СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках в начальной школе в рамках реализации Федерального образования населения в условиях инновационного развития региона.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе в рамках реализации Федерального образования населения в условиях инновационного развития региона.»

МКОУ «Кетовская средняя общеобразовательная школа

имени контр-адмирала Иванова В.Ф,»

Использование ИКТ на уроках в начальной школе в рамках реализации Федерального образования населения в условиях инновационного развития региона.

Начать свое выступление хочу со слов Сократа

«Научиться играть на флейте можно, только играя самому»

Эти слова можно отнести ко всем участникам образовательного процесса.

Современные дети с малых лет умеют пользоваться компьютером. Да это и не удивительно – телефоны, планшеты и, конечно, компьютеры есть во всех семьях.

Но этим ли заняты наши дети, играя на планшетах? Знают ли они о других возможностях компьютера, кроме игр? И что мы можем сделать для того, чтобы научить их жить в новом информационном обществе используя компьютер для получения и обработки информации, а не для траты времени на компьютерные игры.

Научить ребенка работать с информацией, научить учиться. [ФГОС /М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010.]

«Научить человека жить в информационном мире –

важнейшая задача современной школы»

академик А.П. Семенов

Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

Требования ФГОС к метапредметным  результатам освоения основной программы для начальной школы: 

1) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; 

2) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Информатизация начальной школы играет важную роль для достижения современного качества образования и формирования информационной культуры ребенка .

Отсюда следуют цели использования ИКТ:

- переход от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельностному;

- активизация познавательной сферы обучающихся;

- повышение положительной мотивации обучения;

- как средство самообразования;

- повышение уровня знаний;

- осуществление проектной деятельности младших школьников

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:

• развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

• овладевать практическими способами работы с информацией;

• развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Поэтому целью моей работы, направленной на повышение качества знаний и уровня коммуникативных компетенций учащихся является организация учебно-воспитательного процесса через интеграцию педагогических и информационных технологий.

Для достижения данной цели я определила для себя следующие задачи:

1. Изучать накопленный передовой опыт по использованию информационно – коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

2. Расширять и систематизировать собственную базу электронных методических

и дидактических разработок.
3. Наладить взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса по

применению ИКТ - технологий в учебной деятельности.
4. Организовать проектную деятельность учащихся с применением информационно – коммуникационных технологий.

Существует такая современная фраза: «Чтобы оставаться на месте, нужно все время бежать». Поэтому не только детям, но и учителям необходимо постоянно развиваться, т.е. заниматься самообразованием, совершенствовать свое педагогическое мастерство.

Мною создано много презентаций и флипчартов в «Актив Студио» и ActivInspire для работы с Интерактивной доской, тестов в программе «My test», и в «AutoPlay Media Studio 8», но иногда я не «открываю Америку» в использовании ИКТ - технологий, я преобразую чужой опыт и внедряю его в своей работе.
Например, в букварный период в 1 классе я использую электронное приложение к учебнику,  презентации на каждую букву. Подбираю  материал яркий, красочный, не только информационный, но и с занимательными заданиями, что позволяет сделать каждый урок насыщенным, доступным, запоминающимся  каждому ребёнку. Такие уроки проходят очень быстро, позволяя каждому ученику быть активным его участником, не оставляя никого равнодушным, в процесс восприятия включается не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогая детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным.

Особенно интересными с помощью презентации можно сделать уроки чтения. Портреты писателей, места, где они жили и творили, инсценировки отдельных эпизодов из произведений, демонстрация видеофрагментов, составление плана, словарная работа, чистоговорки, скороговорки - всё становится интересным, если использовать эти современные методы.

Научив детей слушать, можно предлагать записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев

Многие учителя, работающие в начальных классах, сталкиваются с проблемой написания слов с безударными гласными, непроизносимыми согласными и др. И здесь мне опять пришла на помощь разные электронные тренажёры. Для закрепления, контроля знаний по русскому языку использую тренажёр Бунеева.

Очень удобно использовать презентации при работе над изложением, сочинением: план, вопросы, трудные слова, сама картина – всё это перед глазами детей.

Очень интересны тренажёры "Отличник", «Знайка» и др.,  помогают проверить степень усвоения изучаемого материала. Ребёнок работает один на один с машиной. За выполненную работу компьютер выставляет оценку.

Даже такую сложную для малышей науку как математика, можно сделать более понятной с помощью медиауроков. В этом мне помогают тренажеры решения заданий по математике. Программа способна генерировать примеры, уравнения, задачи для учащихся 1-4 классов. Я использую цепочки примеров для устного счёта, а также как наглядность при изучении новых тем.

На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение. Интерес к урокам математики  вырос.

Для уроков Окружающего мира презентация - просто находка. Картинки окружающей нас природы, животные, моря, океаны, природные зоны, круговорот воды, цепочки питания – всё можно отразить на слайдах.

И проверить знания проще: тесты, кроссворды, ребусы, шарады – всё делает урок увлекательным, а, следовательно, запоминающимся. Очень люблю пользоваться сайтом РЕБУС 1.РУ.

Электронная энциклопедия "Кирилл и Мефодий", которая помогает совершить заочные путешествия по природным зонам нашей страны, услышать голоса животных – образовательный ресурс для работы на уроке.

И, конечно, использование музыкальных физминуток

Список возможностей использования презентации для уроков еще далеко не полон, но я думаю, что возможности программы помогут нам сделать наши уроки более эффективными, интересными, яркими и тем самым повысить интерес учащихся к учёбе

Я создала свой сайт на проекте ИНФОУРОК. Главный редактор проекта Игорь Жаборовский постоянно присылает на электронную почту предложения на участие в российских и международных конкурсах, олимпиадах, предлагает готовые видеоуроки. На сайте я могу скачивать материал бесплатно. Летом я воспользовалась предложением скачать готовые уроки и видеоуроки.

В период реализации ФГОС использование ИКТ является важнейшим условием для всестороннего развития личности младшего школьника.

Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.  





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!