СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование игровых технологий в работе педагога-психолога для социально-коммуникативного развития детей ».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю в гимназии 6 и веду работу с детьми с особенностями в развитии. У детей с ЗПР развитие мышления , памяти, внимания, восприятия ,речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно  с отставанием от нормы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредотачиваться ,переключать внимание, усидчивость) очень быстро устают ,истощаются.

   Учебные трудности каждого школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Ребёнок  очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот , скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешками со стороны детей. Из таких  взаимоотношений со средой,ребёнок самостоятельно ,без педагогической и психологической помощи не может.

Просмотр содержимого документа
««Использование игровых технологий в работе педагога-психолога для социально-коммуникативного развития детей ».»

« Использование игровых технологий  в работе педагога-психолога для социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ » .

« Использование игровых технологий в работе педагога-психолога для социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ » .

У детей гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остаётся ведущей игровая мотивация , с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредотачиваться ,переключать внимание, усидчивость).Они очень быстро устают ,истощаются.
  • У детей гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остаётся ведущей игровая мотивация , с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредотачиваться ,переключать внимание, усидчивость).Они очень быстро устают ,истощаются.
Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.   Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми  для социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ
  • Именно в это время закладываются предпосылки будущей учебной деятельности ребенка, идет активное развитие его познавательных возможностей.
  •   Все это делает особо важным участие психолога в проведении развивающей работы с детьми

для социально-коммуникативного развития детей с ОВЗ

Специфика работы педагога- психолога в общеобразовательном учреждении состоит в том, что он должен владеть большим количеством различных игровых технологий, методов и приемов, уметь их комбинировать
  • Специфика работы педагога- психолога в общеобразовательном учреждении состоит в том, что он должен владеть большим количеством различных игровых технологий, методов и приемов, уметь их комбинировать

Игровые технологии в работе психолога применяются с целью: диагностики оказания первичной психологической помощи осуществления  коррекционно-развивающей работы (как индивидуальной, так и групповой).

Игровые технологии в работе психолога применяются с целью:

  • диагностики
  • оказания первичной психологической помощи
  • осуществления  коррекционно-развивающей работы (как индивидуальной, так и групповой).
В процессе игры  ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к принятию собственных решений, повышается самооценка, коммуникативные навыки.
  • В процессе игры  ребенок начинает лучше понимать свои чувства, развивается способность к принятию собственных решений, повышается самооценка, коммуникативные навыки.
      В игре ребенок учится многому: умению сосредоточиться, самостоятельно осмыслить ситуацию, поставить цель, найти все необходимое для ее достижения, довести дело до конца, умению  представить, почувствовать, что думают, что переживают другие.
  •       В игре ребенок учится многому: умению сосредоточиться, самостоятельно осмыслить ситуацию, поставить цель, найти все необходимое для ее достижения, довести дело до конца, умению  представить, почувствовать, что думают, что переживают другие.
    Упражнение : «Напиши букву!»     Конечно же,

Упражнение : «Напиши букву!» Конечно же, "пишем" буквы!

Очень здорово получается отрабатывать элементы буквы.

Неожиданную идею подали дети 7-9 лет, они стали выкладывать дорожку из резинок-колечек , без каких-либо комментариев с моей стороны, их пальчики-ножки начали гулять по этой дорожке
  • Неожиданную идею подали дети 7-9 лет, они стали выкладывать дорожку из резинок-колечек , без каких-либо комментариев с моей стороны, их пальчики-ножки начали гулять по этой дорожке
 Системное проведение упражнений, игр, тренингов , используя дощечки с гвоздиками и дощечки с методом шнуровки даёт положительные результаты.  К концу 2021 учебного года, по динамики наблюдения проведённой работы с детьми , уровень познавательных процессов значительно повысился.
  • Системное проведение упражнений, игр, тренингов , используя дощечки с гвоздиками и дощечки с методом шнуровки даёт положительные результаты.

  • К концу 2021 учебного года, по динамики наблюдения проведённой работы с детьми , уровень познавательных процессов значительно повысился.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!