СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование игровых форм на уроке химии по теме "Углеводороды"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной жизни, особенно в производственной деятельности человека, химия имеет исключительное значение. В то же время, возрастающий объем информации, непрерывное обновление учебных дисциплин привели к тому, что интерес к химии снизился у учащихся еще в школе.

Это повлекло за собой слабые знания абитуриентов по предмету и низкую мотивацию к его изучению. У обучающихся всегда возникает вопрос: для чего экономисту, электросварщику, электромонтеру, бухгалтеру, юристу изучать химию? И, как результат, слабые знания по химии, а в дальнейшем появляются трудности в усвоении специальных дисциплин, связанных с химией.

Мы живем в то время, когда химия как наука стала всесильной и проникла во все сферы жизни человека. Удивительный мир находится вокруг нас, много интересного окружает человека, о многом он и не догадывается. «Наука начинается с удивления», - сказал более двух тысяч лет назад древнегреческий философ Аристотель. А всем известный факт, что периодическая таблица химических элементов, Менделееву приснилась во сне был опровергнут самим автором таблицы. Он всегда говорил: «Я работал над ней, может лет двадцать, а вы считаете, что я сел … и она просто появилась".

Как часто мы слышим нелестный отзыв – «скучная и очень сложная» наука! Химия только на первый взгляд скучна и непонятна. Для обучающихся же она может стать увлекательной игрой, полной чудесных превращений и исследований. Конечно, химия сложна – формулы, законы, реакции, цифры, превращения, задачи… Лёгких путей в химии нет. Овладеть этой наукой без кропотливого труда, терпения, усидчивости и некоторых природных способностей невозможно.

Просмотр содержимого документа
«Использование игровых форм на уроке химии по теме "Углеводороды"»

Н.А. Грачева


Преподаватель ГБПОУ РК

«Крымский колледж

общественного питания и

торговли»

г.Симферополь

Использование игровых форм на уроке химии.

Углеводороды



Аннотация: Урок – игра – это активная форма учебного занятия, в ходе проведения которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, воссоздаются исторические картины событий с их персонажами участниками.

Ключевые слова: игра, алкины, алканы, спирты, алкены,метанол, этил, бута, бензол, толуол, пропан, бутен.



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Ю.М. Ерохин, Химия для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей, учебник М: ОИЦ «Академия», 2017 г



















Пояснительная записка

В современной жизни, особенно в производственной деятельности человека, химия имеет исключительное значение. В то же время, возрастающий объем информации, непрерывное обновление учебных дисциплин привели к тому, что интерес к химии снизился у учащихся еще в школе.

Это повлекло за собой слабые знания абитуриентов по предмету и низкую мотивацию к его изучению. У обучающихся всегда возникает вопрос: для чего экономисту, электросварщику, электромонтеру, бухгалтеру, юристу изучать химию? И, как результат, слабые знания по химии, а в дальнейшем появляются трудности в усвоении специальных дисциплин, связанных с химией.

Мы живем в то время, когда химия как наука стала всесильной и проникла во все сферы жизни человека. Удивительный мир находится вокруг нас, много интересного окружает человека, о многом он и не догадывается. «Наука начинается с удивления», - сказал более двух тысяч лет назад древнегреческий философ Аристотель. А всем известный факт, что периодическая таблица химических элементов, Менделееву приснилась во сне был опровергнут самим автором таблицы. Он всегда говорил: «Я работал над ней, может лет двадцать, а вы считаете, что я сел … и она просто появилась".

Как часто мы слышим нелестный отзыв – «скучная и очень сложная» наука! Химия только на первый взгляд скучна и непонятна. Для обучающихся же она может стать увлекательной игрой, полной чудесных превращений и исследований. Конечно, химия сложна – формулы, законы, реакции, цифры, превращения, задачи… Лёгких путей в химии нет. Овладеть этой наукой без кропотливого труда, терпения, усидчивости и некоторых природных способностей невозможно.

Любопытство, способность удивляться непонятному, задавать множество вопросов, в сознании обучающимися значительное место занимает мир волшебства и фантазии. Именно эти качества проявляют на занятиях по химии, погружаясь в чудесный мир химических превращений.

