Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств №12»
городского округа Самара
План – конспект открытого урока
педагога по классу баяна Ахмоевой Елены Васильевны
с обучающимся подготовительного класса
Пантелеевым Леонидом (баян)
Дата проведения: 29 декабря 2016 г. 12.00 часов
Тема урока: «Использование игровых технологий в классе баяна с начинающими»
Цель урока: применение игровых технологий в работе с начинающими для поддержания интереса к занятиям в классе баяна
Задачи:
Образовательные:
Сделать структуру урока в форме игры;
Развить у обучающегося интерес к занятиям;
Развивающие:
Получить новые знания в области музыкального искусства;
Расширить кругозор посредством выбора соответствующего репертуара.
Воспитательные:
Сформировать художественно-эстетический вкус;
Научить работать на результат.
Приёмы и методы работы:
Наглядный метод (рассказ и исполнение педагогом музыкального материала);
Оборудование: мультимедийная презентация, нотные сборники, баян, ноутбук или смартфон.
Структура урока.
Начало игры. Определение сюжета - 2 минуты.
Веселые упражнения на правильную постановку рук – 5 минут.
Знакомимся с героями игры: детские песенки «Ходит зайка по саду», «Веселые гуси», «Котик» – 10 минут.
Мультимедийная презентация в вопросах и ответах – 10 минут.
Объяснение нового материала «Музыкальные штрихи» на примере детских пьес «Как под горкой» и «Василек» - 10 минут.
Подведение итогов, домашнее задание, оценка - 3 минуты.
Ход урока
Организационный момент.
Упражнения на постановку рук. Проводится в игровой форме с использованием упражнений для правой руки «Замочек», «Качели», для левой руки «Ветерок», «Насос».
Закрепление нотного материала, пьесы «Ходит зайка по саду» - игра двумя руками, с правильной сменой меха (каждые два такта), «Веселые гуси» - игра в ансамбле с педагогом, «Котик» - игра отдельными руками.
Мультимедийная презентация закрепляет пройденный материал, обучающийся рассказывает о характере, манере исполнения и отвечает на вопросы, связанные с художественным образом произведения.
Знакомство с темой «Музыкальные штрихи» с использованием мультимедийной презентации и разбор новых произведений .
За время урока обучающийся освоил постановку игрового аппарата, закрепил нотный материал, познакомился с музыкальными штрихами. Для выполнения домашнего задания обучающемуся было дано задание разобрать отдельными руками музыкальные произведения «Как под горкой, под горой» и «Василек».
Педагог ДО Е.В. Ахмоева
2