СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках химии, как средство повышения мотивации учения.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках химии, как средство повышения мотивации учения.»

Использование ИКТ  на уроках  химии, как средство повышения мотивации учения. Бочарова О.Н., учитель химии и биологии  МОБУ лицея №33 г. Таганрога

Использование ИКТ на уроках химии, как средство повышения мотивации учения.

Бочарова О.Н.,

учитель химии и биологии

МОБУ лицея №33

г. Таганрога

Все меньше тех вещей, Среди которых я в детстве жил, На свете остается… А. Тарковский Использование ИКТ в учебном процессе – не дань моде, а осознанная необходимость. Три постулата заложенных в основании новой технологии урока: Первый : «Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».  Второй:   «Урок есть часть жизни ребёнка».  Третий:   «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».

Все меньше тех вещей,

Среди которых я в детстве жил,

На свете остается…

А. Тарковский

Использование ИКТ в учебном процессе – не дань моде, а осознанная необходимость.

Три постулата заложенных в основании новой технологии урока:

Первый :

«Урок есть открытие истины, поиск и осмысление её в совместной деятельности учителя и ученика».

Второй:  

«Урок есть часть жизни ребёнка».

Третий:  

«Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».

Направления использования ИКТ на уроках химии и биологии наглядное представление объектов и явлений микромира; изучение производств химических продуктов; моделирование химического эксперимента и химических реакций; система тестового контроля - подготовка к ОГЭ и  ЕГЭ.

Направления использования ИКТ на уроках химии и биологии

  • наглядное представление объектов и явлений микромира;
  • изучение производств химических продуктов;
  • моделирование химического эксперимента и химических реакций;
  • система тестового контроля - подготовка к ОГЭ и  ЕГЭ.
Главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии: Использование его при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов и т.д. без непосредственной опасности для здоровья обучаемого. Знает каждый до полной ясности,  Что опасно в лаборатории:  Чуть ошибся, и в крематории.  Ну, а здесь ты как в санатории,  Это техника – без опасности!

Главное достоинство компьютерного проектирования на уроке химии:

Использование его при рассмотрении взрыво- и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных препаратов и т.д. без непосредственной опасности для здоровья обучаемого.

Знает каждый до полной ясности, Что опасно в лаборатории: Чуть ошибся, и в крематории. Ну, а здесь ты как в санатории, Это техника – без опасности!

Формы использования ИКТ Использование готовых электронных продуктов “ 1С: Репетитор”, “ Неорганическая химия Кирилла и Мефодия”, “ Органическая химия Кирилла и Мефодия”, “ Виртуальная лаборатория.8-11 класс”. Использование ресурсов сети Интернет Использование ИКТ в сочетании с методом проектов Использование мультимедийных презентаций ИКТ на различных этапах урока

Формы использования ИКТ

  • Использование готовых электронных продуктов
  • “ 1С: Репетитор”,
  • “ Неорганическая химия Кирилла и Мефодия”,
  • “ Органическая химия Кирилла и Мефодия”,
  • “ Виртуальная лаборатория.8-11 класс”.
  • Использование ресурсов сети Интернет
  • Использование ИКТ в сочетании с методом проектов
  • Использование мультимедийных презентаций
  • ИКТ на различных этапах урока
Этапы проекта Определение актуальной проблемы (формирование умения выявлять проблемы в различных областях знаний) Постановка задачи и составление плана работы (развитие умения искать возможные пути решения проблемы, определять объекты исследования) Выполнение проекта (развитие умения выдвигать гипотезы, ставить эксперименты с природными объектами, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, полученную из разных источников, исследовать биологические процессы) Подведение итогов (формирование умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, работать в сотрудничестве) Презентация проекта ( возможность представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, доказать правильность решений, что позволяет развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации)

Этапы проекта

  • Определение актуальной проблемы (формирование умения выявлять проблемы в различных областях знаний)
  • Постановка задачи и составление плана работы (развитие умения искать возможные пути решения проблемы, определять объекты исследования)
  • Выполнение проекта (развитие умения выдвигать гипотезы, ставить эксперименты с природными объектами, систематизировать и обобщать полученные данные, анализировать информацию, полученную из разных источников, исследовать биологические процессы)
  • Подведение итогов (формирование умения делать аргументированные выводы, обрабатывать данные экспериментальной и опытной работы, оформлять полученные результаты, работать в сотрудничестве)
  • Презентация проекта ( возможность представить результат своей деятельности, довести до общественности проблему, способы ее решения, доказать правильность решений, что позволяет развивать умения у школьников владеть искусством и культурой коммуникации)
Примеры проектов

Примеры проектов

Мультимедийные презентации Презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся. Лестница знаний Домашнее задание Расчеты Найди ошибку Эксперимент Генетическая цепочка Вещества и элементы Химическая разминка

Мультимедийные презентации

Презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память учащихся.

