СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ при подготовке к экзаменам

Нажмите, чтобы узнать подробности

способы подготовки к ЕГЭ при помощи ИКТ

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ при подготовке к экзаменам»

Использование современных технологий в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

Использование современных технологий в рамках подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

 Сегодня вопрос сдачи единого государственного экзамена по иностранному языку беспокоит всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и родителей.  Учитель, с одной стороны, должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой — развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности детей.

Сегодня вопрос сдачи единого государственного экзамена по иностранному языку беспокоит всех участников образовательного процесса: учителей, учеников и родителей.

Учитель, с одной стороны, должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой — развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности детей.

Основная цель занятий – обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ. Главная задача учителя при проведении таких занятий с обучающимися всех классов по английскому языку — не только закрепить, обобщить, углубить лингвистические знания, но и научить применять их на практике. Подготовить учеников к сдачи выпускного экзамена .

Основная цель занятий обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ.

Главная задача учителя при проведении таких занятий с обучающимися всех классов по английскому языку — не только закрепить, обобщить, углубить лингвистические

знания, но и научить применять их на практике. Подготовить учеников к сдачи выпускного экзамена .

 Как известно, в 2015г в ЕГЭ по английскому языку включили часть говорение. Для ее выполнения требуются хорошая подготовка, более глубокие и детальные знания ,так как говорение является основным видом коммуникативной компетенции учащихся .

Как известно, в 2015г в ЕГЭ по английскому языку включили часть говорение. Для ее выполнения требуются хорошая подготовка, более глубокие и детальные знания ,так как говорение является основным видом коммуникативной компетенции учащихся .

 Для успешности коммуникации  необходимо : • понимать речь говорящего  и уметь правильно реагировать на неё (аудирование); • быстро ориентироваться в текстах разного уровня сложности и обладать достаточным словарным запасом для понимания речи (работа с текстом); • грамматически правильно строить свои высказывания (грамматика), что способствует лучшему пониманию и, соответственно, успеху коммуникации .

Для успешности коммуникации  необходимо :

понимать речь говорящего  и уметь правильно реагировать на неё (аудирование);

• быстро ориентироваться в текстах разного уровня сложности и обладать достаточным словарным запасом для понимания речи (работа с текстом);

• грамматически правильно строить свои высказывания (грамматика), что способствует лучшему пониманию и, соответственно, успеху коммуникации .

Устная часть экзамена по английскому языку включает в себя 4 задания . Чтение фрагмента текста, информационного или научно-популярного содержания. Формулировка вопросов с опорой на ситуацию. Монолог на тему, заданную ситуацией или картинкой. Сложный монолог с элементами анализа и сопоставления на тему, заданную ситуацией или картинкой.
  • Устная часть экзамена по английскому языку включает в себя 4 задания .
  • Чтение фрагмента текста, информационного или научно-популярного содержания.
  • Формулировка вопросов с опорой на ситуацию.
  • Монолог на тему, заданную ситуацией или картинкой.
  • Сложный монолог с элементами анализа и сопоставления на тему, заданную ситуацией или картинкой.
Task 3. You are going to give a talk about travelling. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).   Remember to say: ·        why most people like  travelling ·        whether it is easier to travel nowadays than centuries ago, and why ·        what country or continent you would like to visit
  • Task 3. You are going to give a talk about travelling. You will have to start in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences).
  •  
  • Remember to say:
  • ·        why most people like  travelling
  • ·        whether it is easier to travel nowadays than centuries ago, and why
  • ·        what country or continent you would like to visit
    Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.      Recycling is a technology that helps protect the environment and cut down on usage of raw materials. The steel, paper and glass industries recycle a lot. The largest recycler is the steel industry. It recovers more than 70 per cent of its original materials. For example, since 1988 they have produced the majority of new metal cans from old ones. Metal parts for cars and planes are other examples of recycling steel. Fragments of waste glass are widely used in construction. For producing writing paper and pens, used packing boxes are an ideal material. They are cheap and easy to recycle. Nowadays more and more recycling centres are appearing in our towns and cities.  

Task 1. You are going to read the text aloud. You have 1.5 minutes to read the text silently, and then be ready to read it aloud. Remember that you will not have more than 2 minutes for reading aloud.  

  • Recycling is a technology that helps protect the environment and cut down on usage of raw materials. The steel, paper and glass industries recycle a lot. The largest recycler is the steel industry. It recovers more than 70 per cent of its original materials. For example, since 1988 they have produced the majority of new metal cans from old ones. Metal parts for cars and planes are other examples of recycling steel. Fragments of waste glass are widely used in construction. For producing writing paper and pens, used packing boxes are an ideal material. They are cheap and easy to recycle. Nowadays more and more recycling centres are appearing in our towns and cities.
  •  
 Устная часть (говорение)2-е задание  У тебя будет время, чтобы ответить на вопросы диктора. На каждый вопрос необходимо ответить полно. На каждый ответ тебе отводится 40 секунд.   “ Healthy lifestyle ” How many meals a day do you usually have? What is your favourite food? What do you usually have for lunch at school? Do you prefer fast food or home-made food? Why? Would you like to take part in a cookery TV show? WHY? What would you recommend for teens who wants to keep fit?  

