фрагментарны.

  1. Заключение специалиста ПМПК

Стойкое нарушение познавательной деятельности; трудности формирования школьных навыков.

Программу обучения (ООП НОО) усваивает частично.


  1. Рекомендации по направлению деятельности специалиста ПМПК в образовательную организацию

Коррекционная работа, направленная на общее развитие познавательной деятельности и социальную адаптацию

Развитие мыслительных операций на основе изучения программного материала

Коррекционная работа, направленная на формирование базовых учебных действий.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!