СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование элементов арт-терапии в работе педагога"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить участников мастер - класса с опытом арт-терапевтических технологий и  их применением на практике.

Просмотр содержимого документа
«"Использование элементов арт-терапии в работе педагога"»

 «Использование элементов арт-терапии в работе педагога»

«Использование элементов арт-терапии в работе педагога»

Музыкотерапия   – одно из направлений арт-терапии, реализует психотерапию при помощи музыки. Использование музыки может быть активным и пассивным. При активной музыкотерапии ребёнок получает возможность поиграть на музыкальных инструментах. При пассивной – при помощи прослушивания специально подобранной музыки достигается необходимый психотерапевтический эффект. очень эффективна в коррекции нарушения общения

Музыкотерапия   – одно из направлений арт-терапии, реализует психотерапию при помощи музыки. Использование музыки может быть активным и пассивным. При активной музыкотерапии ребёнок получает возможность поиграть на музыкальных инструментах. При пассивной – при помощи прослушивания специально подобранной музыки достигается необходимый психотерапевтический эффект. очень эффективна в коррекции нарушения общения

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

Танцетерапия – выражение своих чувств и эмоций в свободном движении и импровизации под музыку.  Основная суть танцетерапии заключается в том, что все психические травмы человека мешают ему свободно выражать свои эмоции. На поддержание этого мышечного зажима тратится энергия. После отреагирования вовне она начинает свободно циркулировать по всем частям тела. У детей танцы помогают развить координацию движений, гибкость и чувство ритма.

Танцетерапия – выражение своих чувств и эмоций в свободном движении и импровизации под музыку. 

Основная суть танцетерапии заключается в том, что все психические травмы человека мешают ему свободно выражать свои эмоции. На поддержание этого мышечного зажима тратится энергия. После отреагирования вовне она начинает свободно циркулировать по всем частям тела.

У детей танцы помогают развить координацию движений, гибкость и чувство ритма.

Песочная терапия – один из основных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребёнок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.

Песочная терапия – один из основных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребёнок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.

Игро терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Наблюдение за обучающимися во время игры позволяет выявить проблемы, возможные причины их возникновения. Игровая терапия призвана помочь маленькому пациенту преодолеть сложности развития, исключить проблемы поведения, разобраться, что беспокоит на самом деле. Грамотно проведенный сеанс такой игры позволит ему понять, что он чувствует, как лучше себя вести. Итог проведенной  терапии : у ребенка должна повыситься самооценка, развиться коммуникативные навыки, понизиться уровень тревожности.

Игро терапия – метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием игры. Наблюдение за обучающимися во время игры позволяет выявить проблемы, возможные причины их возникновения. Игровая терапия призвана помочь маленькому пациенту преодолеть сложности развития, исключить проблемы поведения, разобраться, что беспокоит на самом деле. Грамотно проведенный сеанс такой игры позволит ему понять, что он чувствует, как лучше себя вести. Итог проведенной  терапии : у ребенка должна повыситься самооценка, развиться коммуникативные навыки, понизиться уровень тревожности.

Изо терапия   –  это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает познать своё   предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события. Кроме этого, изобразительная деятельность выступает важнейшим инструментом коммуникации, позволяет восполнить дефицит общения и построить более гармоничные отношения со сверстниками и внешним миром.

Изо терапия   –  это мощное средство самовыражения, облегчающее путь для проявления чувств. Терапия искусством позволяет максимально реализовать творческие способности, помогает познать своё   предназначение. Благодаря рисованию, человек легче воспринимает болезненные для него события.

Кроме этого, изобразительная деятельность выступает важнейшим инструментом коммуникации, позволяет восполнить дефицит общения и построить более гармоничные отношения со сверстниками и внешним миром.

Техники изо - терапии: Марание:   рисование ладошками, ножками, пальчиками, кулачками.  «И гры с грязью » служат профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов, подавленности. Штриховка, каракули Это графика. Изображение создается без красок, с помощью карандашей и мелков. Под штриховкой и каракулями в нашем случае понимается хаотичное или ритмичное нанесение тонких линий на поверхность бумаги. Используется при коррекции истерических состояний. Кляксография «Кляксография»  — довольно известный способ рисования, развивает воображение, выполняется раздуванием капельки краски в разных направлениях, трудности вызывает у детей, когда требуется оживить, додумать образ, задать нужное направление и силу выдоха при раздувании. В качестве терапии используется при повышенной возбудимости.

Техники изо - терапии:

Марание:   рисование ладошками, ножками, пальчиками, кулачками.

«И гры с грязью » служат профилактикой и коррекцией тревожности, социальных страхов, подавленности.

Штриховка, каракули

Это графика. Изображение создается без красок, с помощью карандашей и мелков. Под штриховкой и каракулями в нашем случае понимается хаотичное или ритмичное нанесение тонких линий на поверхность бумаги.

Используется при коррекции истерических состояний.

Кляксография

«Кляксография»  — довольно известный способ рисования, развивает воображение, выполняется раздуванием капельки краски в разных направлениях, трудности вызывает у детей, когда требуется оживить, додумать образ, задать нужное направление и силу выдоха при раздувании. В качестве терапии используется при повышенной возбудимости.

Тестопластика  Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста (соленого теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера. Полезна детям с аллергопатологией, гиперактивным детям, со страхами, тревожностью, а также с агрессией.

Тестопластика 

Тестопластика – искусство создания объемных и рельефных изделий из теста (соленого теста, которые используются как сувениры или для оформления оригинального интерьера.

Полезна детям с аллергопатологией, гиперактивным детям, со страхами, тревожностью, а также с агрессией.

Рисунок на пене для бритья Пена для бритья – очень необычная поверхность для рисования Эта техника помогает развитию фантазии, воображения, оказывает удивительный успокоительный эффект. Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов. Как рисовать на пене для бритья 1. Нанести немного пены на картон, разровнять ее поверхность с помощью полоски картона. 2. Капнуть на пену краски разных цветов. 3. Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены создавая определенный узор 4. Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе. 5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска. 6. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему картоном. 7. Оставить рисунок сохнуть.

Рисунок на пене для бритья

Пена для бритья – очень необычная поверхность для рисования

Эта техника помогает развитию фантазии, воображения, оказывает удивительный успокоительный эффект. Рекомендуется для профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Как рисовать на пене для бритья

1. Нанести немного пены на картон, разровнять ее поверхность с помощью полоски картона.

2. Капнуть на пену краски разных цветов.

3. Тонкой кисточкой, зубочисткой или спичкой водить по поверхности пены создавая определенный узор

4. Когда изображение будет готово, приложить к нему лист бумаги и прижать, чтобы изображение отпечаталось на листе.

5. Аккуратно, чтобы не испортить рисунок, снять бумагу и положить ее рисунком вверх на несколько минут, чтобы впиталась краска.

6. Снять с рисунка остатки пены, проведя по нему картоном.

7. Оставить рисунок сохнуть.

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК»

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВОЛШЕБНЫХ КРАСОК»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!