В связи с этим становится актуальным совершенствование форм и методов обучения химии, которые стимулируют мыслительную деятельность обучающихся, развивают их познавательную активность, учат практически использовать химические знания. В решении данных проблем могут найти свое место игровые формы организации занятий, которые способны выступать в качестве действенного средства обучения. Атмосфера игры создает условия, при которых учащиеся незаметно для себя вовлекаются в активную деятельность, начинают понимать, что выиграть можно тогда, когда имеешь определенный запас знаний. Кроме того, игровая форма проведения занятий предполагает коллективное сотрудничество учителя и учащихся. При формировании групп учитываются уровень знаний учащихся, направленность их интересов, психологическую совместимость. Школьник только тогда может справиться с возложенной на него задачей, когда он в сотрудничестве с другими ребятами использует полностью свои знания, только тогда он овладевает необходимыми умениями и навыками коллективного труда.

Урок – игра – это активная форма учебного занятия, в ходе проведения которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, воссоздаются исторические картины событий с их персонажами участниками. Как правило, обучающихся во время такого урока, возникает игровое состояние – специфическое, эмоциональное отношение к действительности. как бы перевоплощаются в людей из прошлого или современности, применяют на себе роль взрослых людей, через понимания мыслей, чувств и поступков моделируют реальность. А знания, полученные на уроке, становятся для них личностно – значимыми, эмоционально – окрашенными, что помогает лучше узнать, “прочувствовать” изучаемую тему. Тем самым учащиеся осваивают и углубляют новые знания, а также овладевают целым комплексом важных “взрослых” умений, в первую очередь, коммуникативных, развивают способности к восприятию, сопереживанию.

Критерии игры:

  1. Игра должна быть рассчитана на минут 15-20 урока.

  2. Игра не должна быть сложной для понимания её правил.

  3. Игра должна быть массовой и охватывать всех учеников.

  4. Оценки должны выставляться легко, ученик должен понимать, как получилась итоговая оценка.

  5. Игра должна быть динамичной и поддерживать интерес к ней до конца урока.

Требования к проведению игровых уроков:

  1. Соответствие темы игры теме урока или пройденному материалу.

  2. Четкое определение цели проведения игры.

  3. Значимость игрового результата для участников игры.

  4. Посильность используемых в процессе игры действий и их сложность.

  5. Доступность замысла участника игры, простота сюжета.

  6. Стимулирующий характер игры.

  7. Объективные критерии оценки игровой деятельности.

  8. Благоприятный психологический климат отношений в процессе игры.

  9. Простор для творчества.

  10. Обязательный элемент игры – соревновательность между участниками игры.

Игра предполагает участие всех учеников в той мере, на какую они способны. Учебный материал в игре усваивается через все органы приема информации, причем делается это непринужденно, как бы само собой, при этом деятельность учащихся носит творческий, практический характер. 

Игра для детей – это способ научиться тому, чему их никто не может научить, это способ исследования пространства и времени, вещей и так далее. Включаясь в процесс игры, дети учатся в нашем символическом мире – мире смыслов и ценностей, и в то же время, исследуют, экспериментируют. Игра – это мостик между конкретным опытом и абстрактным мышлением, и именно символическая функция игры является максимально важной. В игре происходит разрешение конфликтов и передача чувств. Игра – это произвольная, внутренне мотивированная деятельность, предусматривающая гибкость в решении вопроса о том, как наиболее полно выразить и исследовать свое собственное Я. Ребенок непрерывно открывает себя, заново пересматривает свой образ «Я», свои возможности, изменения в своих отношениях с миром. 

Важнейший психологический секрет игры в том, что она обязательно должна быть построена на интересе и удовольствии. Игра должна вызывать веселое удовлетворение от удачного ответа, быть эмоциональной, доступной и привлекательной. Цель игры должна быть достижимой, а оформление - красочным и разнообразным.

В дидактических играх по химии с большим интересом участвуют слабоуспевающие обучающиеся, которых увлекает сам процесс игры, дух соревнования, стремление к тому, чтобы их команда одержала победу, что способствует лучшему усвоению и углублению знаний по пройденной теме. 

Игра «Найди соответствие»

Цель игры: Активизировать внимание учащихся, закрепить понятия «Углеводороды», сформировать способности к адекватным реакциям на внешний раздражитель.

Материал для игры: Карточки для обучающихся с перечнем различных формул углеводородов, название, класс и общая формула.

Задание: Преподаватель раздает задания обучающимся и дает время для сопоставлении формул, названий и классу углеводородов.

Пример перечня названий. Арены, алкины, алканы, спирты, алкены,метанол, этил, бута, бензол, толуол, пропан, бутен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!