СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование электронного образовательного ресурса http://interneturok.ru/

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложение внедрения электронного образовательного ресурса http://interneturok.ru/  в образовательный процесс. Методика использования ЭОР в школе и дома.

Просмотр содержимого документа
«Использование электронного образовательного ресурса http://interneturok.ru/»

Общественная организация дополнительного профессионального образования  Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования Тема ВКР: Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе    Руководитель: доцент , к.п.н.  К.Н.Фадеева  Выполнила: Студент Туленова С.В.    2018

Общественная организация дополнительного профессионального образования Чувашское региональное отделение Академии информатизации образования

Тема ВКР: Использование образовательных электронных изданий и ресурсов в учебном процессе Руководитель: доцент , к.п.н. К.Н.Фадеева Выполнила: Студент Туленова С.В.

2018

Актуальность

В соответствии с положениями ФГОС «эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно – образовательной средой – системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия реализации основной образовательной программы образовательного учреждения»

Таким образом, в образовательный процесс учебного заведения вводятся новые формы обучения, так или иначе связанные с информационными технологиями.

  • Целью электронных образовательных ресурсов является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе. А также повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы.
  • Использование ЭОР в учебном процессе возможно в виде:
  • Коллективной демонстрации интерактивных образовательных продуктов; Работе с ЭОР на персональном компьютере учащегося; Самостоятельной учебной деятельности.
  • Коллективной демонстрации интерактивных образовательных продуктов;
  • Работе с ЭОР на персональном компьютере учащегося;
  • Самостоятельной учебной деятельности.
  • Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью разработать рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса interneturok.ru в школе и дома.

Цель и задачи дипломной работы Цель:  теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по использованию электронного образовательного ресурса. Задачи: Проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования. Проанализировать и выделить наиболее «значимые» ЭОР для учащихся старших классов. Определить основные требования ЭОР. Разработать рекомендации по использованию ЭОР в школе и дома.

Цель и задачи дипломной работы

Цель: теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по использованию электронного образовательного ресурса.

Задачи:

  • Проанализировать научную и методическую литературу по теме исследования.
  • Проанализировать и выделить наиболее «значимые» ЭОР для учащихся старших классов.
  • Определить основные требования ЭОР.
  • Разработать рекомендации по использованию ЭОР в школе и дома.

Объект и предмет исследования Объект - электронный образовательный ресурс  Предмет – методические рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса.

Объект и предмет исследования

Объект - электронный образовательный ресурс

Предмет – методические рекомендации по использованию электронного образовательного ресурса.

Методы и этапы исследования В работе были использованы следующие методы исследования: 1.Анализ и обобщение данных научно-методической литературы. 2. Эмпирические методы : педагогическое наблюдение, опрос, беседа. Этапы исследования: Изучение теории и классификации электронных образовательных ресурсов и изданий. Выявление наиболее значимы ЭОИ и ЭОР в образовательном процессе для учащихся старших классов для подготовки к занятиям самостоятельно. Теоретическое и практическое обоснование значимости модели применительно к условиям сложившимся в учебном процессе. Внедрение модели на базе образовательного учреждения.

Методы и этапы исследования

В работе были использованы следующие методы исследования:

1.Анализ и обобщение данных научно-методической литературы.

2. Эмпирические методы : педагогическое наблюдение, опрос, беседа.

Этапы исследования:

  • Изучение теории и классификации электронных образовательных ресурсов и изданий.
  • Выявление наиболее значимы ЭОИ и ЭОР в образовательном процессе для учащихся старших классов для подготовки к занятиям самостоятельно.
  • Теоретическое и практическое обоснование значимости модели

применительно к условиям сложившимся в учебном процессе.

Внедрение модели на базе образовательного учреждения.

Положения выносимые на защиту: Выявление наиболее значимых в образовательном процессе электронных образовательных изданий и ресурсов для старших школьников. Методические рекомендации по использованию ЭОР https://interneturok.ru для повышения эффективности восприятия учебного материала при выполнении домашних заданий.

Положения выносимые на защиту:

  • Выявление наиболее значимых в образовательном процессе электронных образовательных изданий и ресурсов для старших школьников.
  • Методические рекомендации по использованию ЭОР https://interneturok.ru для повышения эффективности восприятия учебного материала при выполнении домашних заданий.

