СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование активных методов и приёмов обучения в курсе ОРКСЭ в рамках духовно-нравственного воспитания.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является наглядным дополнением к докладу "Использование активных методов и приёмов обучения в курсе ОРКиСЭ в рамках духовно-нравственного воспитания".

Просмотр содержимого документа
««Использование активных методов и приёмов обучения в курсе ОРКСЭ в рамках духовно-нравственного воспитания.»»

 Использование активных методов и приёмов обучения в курсе ОРКСЭ в рамках духовно-нравственного воспитания.   Презентацию подготовила: учитель МБОУ ЧСОШ № 2 Протопопова Ирина Борисовна

Использование активных методов и приёмов обучения в курсе ОРКСЭ в рамках духовно-нравственного воспитания.

Презентацию подготовила:

учитель МБОУ ЧСОШ № 2

Протопопова Ирина Борисовна

  В своём трактате «Наставление нравов» чешский педагог Я.А. Коменский цитировал древнеримского философа Сенеку, который писал: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней».

В своём трактате «Наставление нравов» чешский педагог Я.А. Коменский цитировал древнеримского философа Сенеку, который писал: «Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости. Ибо без первой трудно научиться последней».

     Активные методы обучения: Практическая направленность; Игровое действо; Творческий характер обучения; Интерактивность; Разнообразные коммуникации; Диалог и полилог; Знания и опыт обучающихся; Групповая форма учебной деятельности; Деятельностный подход к обучению; Рефлексия.

Активные методы обучения:

  • Практическая направленность;
  • Игровое действо;
  • Творческий характер обучения;
  • Интерактивность;
  • Разнообразные коммуникации;
  • Диалог и полилог;
  • Знания и опыт обучающихся;
  • Групповая форма учебной деятельности;
  • Деятельностный подход к обучению;
  • Рефлексия.

    Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах  и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности. Активные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению учебных вопросов, активному взаимодействию обучающихся и учителя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы  и способов ее практического использования.

Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности.

Активные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению учебных вопросов, активному взаимодействию обучающихся и учителя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.

Активные методы обеспечивают решение следующих образовательных  задач в разных аспектах:    формирование положительной учебной мотивации;  повышение познавательной активности учащихся;  активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;  стимулирование самостоятельной деятельности;  развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;  эффективное усвоение большого объема учебной информации;  развитие творческих способностей и нестандартности мышления;  развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося;  раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития;  развитие навыков самостоятельного умственного труда;  развитие универсальных навыков .

Активные методы обеспечивают решение следующих образовательных задач в разных аспектах:

  • формирование положительной учебной мотивации;
  • повышение познавательной активности учащихся;
  • активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;
  • стимулирование самостоятельной деятельности;
  • развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;
  • эффективное усвоение большого объема учебной информации;
  • развитие творческих способностей и нестандартности мышления;
  • развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности
  • обучающегося;
  • раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого

учащегося и определение условий для их проявления и развития;

  • развитие навыков самостоятельного умственного труда;
  • развитие универсальных навыков .

К активным методам обучения относят:  дидактические и ролевые игры;  анализ конкретных ситуаций;  решение проблемных задач;  обучение по алгоритму;  исследовательский метод;  учебная дискуссия;  метод проектов.

К активным методам обучения относят:

  • дидактические и ролевые игры;
  • анализ конкретных ситуаций;
  • решение проблемных задач;
  • обучение по алгоритму;
  • исследовательский метод;
  • учебная дискуссия;
  • метод проектов.

Особенности активных методов обучения:  групповая форма организации работы участников учебного процесса;  использование деятельностного подхода к обучению;  практическая направленность деятельности участников учебного процесса;  игровой и творческий характер обучения;  использование знаний и опыта обучающихся;  рефлексия процесса обучения его участниками.  На каждом этапе организации учебной деятельности можно применять различные методы.

Особенности активных методов обучения:

  • групповая форма организации работы участников учебного процесса;
  • использование деятельностного подхода к обучению;
  • практическая направленность деятельности участников учебного

процесса;

  • игровой и творческий характер обучения;
  • использование знаний и опыта обучающихся;
  • рефлексия процесса обучения его участниками.

На каждом этапе организации учебной деятельности можно применять различные методы.

Активные методы при орг. моменте. Например: метод «Рецепт добра» - Я хочу предложить свой рецепт добра: 1 объятие, 2 рукопожатия, 3 хорошие мысли, и очаровательная улыбка для всех.

Активные методы при орг. моменте.

Например: метод «Рецепт добра»

- Я хочу предложить свой рецепт добра: 1 объятие, 2 рукопожатия, 3 хорошие мысли, и очаровательная улыбка для всех.