Лестница знаний

Домашнее

задание

Расчеты

Найди ошибку

Эксперимент

Генетическая цепочка

Вещества

и элементы

Химическая разминка

Загадки: Иду на мелкую монету  Могу в колоколах звенеть  Мне ставят памятник за это  И знают мое имя …. (Медь) Он с морской капустой дружит  И лекарством людям служит,  Знает стар и млад народ,  Коль ушиб, то нужен ….(Йод) Из глины я обыкновенной,   Но на редкость современный,  Не боюсь электротока,  Хозяйкам на кухне служу без срока  Горжусь своим я именем,   Зовусь я …..(Алюминием)

Загадки:

Иду на мелкую монету Могу в колоколах звенеть Мне ставят памятник за это И знают мое имя …. (Медь)

Он с морской капустой дружит И лекарством людям служит, Знает стар и млад народ, Коль ушиб, то нужен ….(Йод)

Из глины я обыкновенной,  Но на редкость современный, Не боюсь электротока, Хозяйкам на кухне служу без срока Горжусь своим я именем,  Зовусь я …..(Алюминием)

Химическая доска объявлений: Породистый элемент из 4 подъезда потерялся. Нашедшего вернуть в квартиру 6 за вознаграждение. Господин из квартиры 1 ищет спутницу жизни для создания прочного водородного соединения Гражданин из 6 подъезда окислит любой металл за символическую плату. Господин из 5 подъезда примет в дар три электрона. Обращаться в квартиру 7 Опытные специалисты, за символическую плату помогут разжечь костер. Юридический адрес: 6 подъезд, 3 этаж, квартира 16. Ячейка – квартира Период – этаж Группа - подъезд

Химическая доска объявлений:

  • Породистый элемент из 4 подъезда потерялся. Нашедшего вернуть в квартиру 6 за вознаграждение.
  • Господин из квартиры 1 ищет спутницу жизни для создания прочного водородного соединения
  • Гражданин из 6 подъезда окислит любой металл за символическую плату.
  • Господин из 5 подъезда примет в дар три электрона. Обращаться в квартиру 7
  • Опытные специалисты, за символическую плату помогут разжечь костер. Юридический адрес: 6 подъезд, 3 этаж, квартира 16.

Ячейка – квартира

Период – этаж

Группа - подъезд

Знание терминов : Исчезнувшие слова: Воздух – смесь, состоящая из …… кислорода и азота.  Молекула воды состоит из …… кислорода и водорода.  В состав ….. серной кислоты входят атомы водорода, серы и кислорода. При химической реакции происходит перегруппировка …..  Сладкий вкус варенью придают содержащиеся в нем ..…глюкозы.

Знание терминов :

Исчезнувшие слова:

Воздух – смесь, состоящая из …… кислорода и азота.

Молекула воды состоит из …… кислорода и водорода.

В состав ….. серной кислоты входят атомы водорода, серы и кислорода.

При химической реакции происходит перегруппировка …..

Сладкий вкус варенью придают содержащиеся в нем ..…глюкозы.

Домашнее задание 1. Найдите из дополнительных источников и подготовьте в виде доклада или презентации сообщение о том, почему так называют Сурьма – “антимонахин”, Фтор – “химический агрессор” Аргон – “благородным газом” 2. Проведите домашний эксперимент : Капните на свежий картофельный срез намного йода Присыпьте к лимонной кислоте немного соды и прилейте воды В небольшое количество молока прилейте столовый уксус

Домашнее задание

1. Найдите из дополнительных источников и подготовьте в виде доклада или презентации сообщение о том, почему так называют

  • Сурьма – “антимонахин”,
  • Фтор – “химический агрессор”
  • Аргон – “благородным газом”

2. Проведите домашний эксперимент :

  • Капните на свежий картофельный срез намного йода
  • Присыпьте к лимонной кислоте немного соды и прилейте воды
  • В небольшое количество молока прилейте столовый уксус
ИКТ на различных этапах урока. Проверка выполнения домашнего задания Объяснение нового материала Закрепление и систематизация знаний

ИКТ на различных этапах урока.

  • Проверка выполнения домашнего задания
  • Объяснение нового материала
  • Закрепление и систематизация знаний
Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением Применение средств ИКТ позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становится активными участниками урока. При работе со средствами ИКТ осуществляется процесс индивидуализации, так как предоставляется право выбора способа обучения благодаря организации различных видов диалогового учения одновременно на одном и том же отрезке учебного процесса. Самостоятельность реализуется в процессе деятельности и благодаря практике становится привычной формой поведения. 8

Преимущества использования ИКТ в образовании перед традиционным обучением

  • Применение средств ИКТ позволяет экономить время на уроке, активизировать познавательную деятельность; дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся, так как ученики становится активными участниками урока.
  • При работе со средствами ИКТ осуществляется процесс индивидуализации, так как предоставляется право выбора способа обучения благодаря организации различных видов диалогового учения одновременно на одном и том же отрезке учебного процесса.
  • Самостоятельность реализуется в процессе деятельности и благодаря практике становится привычной формой поведения.

8

“ Сама техника не может быть опасна или не опасна. Все зависит от целей человека, который с ней работает.” Академик Сахаров 

Сама техника не может быть опасна или не опасна.

Все зависит от целей человека, который с ней работает.”

Академик Сахаров 

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!