Теоретические аспекты использования образовательных электронных изданий и ресурсов.

В первой главе представлены определения и основные понятия. Классификация электронных образовательных ресурсов.

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это средства программного, информационного , технического и организационного обеспечения учебного процесса. К ним также можно отнести электронные издания, информация на машиночитаемых носителях и та, которую можно найти в сети как локальной, так и глобальной. К ЭОР относят также учебные видеофильмы и звукозаписи, которые воспроизводятся с CD-плеера. Максимально эффективные и современные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Электронное издание (ЭИ) представляет собой совокупность графической, текстовой, цифровой, речевой, музыкальной, видео-, фото- и другой информации. В одном электронном издании могут быть выделены информационные (или информационно-справочные) источники, инструменты создания и обработки информации, управляющие структуры. Электронное издание может быть исполнено на любом электронном носителе, а также опубликовано в электронной компьютерной сети.

Классификация ЭОР

Классификация ЭОР

Наиболее значимые электронные образовательные издания и ресурсы

Наиболее значимые электронные образовательные издания и ресурсы

Наиболее значимые электронные образовательные издания и ресурсы . Одними из самых известных являются коллекции  федеральный центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР), расположенной по адресу  http://fcior.edu.ru/  и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) созданая национальным фондом подготовки кадров (НФПК) в 2005-2007 г.г. в рамках проекта

Наиболее значимые электронные образовательные издания и ресурсы

.

Одними из самых известных являются коллекции  федеральный центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР), расположенной по адресу  http://fcior.edu.ru/  и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР) созданая национальным фондом подготовки кадров (НФПК) в 2005-2007 г.г. в рамках проекта "Информатизация системы образования" (ИСО)  и расположенная по адресу  http://school-collection.edu.ru

Методическая часть Электронных образовательных ресурсов очень много и перед учащимися встает вопрос? Какой выбрать ресурс, который бы отвечал на все требования ученика и учителя: Чтобы можно было быстро зарегистрироваться Чтобы можно было не только выполнять домашние задания, но и изучать предмет , если есть пробелы  На основании изучения всех предложенных в сети Интернет, ресурсов , я выделила, один наиболее значимый для учащихся. Это ЭОР « InternetUrok.ru» .На сайте можно авторизироваться через социальную сеть «Одноклассники» , «google», и др

Методическая часть

Электронных образовательных ресурсов очень много и перед учащимися встает вопрос? Какой выбрать ресурс, который бы отвечал на все требования ученика и учителя:

  • Чтобы можно было быстро зарегистрироваться
  • Чтобы можно было не только выполнять домашние задания, но и изучать предмет , если есть пробелы

На основании изучения всех предложенных в сети Интернет, ресурсов , я выделила, один наиболее значимый для учащихся. Это ЭОР « InternetUrok.ru» .На сайте можно авторизироваться через социальную сеть «Одноклассники» , «google», и др

Методические рекомендации по использования «InternetUrok.ru»   Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция уроков по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров. Сейчас на сайте собраны все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам. С помощью видеоуроков вы сможете:  1. Подготовиться к завтрашнему уроку в школе.  2. Научиться грамотно пользоваться компьютером на домашнем уровне.  3. Понять основные тенденции и логическую основу этой отрасли.

Методические рекомендации по использования «InternetUrok.ru»

Образовательный портал InternetUrok.ru — это коллекция уроков

по основным предметам школьной программы, постоянно пополняемая и свободная от рекламы. Уроки состоят из видео, конспектов, тестов и тренажёров.

Сейчас на сайте собраны все уроки естественно-научного цикла для 1–11 классов и приблизительно половина уроков по гуманитарным дисциплинам.

С помощью видеоуроков вы сможете: 1. Подготовиться к завтрашнему уроку в школе. 2. Научиться грамотно пользоваться компьютером на домашнем уровне. 3. Понять основные тенденции и логическую основу этой отрасли.