Активные методы при проверке домашнего задания .  Например: Игра «Домино» (работа со словарями понятий и терминов) (состоит из карточек, каждая карточка разделена чертой на две части – на одной записано понятие, на другой – определение к другому понятию. Нужно за 3 минуты собрать карточки так, чтобы термин соответствовал его значению)

Активные методы при проверке домашнего задания .

Например: Игра «Домино» (работа со словарями понятий и терминов)

(состоит из карточек, каждая карточка разделена чертой на две части – на

одной записано понятие, на другой – определение к другому понятию. Нужно за 3 минуты

собрать карточки так, чтобы термин соответствовал его значению)

Активные методы на этапе постановки целей и задач урока.   У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас? (можно использовать много ассоциаций и их записать, можно взять одну и нарисовать, можно поговорить устно.) Если семья – это постройка, то какая.. Если семья – это цвет, то какой… Если семья – это музыка, то какая… Если семья – это геометрическая фигура, то какая… Если семья – это название фильма, то какое… Если семья – это настроение, то какое…

Активные методы на этапе постановки целей и задач урока.

У каждого свои представления о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас? (можно использовать много ассоциаций и их записать, можно взять одну и нарисовать, можно поговорить устно.)

  • Если семья – это постройка, то какая..
  • Если семья – это цвет, то какой…
  • Если семья – это музыка, то какая…
  • Если семья – это геометрическая фигура, то какая…
  • Если семья – это название фильма, то какое…
  • Если семья – это настроение, то какое…

Активные методы при изучении нового материала.  Наиболее активно использую следующие способы работы с притчей:   • Обсуждение основной идеи и смысла истории;  • Притча без окончания – обсуждение, чем она могла бы закончиться;  • Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы;  • Найти или предположить (вставить) пропущенные слова;  • Сравнение нескольких притч;

Активные методы при изучении нового материала.

Наиболее активно использую следующие способы работы с притчей: • Обсуждение основной идеи и смысла истории; • Притча без окончания – обсуждение, чем она могла бы закончиться; • Сформулировать вопросы или ответить на поставленные вопросы; • Найти или предположить (вставить) пропущенные слова; • Сравнение нескольких притч;

Притча «Два волка» Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: — В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.  Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: — А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил: — Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.  Беседа по притче :  - Кто главные герои притчи?  - C чем сравнивает старик внутренний мир человека?  - Что представляет собой каждый волк?  - Как вы понимаете ответ Старика на вопрос Внука?  - В чём нравственный урок притчи?

Притча «Два волка»

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность.

Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

Беседа по притче :

- Кто главные герои притчи?

- C чем сравнивает старик внутренний мир человека?

- Что представляет собой каждый волк?

- Как вы понимаете ответ Старика на вопрос Внука?

- В чём нравственный урок притчи?

Активные методы релаксации .   Например: игры на внимание (с использованием терминов и понятий курса  ОРКСЭ) - Я буду называть термины. Если вы услышите слово, которое принадлежит христианству – хлопок, другим религиозным конфессиям – тишина. Термины: Церковь, икона, Будда, Коран, Мечеть, Библия, Трипитака, Христос, ступы, семисвечник, пагода, Пасха, колокольный звон. 02/10/2022

Активные методы релаксации .

Например: игры на внимание (с использованием терминов и понятий курса ОРКСЭ)

- Я буду называть термины. Если вы услышите слово, которое

принадлежит христианству – хлопок, другим религиозным конфессиям – тишина.

  • Термины: Церковь, икона, Будда, Коран, Мечеть, Библия, Трипитака,
  • Христос, ступы, семисвечник, пагода, Пасха, колокольный звон.

02/10/2022

Активные методы при закреплении пройденного материала.  Например: метод «Синквейн» Тема «Христианская семья» Семья Христианская, большая, крепкая Живёт, растет, радуется Моя семья – моё начало. Крепость

Активные методы при закреплении пройденного материала.

Например: метод «Синквейн»

Тема «Христианская семья»

Семья

Христианская, большая, крепкая

Живёт, растет, радуется

Моя семья – моё начало.

Крепость

Активные методы на этапе подведения итогов урока.  Например: игра «Интервью» -А сейчас я хочу взять у вас интервью. (Используется микрофон) 1. Что Вам сегодня понравилось на занятии? 2. Чему Вас научило занятие? 3. Что Вас удивило на занятии? 4. Что Вы открыли в себе новое?

Активные методы на этапе подведения итогов урока.

Например: игра «Интервью»

-А сейчас я хочу взять у вас интервью. (Используется микрофон)

1. Что Вам сегодня понравилось на занятии?

2. Чему Вас научило занятие?

3. Что Вас удивило на занятии?

4. Что Вы открыли в себе новое?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!