СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исполнитель Чертёжник. Презентация к уроку.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку, в которой рассматривают основные теоретические материалы по теме "Исполнитель Чертёжник". Целью данного материала является ознакомление учащихся с основами использования Чертежника в учебной деятельности и создание условий для дальнейшего самостоятельного изучения возможностей исполнителя Чертёжник.

Просмотр содержимого документа
«Исполнитель Чертёжник. Презентация к уроку.»

Среда программирования КуМир Исполнитель Чертежник Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики  МБОУ СОШ №5 пгт Печенга Муманской обл.

Среда программирования КуМир

Исполнитель Чертежник

Автор: Александрова З.В., учитель физики и информатики

МБОУ СОШ №5 пгт Печенга Муманской обл.

Исполнитель Чертежник Чертежник действует на координатной плоскости и предназначен для построения рисунков, чертежей и графиков, ниже этот лист называется чертежным листом . На чертежном листе задана прямоугольная система координат, единицу измерения в этой системе координат будем называть единицей Чертежника.

Исполнитель Чертежник

Чертежник действует на координатной плоскости и предназначен для построения рисунков, чертежей и графиков, ниже этот лист называется чертежным листом .

На чертежном листе задана прямоугольная

система координат, единицу измерения в этой

системе координат будем называть единицей

Чертежника.

Команды управления Чертежником  поднять перо , опустить перо , сместиться в точку (арг вещ х,у), сместиться на вектор (арг вещ х,у),  выбрать чернила (лит наименование цвета),  надпись (вещ ширина_знакоместа, лит текст). поднять перо , опустить перо , сместиться в точку (арг вещ х,у), сместиться на вектор (арг вещ х,у),  выбрать чернила (лит наименование цвета),  надпись (вещ ширина_знакоместа, лит текст).  В команде сместиться в точку в качестве (х,у) выступают абсолютные значения координат, а сместиться на вектор - значения приращений по соответствующим осям.

Команды управления Чертежником

  • поднять перо , опустить перо , сместиться в точку (арг вещ х,у), сместиться на вектор (арг вещ х,у),  выбрать чернила (лит наименование цвета),  надпись (вещ ширина_знакоместа, лит текст).
  • поднять перо ,
  • опустить перо ,
  • сместиться в точку (арг вещ х,у),
  • сместиться на вектор (арг вещ х,у), 
  • выбрать чернила (лит наименование цвета), 
  • надпись (вещ ширина_знакоместа, лит текст).

В команде сместиться в точку в качестве (х,у) выступают абсолютные значения координат, а сместиться на вектор - значения приращений по соответствующим осям.

Опустить перо . Если перо Чертёжника опущено, то оно будет оставлять за собой след от предыдущей координаты к следующей в виде линии. С помощью этого можно рисовать в Чертёжнике различные фигуры.   Поднять перо . При поднятом пере след за пером не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника находится в точке с координатами (0,0) и оно всегда поднято.     Сместиться в точку  ( X , Y ) . Выполняя эту команду, перо Чертёжника перемещается в указанную точку независимо от предыдущего положения.   Начальное положение Чертёжника  (0,0).              

Опустить перо . Если перо Чертёжника опущено, то оно будет оставлять за собой след от предыдущей координаты к следующей в виде линии. С помощью этого можно рисовать в Чертёжнике различные фигуры.

 

Поднять перо . При поднятом пере след за пером не остаётся. В начальном положении перо Чертёжника находится в точке с координатами (0,0) и оно всегда поднято.

   

Сместиться в точку  ( X , Y ) . Выполняя эту команду, перо Чертёжника перемещается в указанную точку независимо от предыдущего положения.

 

Начальное положение Чертёжника  (0,0).

             

При перемещении опущенного пера за ним остается след - отрезок от старого положения пера до нового, а при перемещении с поднятым пером следа не остается).   Команда   выбрать чернила  задает цвет пера: (белый), (красный), (оранжевый), (желтый), (зеленый), (голубой), (синий), (фиолетовый). По умолчанию используется черный цвет. Названия цветов пишутся в скобках .   При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки « использовать Чертежник ».

При перемещении опущенного пера за ним остается след - отрезок от старого положения пера до нового, а при перемещении с поднятым пером следа не остается). Команда  выбрать чернила  задает цвет пера:

(белый), (красный), (оранжевый), (желтый),

(зеленый), (голубой), (синий), (фиолетовый).

