СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ на уроках в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описываются способы использования ИКТ на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ на уроках в начальной школе.»

Для полноценного осуществления всех видов деятельности по формированию УУД в условиях ФГОС необходимо создать образовательное пространство, обеспеченное необходимым материально – техническим оборудованием. О целесообразности использования цифрового оборудования и образовательных ресурсов в обучении младших школьников говорят такие их возрастные особенности , как лучшее развитие наглядно-образного мышления по сравнению с вербально - логическим, а также неравномерное и недостаточное развитие анализаторов, с помощью которых дети воспринимают информацию для дальнейшей её переработки; если информация не воспринята, то она не может быть понята, усвоена, не может стать достоянием личности, элементом её культуры.    

Учитель начальной школы во многом является более универсальным специалистом, чем любой другой работник образования, в число его задач входит и обучение чтению и письму, и формирование основ математических понятий, и представлений об окружающем мире. Кроме того, учитель начальной школы решает задачи формирования общеучебной и коммуникативной компетентности учащихся. Сегодня требования Стандарта к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования обязывают учителя пересмотреть свое отношение к использованию средств ИКТ.

Для современного человека понятие ИКТ-компетентности означает возможность решать в своей повседневной жизни и профессиональной деятельности общераспространенные задачи, правильно используя их там, где это нужно, по своему выбору. Поскольку основу организации образовательного процесса в классе составляет планирование, то оно становится первым шагом, на котором проявляется ИКТкомпетентность учителя. Современный учитель планирует образовательный процесс с применением ИКТ на разных уровнях – от элемента урока до многолетнего курса. Содержание предмета успешно осваивается с использованием технологий фиксация информации (тексты, фото-, видео-, аудио- и другие виды информации) о внешнем мире и о самом себе. Инструментами ИКТ в данном случае являются фотокамеры, видеокамеры, микрофон, школьные переносные лаборатории, документ-камера, цифровой микроскоп, ноутбук. С помощью этих инструментов может осуществляться планирование и проведение несложных наблюдений, опытов, сбор числовых данных на разных уроках в начальной школе.

«Русский язык»

Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок).Источники информации и способы её поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Овладение квалифицированным клавиатурным письмом. Знакомство с основными правилами оформления текста на компьютере и простыми видами редактирования текста.

«Литературное чтение»

Работа с мультимедиасообщениями. Конструирование небольших сообщений, в том числе с добавлением иллюстраций, видео - и аудиофрагментов. Презентация (письменная и устная) с опорой на тезисы и иллюстрированный ряд на компьютере. Поиск информации для проектной деятельности на материале художественной литературы, в том числе в контролируемом Интернете.

«Математика и информатика»

Применение математических знаний и представлений и методов информатики для решения учебных задач. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами. Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

«Окружающий мир»

Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных задач в том числе и в контролируемом Интернете. Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

«Технология»

Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ: назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; сохранение результатов своей работы. Овладение приёмами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами.

«Искусство»

Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности слайд-шоу. Создание несложных видеосюжетов, натурной мультипликации, музыкальных произведений, собранных из готовых фрагментов и музыкальных «петель» с использованием инструментов ИКТ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!