СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование дистанционных технологий в обучении школьников русскому языку и литературе»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на Августовской конференции работников образования 2020

Просмотр содержимого документа
««Использование дистанционных технологий в обучении школьников русскому языку и литературе»»

ДОКЛАД


Уважаемые участники конференции, вашему вниманию представляется доклад на тему: «Использование дистанционных технологий в обучении школьников русскому языку и литературе» (Слайд 1).


Актуальность. На современном этапе развития образования каждый ученик должен не просто получать какой-то объем знаний, а должен уметь учиться. А для того, чтобы стать профессионалом в любой деятельности, нужно быть уверенным пользователем информационных технологий и уметь ориентироваться в большом пространстве глобальной сети Интернет. В связи с этим приобретает актуальность использование такой формы обучения, как дистанционная, которая сочетает в себе традиционные основы образования и практическое использование информационных компьютерных технологий.

(Слайд 2)

Особую актуальность приобретает использование дистанционных образовательных технологий в обучении школьников русскому языку и литературе, когда создаются условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий и телекоммуникационных технологий. 

(Слайд 3)

Дистанционные образовательные технологии – это такие образовательные технологии, которые реализуются с использованием информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии учащихся и педагогов. 

(Слайд 4)

Использование дистанционных образовательных технологий в обучении русскому языку и литературе стимулирует учителей к постоянному самообразованию и саморазвитию, так как предполагает следующие умения:

- поиск информации в различных электронных справочниках, базах данных, информационно-поисковых системах;

- организация хранения информации, проведение ее анализа и выбора адекватных форм ее представления с помощью современных мультимедийных технологий;

- использование полученных данных при решении конкретных творческих и проблемных задач.

(Слайд 5)

Цель использования дистанционных образовательных технологий в системе обучения русскому языку и литературе состоит в обеспечении доступности качественного образования для школьников, вне зависимости от места проживания, социального положения и состояния здоровья.



(Слайд 6)

Применение дистанционных образовательных технологий в обучении школьников русскому языку и литературе способствует решению таких задач как:

- повышение учебной мотивации;

- развитие познавательной активности школьников;

- стимулирование самостоятельности.

(Слайд 7)

Организующей основой дистанционного обучения русскому языку и литературе являются программа, учебник, поурочные методические рекомендации и подробные инструкции учителя.  Но большую часть образовательных средств составляют электронные: гипертекстовые и мультимедийные учебники и пособия, интерактивные практикумы, тестовые системы, видеофильмы, иллюстрации, словари, справочники, энциклопедии и любые другие материалы в цифровом формате, используемые для решения учебных задач.

(Слайд 8)

К видам деятельности школьников в сети Интернет при изучении русского языка и литературы относится работа с различными словарями, сбор мультимедиа-материалов по заданной теме (текст, иллюстрации, анимации, видео, аудио), написание и защита рефератов, самостоятельные работы с видеоуроками и др.

(Слайд 9)

При планировании дистанционных уроков учитывается, что осознание детьми изучения нового материала и его закрепление будет происходить индивидуально, в зависимости от их подготовленности и обученности. Как правило, процесс данного обучения включает следующие этапы:

1. Получение новых знаний.

2. Выполнение различных тренировочных заданий и упражнений с применением новых знаний.

3. Обобщение и систематизация знаний.

(Слайд 10)

На этапе получения новых знаний для более качественного запоминания учебного материала используются видеозаписи уроков, создаются видеоролики, организуются видеоконференции. Применение новых знаний в практической деятельности можно реализовывать в программах-тренажерах и различных играх, использовать функции «Демонстрация экрана» в рамках индивидуальных занятий, что позволяет контролировать работу, выполняемую детьми.

(Слайд 11)

В дистанционном режиме по электронной почте или через Skype можно осуществлять пересылку учебных материалов, текстовую информацию и видеоматериалы. Контроль знаний проводится с помощью выполнений тестовых заданий и итоговых проверочных работ.

На данных уроках можно использовать презентации, видеофильмы, аудиофайлы, разнообразные тесты, электронные учебники и тренажеры, звуковые диктанты, электронные энциклопедии, материалы лингвистических и литературоведческих сайтов и т.д. Можно организовывать онлайн-консультирование, рецензирование работ школьников, создавать электронные портфолио, показывать видеоматериалы в качестве иллюстраций к литературным произведениям.

(Слайд 12)

Итак, в настоящее время дистанционные образовательные технологии не уступают организации образовательного процесса в традиционной форме. Данные технологии на уроках русского языка и литературы в школе предоставляют возможность повышения учебной мотивации школьников, доработки выполненных индивидуальных заданий, создания атмосферы взаимного сотрудничества, формирования чувства поддержки со стороны учителя, устанавливания более доверительных отношений между участниками образовательного процесса и, таким образом, индивидуализации обучения.

(Слайд 13) Благодарю за внимание!




3




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!