Среда программирования КуМир
Исполнитель Чертежник
Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики
МБОУ СОШ №5 пгт Печенга Муманской обл.
Исполнитель Чертежник
Чертежник действует на координатной плоскости и предназначен для построения рисунков, чертежей и графиков, ниже этот лист называется чертежным листом .
На чертежном листе задана прямоугольная
система координат, единицу измерения в этой
системе координат будем называть единицей
Чертежника.
Команды управления Чертежником
- поднять перо , опустить перо , сместиться в точку (арг вещ х,у), сместиться на вектор (арг вещ х,у), выбрать чернила (лит наименование цвета), надпись (вещ ширина_знакоместа, лит текст).
- поднять перо ,
- опустить перо ,
- сместиться в точку (арг вещ х,у),
- сместиться на вектор (арг вещ х,у),
- выбрать чернила (лит наименование цвета),
- надпись (вещ ширина_знакоместа, лит текст).
В команде сместиться в точку в качестве (х,у) выступают абсолютные значения координат, а сместиться на вектор - значения приращений по соответствующим осям.
Опустить перо . Если перо Чертёжника опущено, то оно будет оставлять за собой след от предыдущей координаты к следующей в виде линии. С помощью этого можно рисовать в Чертёжнике различные фигуры.
Поднять перо . При поднятом пере след за пером не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника находится в точке с координатами (0,0) и оно всегда поднято.
Сместиться в точку ( X , Y ) . Выполняя эту команду, перо Чертёжника перемещается в указанную точку независимо от предыдущего положения.
Начальное положение Чертёжника (0,0).
При перемещении опущенного пера за ним остается след - отрезок от старого положения пера до нового, а при перемещении с поднятым пером следа не остается). Команда выбрать чернила задает цвет пера:
(белый), (красный), (оранжевый), (желтый),
(зеленый), (голубой), (синий), (фиолетовый).
По умолчанию используется черный цвет. Названия цветов пишутся в скобках . При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки « использовать Чертежник ».
Задача 1.
использовать Чертежник
алг квадраты 1
нач
. опустить перо
. выбрать чернила (красный)
. сместиться на вектор (0,5)
. сместиться на вектор (5,0)
. сместиться на вектор (0,-5)
. сместиться на вектор (-5,0)
. поднять перо
кон
Задача 2.
использовать Чертежник
алг квадрат2
нач
. сместиться на вектор ( 2,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор ( 0,3)
. сместиться на вектор ( 3,0)
. сместиться на вектор ( 0,-3)
. сместиться на вектор ( -3,0)
. поднять перо
. сместиться на вектор ( -2,-1)
кон
Задача 3.
использовать Чертежник
алг квадрат3
нач
. сместиться в точку ( 2,1)
. опустить перо
. сместиться на вектор ( 0,7)
. сместиться на вектор ( 7,0)
. сместиться на вектор ( 0,-7)
. сместиться на вектор ( -7,0)
. поднять перо
. сместиться в точку ( 0,0)
кон
Задача 4.
Задача 5.
Задача 6.
Задача 7.
Задача 8.
Задача 2-2.
использовать Чертежник алг нач . нц 6 раз . . опустить перо . . сместиться на вектор ( 2,2) . . поднять перо . . сместиться на вектор ( -1,0) . . опустить перо . . сместиться на вектор ( 0,-2) . . поднять перо . . сместиться на вектор ( 1,0) . . опустить перо . . сместиться на вектор ( -2,2) . . поднять перо . . сместиться на вектор ( 0,-1) . . опустить перо . . сместиться на вектор ( 2,0) . . поднять перо . . сместиться на вектор( 1,-1) . кц кон
Практическое задание:
1. Составьте программу рисования прямоугольника (используйте черный цвет). Размеры сторон – произвольные.
2. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке (используйте черный цвет). Размеры сторон – произвольные.
3. Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в
процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не
проводилась дважды.
Задача 7.
Задача 8.