Возможности сайта Возможности сайта   Сейчас на сайте более 5000 видеоуроков, тысячи конспектов, тестов и тренажеров к ним. В планах — постоянное пополнение коллекции и повышение качества уроков (их содержания, качества воспроизведения, иллюстраций, текстов, тестов и тренажеров). 1 сентября 2014  года открыли Домашнюю школу . Домашняя школа позволяет получать образование тем, кто хочет учиться не выходя из дома. 12 января 2015  года открыли  Репетиторский центр подготовки к ЕГЭ . Репетиторский центр — подготовка к ЕГЭ, основанная на уроках, тестах и тренажерах. 

Возможности сайта Возможности сайта

Сейчас на сайте более 5000 видеоуроков, тысячи конспектов, тестов и тренажеров к ним. В планах — постоянное пополнение коллекции и повышение качества уроков (их содержания, качества воспроизведения, иллюстраций, текстов, тестов и тренажеров).

1 сентября 2014 года открыли Домашнюю школу . Домашняя школа позволяет получать образование тем, кто хочет учиться не выходя из дома.

12 января 2015 года открыли  Репетиторский центр подготовки к ЕГЭ . Репетиторский центр — подготовка к ЕГЭ, основанная на уроках, тестах и тренажерах. 

  Методические рекомендации по использованию ЭОР в учебной деятельности учащихся самостоятельно   Изучение некоторых тем с использованием ЭОР «Interneturok»  Информатика и ИКТ 8 класс Качественные и количественные характеристики информации. Избыточность информации. Кодирование. Система счисления. Непозиционная и позиционная системы счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из одной системы в другую. Домашнее задание : Просмотреть видеоурок, выполнить тест. Ответить на вопросы. Если не понятно, задать вопрос. Операции над двоичными числами. Изменение информации. Система кодирования информации сложение и вычитание двоичных чисел. Домашнее задание : просмотреть видео, выполнить тест. Прочитать конспект урока.  Защита информации. Информатизация и информационно-технологическая культура. Домашнее задание: прочитать конспект, выполнить тест. Просмотреть предложенные ссылки.

Методические рекомендации по использованию ЭОР в учебной деятельности учащихся самостоятельно

  • Изучение некоторых тем с использованием ЭОР «Interneturok»
  • Информатика и ИКТ 8 класс
  • Качественные и количественные характеристики информации. Избыточность информации. Кодирование. Система счисления. Непозиционная и позиционная системы счисления. Двоичная система счисления. Восьмеричная и шестнадцатеричная система счисления. Перевод чисел из одной системы в другую.
  • Домашнее задание : Просмотреть видеоурок, выполнить тест.
  • Ответить на вопросы. Если не понятно, задать вопрос.
  • Операции над двоичными числами. Изменение информации. Система кодирования информации сложение и вычитание двоичных чисел.
  • Домашнее задание : просмотреть видео, выполнить тест. Прочитать конспект урока.
  • Защита информации. Информатизация и информационно-технологическая культура.
  • Домашнее задание: прочитать конспект, выполнить тест. Просмотреть предложенные ссылки.
 Заходим на сайт, проходим авторизацию

Заходим на сайт, проходим авторизацию

Кликаем вкладку классы,предмет, выбираем и просматриваем видео

Кликаем вкладку классы,предмет, выбираем и просматриваем видео

Проходим тест к уроку

Проходим тест к уроку

Тест оценивается моментально

Тест оценивается моментально

Практическая часть. Эксперимент В МБОУ ООШ №3 на первом этапе исследования предложена методика обучения с помощью ЭОР и проведена беседа с учащимися 8 классов и https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas . В процессе беседе были заданы вопросы: «Нравится ли вам ЭОР, хотели бы вы выполнять домашнее задание с помощью ЭОР и др.» В результате беседы выявлено, что учащиеся у которых нет компьютера и телефона с выходом в Интернет, желали использовать ЭОР в школе. А учащиеся, которые имеют возможность использовать ЭОР дома, отвечали, что им нравится ЭОР, и они хотели бы выполнять домашнее задание с помощью ЭОР. Методика использования ЭОР предложена для самостоятельной работы не только, чтобы как-то разгрузить учителя, а большей части от того, что в нашей школе в компьютерном классе всего 4 компьютера, и они морально устарели. Но мы пытаемся изменить эту ситуация - ищем спонсоров. В ходе исследования получена информация о целесообразности применения электронного образовательного ресурса.

