СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование дидактических игр и пособий на липучках в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Данные игры могут быть использованы воспитателями на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. Таким образом, применение таких игр и пособий на практике помогают эффективно решать основные задачи коррекционного процесса и значительно повышать качество логопедической работы в ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«"Использование дидактических игр и пособий на липучках в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"»

"Использование дидактических игр и пособий на липучках в работе учителя-логопеда с детьми с ОВЗ"

Автор: Любина Е.Н.

Эффективность коррекционной деятельности зависит от использования разных форм и методов работы. Значение игры как ведущего всесторонне развивающего дошкольников вида деятельности позволяет широко использовать игровые приемы в логопедической практике. Выводит игру на первый план среди разнообразных методов при коррекционном воздействии. Игровые приемы оживляют логопедические занятия, заставляют детей весело и с азартом выполнять игровые задания. В практике работы логопеда используются различные виды игр. Постоянный поиск новых игровых приемов привёл меня к созданию игр и пособий на липучках, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи. Ценность таких игр заключается в том, что работая с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Первостепенная задача учителя-логопеда – всеми способами помочь ребенку поверить в себя и свои возможности. А использование данных игр облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность логопедической работы. Благодаря использованию таких игр и пособий, процесс обучения проходит в доступной и привлекательной среде для обучающихся. Игры на липучках способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции. Яркие, интересные ламинированные картинки на липучках, позволяют благотворно влиять на эмоциональное состояние ребёнка, поддерживать его интерес к коррекционным занятиям логопеда. Ведь только положительная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату. Данные игры и игровые пособия предназначены для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми дошкольного возраста. Они соответствуют системно- деятельному подходу, доступны и безопасны. Разделены на 5 папок: а) игры на развитие артикуляционной, дыхательной и зрительной гимнастики; работа над просодической стороной речи; б) игры и упражнения на формирование слоговой структуры слова; в) лексико-грамматические игры; г) игры на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков; д) игры по развитию связной речи. В работе используется наглядность в виде ярких и интересных ламинированных картинок – основ с силуэтами и контурными рисунками, картинки с использованием подсвечивания фонариком, объёмные картинки, наклейки и кармашки, вращающиеся детали, позволяющие благотворно влиять на эмоциональное состояние детей, поддерживать интерес к занятиям, формировать произвольное внимание при работе с предлагаемым материалом. Детям с ОВЗ бывает трудно словесно выразить свои мысли, поэтому высказывания заменяются действиями с предметными картинками (с изображением одежды и обуви, игрушек, посуды, мебели, птиц, транспорта, бытовой техники, школьных принадлежностей, зимних и летних забав, признаков разных времён года, овощей и фруктов). С помощью игр на липучках детей можно учить такой игре как пантомима, с помощью жестов изображать то, что нарисовано на картинке. Многофункциональность игр выражается в разнообразии дидактического материала, которое, можно использовать в соответствии с поставленными задачами. Пособия можно по необходимости пополнять другими рабочими листами и разными деталями.

Игры на липучках помогают работать над развитием всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Данные игры могут быть использованы воспитателями на занятиях по развитию речи и обучению грамоте. Этот факт очень важен, потому что учитель – логопед имеет возможность рекомендовать закрепление определённых речевых умений и помочь в подборе наглядного материала (взаимодействие с воспитателями и специалистами детского сада). Благодаря использованию игр и пособий на липучках у дошкольников повысилась положительная мотивация к логопедическим занятиям и личная заинтересованность каждого ребенка в происходящем. Активизировались психические процессы (внимание, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление). Появились положительные изменения в развитии мелкой моторики пальцев рук. Улучшился эмоциональный комфорт на логопедических занятиях. Таким образом, применение таких игр и пособий на практике помогают эффективно решать основные задачи коррекционного процесса и значительно повышать качество логопедической работы в ДОУ.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!