Просмотр содержимого документа
«Использование элементов здоровьесберегающих технологий по системе В.Ф. Базарного на уроках в начальных классов»
ГОУ ЛНР «Свердловская СШ № 2»
«Образовательные практики Свердловска: от инновации к практике»
Использование элементов здоровьесберегающих технологий по системе В.Ф. Базарного на уроках в начальных классов
2022 год
Русский учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, доктор медицинских наук, академик Российской академии творческой педагогики. Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке - здоровьеразвивающей педагогики. Совместно со своими учениками создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения».
Система В.Ф. Базарного Цель: обучать , сохраняя и укрепляя здоровье обучающихся .
Задачи:
- Разрешить проблему перегрузки и переутомления учеников на уроке.
- Укреплять и развивать у обучающихся внимание, память, волю, творческое воображение.
- Формировать умения детей в овладении самостоятельности мышления, свободы суждений.
К основным методам и приемам относятся:
- режим динамической смены поз;
- упражнения на зрительную координацию;
- зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры);
- упражнения на мышечно-телесную координацию.
Офтальмонотренажёр Базарного
На тренажёре с помощью специальных стрелок показаны основные
направления, по которым должен двигаться взгляд ученика в процессе физминутки: вперёд- назад, влево - вправо, по и против часовой стрелке. Каждая траектория имеет свой цвет. Это делает схему яркой, красочной, привлекает внимание .
Схемы зрительно-двигательных траекторий
Зрительная гимнастика
Пальчиковая гимнастика
- Способствует овладению навыкам развитие мелкой моторики руки
- Помогает развивать речь
- Повышает работоспособность коры головного мозга
- Развивает у ребенка психические роцессы: мышление, внимание, память, воображение
- Снимает тревожность
Гимнастика для глаз
Что дают технологии В.Ф.Базарного?
1. Гарантированный, фиксирующий результат улучшения здоровья учащихся.
2. Повышение уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
3. Психологический комфорт в образовательном учреждении.
4. Является самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервнопсихических и сердечно - сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и атеросклероза, плоскостопия и другой сугубо патологии.
5. Здоровьесберегающие технологии профессора В.Ф. Базарного апробированы, дают хорошие результаты укреплении здоровья и развития детей.
ЗА ВНИМАНИЕ!