СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование здоровьесберегшающих технологий на уроках физической культурыи внеклассных мероприятиях с учащимися ОВЗ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Просмотр содержимого документа
«Использование здоровьесберегшающих технологий на уроках физической культурыи внеклассных мероприятиях с учащимися ОВЗ»

Использование здоровьесберегшающих технологий на уроках физической культурыи внеклассных мероприятиях с учащимися ОВЗ

Данная тема актуальна тем, что в настоящее время очевидна необходимость внедрения здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс с детьми со сложной структурой дефекта, т.к. данная патология чрезвычайно распространена и имеет тенденцию к росту. Так как среди воспитанников отмечаются множественные нарушения развития, соответственно возникает необходимость проведения комплексной коррекционной работы Только комплексное воздействие на ребенка обеспечивает успешную динамику его общего развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе затрагивает формирование высших психических процессов, представлений об окружающем мире, основ личностной культуры. Коррекционная работа предполагает коррекцию личности ребенка в целом. Не случайно коррекционную педагогику называют еще лечебной.

Цель коррекционной работы – коррекция имеющихся нарушений в сочетании с развитием сенсорных и психических функций.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Принципы здоровьесберегающей педагогики:

- «не навреди»

- приоритет действенной заботы о здоровье учащихся(предполагает, что всё происходящее в образовательном учреждении должно оцениваться с позиции влияния на психофизиологическое состояние и здоровье учащихся);

- триединое представление о здоровье( единство физического, духовного здоровья);

- непрерывность и преемственность;

- соответствие содержания и организации обучения возрасту учащихся;

- субъект – субъектные взаимоотношения с учащимися(связь главной задачи школы с заботой о здоровье: включение вопросов здоровья и содержание программ, обеспечение здоровье сберегающего характера проведения процесса обучения);

- гармоничное развитие обучающихся, воспитывающих, развивающих задач;

- приоритет позитивного над негативным;

- ответственность за своё здоровье;

- контроль за результатом.

На уроках физической культуры и внеклассных мероприятиях можно решить проблему организации физической активности учащихся. Поддержание и укрепление физического здоровья напрямую связано с их двигательной активностью.

Пути решения проблемы:

  1. Изменения содержания уроков физкультуры(каждый урок становится «тропинкой здоровья»)

  2. Использование между уроками малых форм физической активности учащихся (физкультминутки, физкультпаузы идр.)

  3. Проведение специальных занятий для детей ОВЗ.

  4. Коррекция педагогических технологий, способствующих формированию у обучающихся гиподинамии и мышечных зажимов (взаимодействие учителей физкультуры и учителей предметников).

  5. Предоставление школьникам возможности заниматься в спортзале и на спортивных площадках во внеурочное время.

Здоровье сберегающие технологии применяемые учителями физкультуры близки будут физкультурно – оздоровительные технологии.

Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся : закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости и другие качества.

Компенсаторно – нейтрализующие технологии. Это физкультминутки, физкультпаузы, в которые в какой-то мере нейтрализуют неблагоприятное воздействие статичности уроков.

Инфармационно – обучающие технологии. Обеспечивают учащимся уровень грамотности, необходимый для эффективной заботы о здоровье.

Основными мероприятиями здоровье сберегающей деятельности по праву считаются:

- организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (разработка внеклассного спортивно-массового мероприятий

- реализация системы просветительской работы с учащимися по формированию у них культуры отношения к своему здоровью

- повышение уровня образованности в области физической культуры, и здорового образа жизни

- формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни

- развитие и саморазвитие личности ребенка через интегрированное и проектное обучение основам здорового образа жизни.

Для достижения цели здоровье сберегающих образовательных технологий применяются следующие группы средств:

  1. средства двигательной направленности;

  2. оздоровительные силы природы;

  3. гигиенические факторы;

Уроки кроссовой подготовки, занятия по легкой атлетике и спортивным играм на свежем воздухе, используя оздоровительные силы природы, способствует реализации средств здоровье сберегающих образовательных технологий образования.

В нашей школе эффективным активным отдыхом является общешкольные праздники, Дни здоровья, конкурсы, спортивные соревнования – они проводятся ежемесячно. Ребята готовятся с большим желанием. Вся атмосфера праздничная, приподнятая, а это – хорошее настроение.

Конечно, приобщение к здоровому образу жизни – дело серьезное и необходимое. Эта ежедневная работа, растянувшаяся на годы, требует от педагога душевных сил, творческой энергии, безупречного профессионализма и, конечно же, здоровья. Но вместе с тем – это необычайно благородная и благодарная работа. Любой выбор, любой труд, который будет способствовать улучшению здоровья детей, бесценен!

Реализованные мною средства здоровьесберегающих технологий в форме классно-урочных занятий и внеклассной оздоровительной работы, где направленность целей и технологий занятий соответствует гигиеническим и экологическим требованиям, наличие моментов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся, способствуют сокращению количества ребят, отнесенных к специальной и медицинской подготовительным группам; наметилась устойчивая тенденция улучшения здоровья учащихся; повысился уровень физической подготовленности; увеличился охват детей различными формами физкультурно-оздоровительной работы; повысился уровень информированности школьников о ЗОЖ, о культуре здоровья; повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры и спорта. Благодаря инновационным здоровье сберегающим технологиям мною удалось привлечь к занятиям и спортивным мероприятия учащихся отнесенных к социально опасной группе.

Литература и источники:

  1. Л. Г. Андреева, З. В. Осипова, И. М. Буркова, Н. Е. Варакина, Л. А Тетушкина, Л. В. Комарова

«методическое объединение учителей физкультуры и ОБЖ»


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!