Практическая часть. Эксперимент

  • В МБОУ ООШ №3 на первом этапе исследования предложена методика обучения с помощью ЭОР и проведена беседа с учащимися 8 классов и https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas . В процессе беседе были заданы вопросы: «Нравится ли вам ЭОР, хотели бы вы выполнять домашнее задание с помощью ЭОР и др.» В результате беседы выявлено, что учащиеся у которых нет компьютера и телефона с выходом в Интернет, желали использовать ЭОР в школе. А учащиеся, которые имеют возможность использовать ЭОР дома, отвечали, что им нравится ЭОР, и они хотели бы выполнять домашнее задание с помощью ЭОР. Методика использования ЭОР предложена для самостоятельной работы не только, чтобы как-то разгрузить учителя, а большей части от того, что в нашей школе в компьютерном классе всего 4 компьютера, и они морально устарели. Но мы пытаемся изменить эту ситуация - ищем спонсоров.
  • В ходе исследования получена информация о целесообразности применения электронного образовательного ресурса.
Эксперимент Всех родителей мучает вопрос, как повысить мотивацию ребенка к учебе, как помочь ребенку, если у него есть затруднения, как наладить доверительные отношения между родителями и детьми. Была предложена родителям методика обучения с помощью сайта « https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas ». В процессе беседы были заданы вопросы: «Понравилась ли вам методика обучения с помощью ЭОР?», «Готовы ли они помогать своим детям, и участвовать в обучении своего ребенка, используя « https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas ». Многие родители откликнулись, и готовы всячески помогать своим детям. Некоторые родители не проявили должного участия в беседе, в виду отсутствия дома компьютера и телефона с выходом в Интернет (у нас таких малоимущих семей, почти 70% в школе).

Эксперимент

  • Всех родителей мучает вопрос, как повысить мотивацию ребенка к учебе, как помочь ребенку, если у него есть затруднения, как наладить доверительные отношения между родителями и детьми. Была предложена родителям методика обучения с помощью сайта « https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas ».
  • В процессе беседы были заданы вопросы: «Понравилась ли вам методика обучения с помощью ЭОР?», «Готовы ли они помогать своим детям, и участвовать в обучении своего ребенка, используя « https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas ». Многие родители откликнулись, и готовы всячески помогать своим детям. Некоторые родители не проявили должного участия в беседе, в виду отсутствия дома компьютера и телефона с выходом в Интернет (у нас таких малоимущих семей, почти 70% в школе).
Апробация сайта Изучив литературу по теме, выявила наиболее применим, в условиях МБОУ ООШ №3 г.Гусиноозерска, ЭОР и предложила методику  использования электронного образовательного ресурса  https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas  для самостоятельного обучения учащихся старших классов

Апробация сайта

Изучив литературу по теме, выявила наиболее применим, в условиях МБОУ ООШ №3 г.Гусиноозерска, ЭОР и предложила методику 

использования электронного образовательного ресурса 

https://interneturok.ru/smi/smi-o-nas  для самостоятельного обучения учащихся старших классов

Заключение  Наша задача, как учителей научить подрастающее поколение самим добывать знания и развивать свои коммуникативные навыки.  Самообразование необходимое, постоянно слагаемое жизни культурного человека, занятие которое сопутствует ему на протяжении всей жизни.  Используя электронные образовательные ресурсы сети Интернет и в частности сайт «InternetUrok.ru» можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения непосредственно используя материалы сети разной степени сложности; совершенствовать умения на основе тестов совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения. Использование ЭОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. При условии систематического использования ЭОР в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.

Заключение

Наша задача, как учителей научить подрастающее поколение самим добывать знания и развивать свои коммуникативные навыки.

Самообразование необходимое, постоянно слагаемое жизни культурного человека, занятие которое сопутствует ему на протяжении всей жизни.

Используя электронные образовательные ресурсы сети Интернет и в частности сайт «InternetUrok.ru» можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач:

  • формировать навыки и умения непосредственно используя материалы сети разной степени сложности;
  • совершенствовать умения на основе тестов
  • совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения.
  • Использование ЭОР в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты. При условии систематического использования ЭОР в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения.
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!