По умолчанию используется черный цвет. Названия цветов пишутся в скобках . При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки « использовать Чертежник ».

Задача 1. использовать Чертежник алг квадраты 1 нач . опустить перо . выбрать чернила (красный) . сместиться на вектор (0,5) . сместиться на вектор (5,0) . сместиться на вектор (0,-5) . сместиться на вектор (-5,0) . поднять перо кон

Задача 1.

использовать Чертежник

алг квадраты 1

нач

. опустить перо

. выбрать чернила (красный)

. сместиться на вектор (0,5)

. сместиться на вектор (5,0)

. сместиться на вектор (0,-5)

. сместиться на вектор (-5,0)

. поднять перо

кон

Задача 2. использовать Чертежник алг квадрат2 нач . сместиться на вектор ( 2,1) . опустить перо . сместиться на вектор ( 0,3) . сместиться на вектор ( 3,0) . сместиться на вектор ( 0,-3) . сместиться на вектор ( -3,0) . поднять перо . сместиться на вектор ( -2,-1) кон

Задача 2.

использовать Чертежник

алг квадрат2

нач

. сместиться на вектор ( 2,1)

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 0,3)

. сместиться на вектор ( 3,0)

. сместиться на вектор ( 0,-3)

. сместиться на вектор ( -3,0)

. поднять перо

. сместиться на вектор ( -2,-1)

кон

Задача 3. использовать Чертежник алг квадрат3 нач . сместиться в точку ( 2,1) . опустить перо . сместиться на вектор ( 0,7) . сместиться на вектор ( 7,0) . сместиться на вектор ( 0,-7) . сместиться на вектор ( -7,0) . поднять перо . сместиться в точку ( 0,0) кон

Задача 3.

использовать Чертежник

алг квадрат3

нач

. сместиться в точку ( 2,1)

. опустить перо

. сместиться на вектор ( 0,7)

. сместиться на вектор ( 7,0)

. сместиться на вектор ( 0,-7)

. сместиться на вектор ( -7,0)

. поднять перо

. сместиться в точку ( 0,0)

кон

Задача 4.

Задача 4.

Задача 5.

Задача 5.

Задача 6.

Задача 6.

Задача 7.

Задача 7.

Задача 8.

Задача 8.

Задача 2-2. использовать Чертежник  алг  нач  . нц 6 раз  . . опустить перо  . . сместиться на вектор ( 2,2)  . . поднять перо  . . сместиться на вектор ( -1,0)  . . опустить перо  . . сместиться на вектор ( 0,-2)  . . поднять перо  . . сместиться на вектор ( 1,0)  . . опустить перо  . . сместиться на вектор ( -2,2)  . . поднять перо  . . сместиться на вектор ( 0,-1)  . . опустить перо  . . сместиться на вектор ( 2,0)  . . поднять перо  . . сместиться на вектор( 1,-1)  . кц  кон

Задача 2-2.

использовать Чертежник алг нач . нц 6 раз . . опустить перо . . сместиться на вектор ( 2,2) . . поднять перо . . сместиться на вектор ( -1,0) . . опустить перо . . сместиться на вектор ( 0,-2) . . поднять перо . . сместиться на вектор ( 1,0) . . опустить перо . . сместиться на вектор ( -2,2) . . поднять перо . . сместиться на вектор ( 0,-1) . . опустить перо . . сместиться на вектор ( 2,0) . . поднять перо . . сместиться на вектор( 1,-1) . кц кон

                      Практическое задание: 1. Составьте программу рисования прямоугольника (используйте черный цвет). Размеры сторон – произвольные. 2. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке (используйте черный цвет). Размеры сторон – произвольные. 3. Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в  процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не  проводилась дважды.

                    

Практическое задание:

1. Составьте программу рисования прямоугольника (используйте черный цвет). Размеры сторон – произвольные.

2. Составьте программу рисования фигуры, изображенной на рисунке (используйте черный цвет). Размеры сторон – произвольные.

3. Составьте алгоритм рисования изображенных ниже фигур так, чтобы в

процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не

проводилась дважды.

Задача 7.

Задача 7.

Задача 8.

Задача 8.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя