СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Исполнитель "Чертёжник" в среде программирования Кумир

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация поможет освоить ребятам азы программирования на русском языке исполнителя "Чертёжник" в КУМИРе.

Просмотр содержимого документа
«Исполнитель "Чертёжник" в среде программирования Кумир»

Исполнитель «чертёжник» (5 класс)

Исполнитель «чертёжник» (5 класс)

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости Среда исполнителя Чертёжник – координатная плоскость

Исполнитель Чертежник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости

Среда исполнителя Чертёжник – координатная плоскость

Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать. При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

Чертежник имеет перо, которое можно подымать, опускать и перемещать.

При перемещении опущенного пера за ним остается след – отрезок от предыдущего положения до нового. При перемещении поднятого пера никакого следа не остается. В начальном положении перо Чертежника всегда поднято и находится в точке (0, 0).

Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:   опустить перо поднять перо сместиться в точку (X, Y) сместиться на вектор (dX, dY) установить цвет (цвет) надпись (ширина, текст)

Система команд исполнителя «Чертежник» включает 6 команд:

опустить перо

поднять перо

сместиться в точку (X, Y)

сместиться на вектор (dX, dY)

установить цвет (цвет)

надпись (ширина, текст)

 Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.   Команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.
  • Команда «опустить перо» переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.

  • Команда «поднять перо» переводит чертежника в режим перемещения без рисования. Если перо уже было поднято, то команда просто игнорируется.
 Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.
  • Команда «сместиться в точку (x, y)» перемещает перо в точку с координатами (x, y). Не зависимо от предыдущего положения Чертежник окажется в точке с координатами (x, y). Эту команду называют командой абсолютного смещения.
 Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.
  • Команда «сместиться на вектор (dX, dY)» перемещает перо на dX вправо и dY вверх. Если текущие координаты были (x, y), то новое положение будет (x+dX, y+dY). Т.е. координаты отсчитываются не от начала координат, а относительно текущего положение пера. Эту команду называют командой относительного смещения.
При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник».
  • При использовании исполнителя Чертежник программа должна начинаться со строчки «использовать Чертежник».
Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем Чертежника в исходную позицию.
  • Задача: Составим алгоритм рисования квадрата. После рисования вернем Чертежника в исходную позицию.
Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и «сместиться на вектор». Запишем, для примера, два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую. Прежде чем Чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместиться к место рисования. После рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию). Рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке.
  • Для перемещения можно использовать две команды — «сместиться в точку» и «сместиться на вектор». Запишем, для примера, два алгоритма — в одном будем использовать только первую команду, в другом только вторую.
  • Прежде чем Чертежник начнет рисовать (опустит перо) нужно сместиться к место рисования. После рисования нужно снова поднять перо и перейти в начало координат (так требуется по условию).
  • Рисовать будем с нижней левой точки по часовой стрелке.
использовать Чертежник  алг квадрат2  нач  . сместиться на вектор(2,1)  . опустить перо  . сместиться на вектор(0,3)  . сместиться на вектор(3,0)  . сместиться на вектор(0,-3)  . сместиться на вектор(-3,0)  . поднять перо  . сместиться на вектор(-2,-1)  кон  использовать Чертежник  алг квадрат1  нач  . сместиться в точку(2,1)  . опустить перо  . сместиться в точку(2,4)  . сместиться в точку(5,4)  . сместиться в точку(5,1)  . сместиться в точку(2,1)  . поднять перо  . сместиться в точку(0,0)  кон

использовать Чертежник алг квадрат2 нач . сместиться на вектор(2,1) . опустить перо . сместиться на вектор(0,3) . сместиться на вектор(3,0) . сместиться на вектор(0,-3) . сместиться на вектор(-3,0) . поднять перо . сместиться на вектор(-2,-1) кон

использовать Чертежник алг квадрат1 нач . сместиться в точку(2,1) . опустить перо . сместиться в точку(2,4) . сместиться в точку(5,4) . сместиться в точку(5,1) . сместиться в точку(2,1) . поднять перо . сместиться в точку(0,0) кон

Обычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от условий задачи и предпочтения составителя алгоритма. Например, можно записать алгоритма так: Пример 3: использовать Чертежник  алг квадрат3  нач  . сместиться в точку (2,1)  . опустить перо  . сместиться на вектор (0,3)  . сместиться на вектор (3,0)  . сместиться на вектор (0,-3)  . сместиться на вектор (-3,0)  . поднять перо  . сместиться в точку (0,0)  кон
  • Обычно в программах используют эти две команды одновременно, все зависит от условий задачи и предпочтения составителя алгоритма. Например, можно записать алгоритма так:
  • Пример 3:
  • использовать Чертежник алг квадрат3 нач . сместиться в точку (2,1) . опустить перо . сместиться на вектор (0,3) . сместиться на вектор (3,0) . сместиться на вектор (0,-3) . сместиться на вектор (-3,0) . поднять перо . сместиться в точку (0,0) кон
Обратите внимание - исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют. Такой алгоритм называется линейным.
  • Обратите внимание - исполнитель выполняет действия последовательно, одно за другим в том порядке в котором они следуют. Такой алгоритм называется линейным.
Задание: Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника.
  • Задание: Составьте подобным образом алгоритмы рисования прямоугольника.
Что будет нарисовано после выполнения Чертёжником алгоритма? Использовать Чертёжник алг нач  поднять перо  сместиться в точку (1,1)  опустить перо  сместиться в точку (1,5)  сместиться в точку (3,5)  сместиться в точку (2,4)  сместиться в точку (3,3)  сместиться в точку (1,3) кон

Что будет нарисовано после выполнения Чертёжником алгоритма?

Использовать Чертёжник

алг

нач

поднять перо

сместиться в точку (1,1)

опустить перо

сместиться в точку (1,5)

сместиться в точку (3,5)

сместиться в точку (2,4)

сместиться в точку (3,3)

сместиться в точку (1,3)

кон

Что будет нарисовано после выполнения Чертёжником алгоритма: использовать Чертёжник алг нач  поднять перо  сместиться в точку (2,4)  опустить перо  сместиться на вектор (-1,0)  сместиться на вектор (3,3)  сместиться на вектор (3,-3)  сместиться на вектор (-5,0)  сместиться на вектор (0,-3)  сместиться на вектор (4,0)  сместиться на вектор (0,3) кон

Что будет нарисовано после выполнения Чертёжником алгоритма:

использовать Чертёжник

алг

нач

поднять перо

сместиться в точку (2,4)

опустить перо

сместиться на вектор (-1,0)

сместиться на вектор (3,3)

сместиться на вектор (3,-3)

сместиться на вектор (-5,0)

сместиться на вектор (0,-3)

сместиться на вектор (4,0)

сместиться на вектор (0,3)

кон

Составьте для Чертёжника алгоритм рисования следующего изображения: использовать Чертёжник алг нач . . . . кон

Составьте для Чертёжника алгоритм рисования следующего изображения:

использовать Чертёжник

алг

нач

.

.

.

.

кон

Что будет нарисовано после выполнения Чертёжником алгоритма? использовать Чертёжник алг нач  поднять перо  сместиться в точку (5,4)  опустить перо  сместиться на вектор (1,1)  сместиться в точку (6,1)  сместиться на вектор (-1,1)  сместиться на вектор (-3,0)  сместиться в точку (1,1)  сместиться на вектор (4,0)  сместиться на вектор (-1,-1)  сместиться на вектор (3,0) кон

Что будет нарисовано после выполнения Чертёжником алгоритма?

использовать Чертёжник

алг

нач

поднять перо

сместиться в точку (5,4)

опустить перо

сместиться на вектор (1,1)

сместиться в точку (6,1)

сместиться на вектор (-1,1)

сместиться на вектор (-3,0)

сместиться в точку (1,1)

сместиться на вектор (4,0)

сместиться на вектор (-1,-1)

сместиться на вектор (3,0)

кон

Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого на координатной  плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам. использовать Чертёжник алг нач . . . кон

Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.

использовать Чертёжник

алг

нач

.

.

.

кон

Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам. использовать Чертёжник алг нач . . кон

Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.

использовать Чертёжник

алг

нач

.

.

кон

Составьте алгоритмы рисования изображённых ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды. а) Используйте команду сместиться на точку

Составьте алгоритмы рисования изображённых ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.

а) Используйте

команду

сместиться на точку

б) Используйте команду сместиться на вектор

б) Используйте команду сместиться на вектор

Используйте команды по своему усмотрению.

Используйте команды по своему усмотрению.

Что будет нарисовано после выполнения Чертёжником алгоритма: использовать Чертёжник алг нач  поднять перо  сместиться в точку (1,1)  опустить перо  сместиться в точку (1,2)  сместиться в точку (5,2)  сместиться в точку (5,1)  поднять перо  сместиться в точку (4,2)  опустить перо  сместиться в точку (4,5)  сместиться в точку (3,5)  сместиться в точку (2,4)  сместиться в точку (2,2) кон

Что будет нарисовано после выполнения Чертёжником алгоритма:

использовать Чертёжник

алг

нач

поднять перо

сместиться в точку (1,1)

опустить перо

сместиться в точку (1,2)

сместиться в точку (5,2)

сместиться в точку (5,1)

поднять перо

сместиться в точку (4,2)

опустить перо

сместиться в точку (4,5)

сместиться в точку (3,5)

сместиться в точку (2,4)

сместиться в точку (2,2)

кон

Напишите алгоритм рисования домика.

Напишите алгоритм рисования домика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя