Просмотр содержимого документа
«Использование игровых технологий в обучении младших школьников английскому алфавиту»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 24
г.Березники Пермского края
Ярмарка педагогических идей и находок
«Образовательные практики формирования
метапредметных результатов»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ АНГЛИЙСКОМУ АЛФАВИТУ»
Горюнова А.С.,
учитель английского языка
Изучение любого языка всегда начинается с алфавита. Сразу запомнить 26 букв английского языка учащимся сложно, поэтому процесс изучения алфавита нужно сделать максимально простым. Успех в изучении первого важного раздела в английском языке зависит не только от ученика, но и от учителя. На мой взгляд, одной из наиболее эффективных методик является игра. Игры, используемые на уроках английского языка, должны быть увлекательными и несложными, чтобы ученики сразу смогли включиться в работу. На практике доказано, что во время игры учащиеся лучше усваивают учебный материал (например, алфавит, цифры, новую лексику и некоторые грамматические темы). Кроме того, различные тематические игры способствуют изучению нового материала и повторению ранее изученных тем.
Игры помогают мне оптимально и эффективно использовать каждую минуту урока. В своей практике я использовала несколько эффективных игр («Magic bag» или «Волшебный мешочек», «Посчитай-ка» и «Отгадай-ка»), которые в короткие сроки помогли моим ученикам освоить английский алфавит.
Эти игры рассчитаны на устное повторение пройденного материала, но знание
алфавита на память – это частичный успех, так как младшие школьники должны овладеть и графическими навыками.
Работая с разными классами, я неоднократно сталкивалась с проблемой правильного написания английских букв. Мои ученики допускали не только типичные ошибки (например, путали строчные буквы «b» и «d», неправильно писали заглавную «N»), но и не могли соотносить фонетическое звучание и графическое написание английских букв.
Для тренировки графических навыков мы играем в игру «Угадай-ка». Эта игра проста и не занимает много времени. Перед началом игры учитель пишет на доске имена присутствующих ребят, а затем выбирает ведущего и дает ему карточки с алфавитом. Ведущий вызывает кого-то из своих одноклассников и просит написать заглавную и строчную букву, которая указана на карточке. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. Если ученик допускает ошибку, то его одноклассники могут ее исправить и получить за правильный ответ 0.5 балла. В конце игры ведущий с помощью учителя подсчитывает баллы и определяет победителя. Знатокам алфавита (учащимся с большим количеством баллов) ставятся оценки в журнал. После окончания изучения алфавита учащимся выдается именной диплом «Now I know my ABC» (диплом знатока).
Таким образом, представленные выше игры способствуют более эффективному изучению английского алфавита. В процессе таких игр у учащихся активизируются все познавательные процессы: развивается внимание, память, мышление. Еще одним преимуществом этих игр является то, что они помогают снять усталость у учащихся, так как меняется форма работы на уроке. А самое главное, использование игр на уроках английского языка всегда дает хорошие результаты: второклассники лучше усваивают учебный материал и у них появляется интерес к новому школьному предмету.
Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению английского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Использование на уроках и во внеклассной работе игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности учащихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, позволяет преодолеть скуку в обучении иностранному языку.