Устная часть (говорение)2-е задание У тебя будет время, чтобы ответить на вопросы диктора. На каждый вопрос необходимо ответить полно. На каждый ответ тебе отводится 40 секунд.

  • Healthy lifestyle
  • How many meals a day do you usually have?
  • What is your favourite food?
  • What do you usually have for lunch at school?
  • Do you prefer fast food or home-made food? Why?
  • Would you like to take part in a cookery TV show? WHY?
  • What would you recommend for teens who wants to keep fit?
  •  
 Учителю необходимо подобрать материал ,чтобы подготовить обучающихся выполнению устной части ЕГЭ. И здесь на помощь педагогу приходят современные информационные технологии, основой которых являются: компьютеры, компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника.

Учителю необходимо подобрать материал ,чтобы подготовить обучающихся выполнению устной части ЕГЭ. И здесь на помощь педагогу приходят современные информационные технологии, основой которых являются: компьютеры, компьютерные системы, различные электронные средства, аудио- и видеотехника.

Вот несколько видов работы с презентациями при изучении темы ‘’English-speaking countries ”: 1 ) учащиеся читают текст на слайде (отработка навыка чтения вслух); 2)выделяют ключевые слова (перефразируют речевые обороты,если текст сложный); 3) ученики составляют вопросы по тексту, используя ключевые слова; 4) учащиеся составляют небольшое монологической высказывание по предложенной теме. 5) ученики описывают одну из иллюстрация на слайде .

Вот несколько видов работы с презентациями при изучении темы ‘’English-speaking countries ”:

1 ) учащиеся читают текст на слайде (отработка навыка чтения вслух);

2)выделяют ключевые слова (перефразируют речевые обороты,если текст сложный);

3) ученики составляют вопросы по тексту, используя ключевые слова;

4) учащиеся составляют небольшое монологической высказывание по предложенной теме.

5) ученики описывают одну из иллюстрация на слайде .

Wellington Te Papa Museum  Wellington is the capital of New Zealand, the country's second largest urban area and the most populous national capital in Oceania. The population is about 4,471  people. Wellington is New Zealand's political centre, housing Parliament and the head offices of all government ministries and departments. Wellington Parliament

Wellington

Te Papa Museum

Wellington is the capital of New Zealand, the country's second largest urban area and the most populous national capital in Oceania. The population is about 4,471 people. Wellington is New Zealand's political centre, housing Parliament and the head offices of all government ministries and departments.

Wellington Parliament

«Аудирование». типичные ошибки экзаменуемых: – неумение выделять ключевые слова в тексте; –  неумение игнорировать ненужную информацию; – ставят верно/неверно /нет информации исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта; – дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова; – выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

«Аудирование».

  • типичные ошибки экзаменуемых:
  • – неумение выделять ключевые слова в тексте;
  • –  неумение игнорировать ненужную информацию;
  • – ставят верно/неверно /нет информации исходя не из содержания текста, а из своего социального опыта;
  • – дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова;
  • – выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.
Трудности при аудировании – слишком быстрый темп звучащей речи; -необходимость обрабатывать услышанное для выбора ответа; -необходимость выделять существенную информацию; -следить за ходом мысли говорящего; -наличие незнакомых слов; – сохранение внимания; -необходимость удерживать информацию в памяти; -воспринимать особенности произношения; -адаптироваться к смене говорящего

Трудности при аудировании

  • – слишком быстрый темп звучащей речи;
  • -необходимость обрабатывать услышанное для выбора ответа;
  • -необходимость выделять существенную информацию;
  • -следить за ходом мысли говорящего;
  • -наличие незнакомых слов;
  • – сохранение внимания;
  • -необходимость удерживать информацию в памяти;
  • -воспринимать особенности произношения;
  • -адаптироваться к смене говорящего
СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ  для обеспечения понимания текста 1.  Упражнения на развитие речевого слуха. При развитии речевого слуха можно использовать  упражнения со зрительной опорой, где в качестве таковой можно применять как печатный текст, так и иллюстрации к нему. Хорошим источником подобного аудирования являются учебные фильмы, где картинка полностью отражает содержание текста.   Широко используется и направленное аудирование- на узнавание  конкретных слов,структур, извлечение конкретной информации. Это задание может сопровождаться   заполнением пропусков (слов, артиклей, предлогов).

СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ для обеспечения понимания текста

  • 1.  Упражнения на развитие речевого слуха.
  • При развитии речевого слуха можно использовать  упражнения со зрительной опорой, где в качестве таковой можно применять как печатный текст, так и иллюстрации к нему. Хорошим источником подобного аудирования являются учебные фильмы, где картинка полностью отражает содержание текста.   Широко используется и направленное аудирование- на узнавание  конкретных слов,структур, извлечение конкретной информации. Это задание может сопровождаться   заполнением пропусков (слов, артиклей, предлогов).
2. Упражнения на тренировку памяти:   1) Согласиться  с утверждениями или опровергнуть  их после прослушивания текста. Вместо утверждений можно использовать вопросы. 2) Запомнить информацию в тексте и повторить ее в той же последовательности. 3) Прослушать слова и сгруппировать по признаку. 4)Расширение предложений. Kate  is  a teacher/My sister Kate is a teacher/ My older sister  Kate is a teacher/ My older sister Kate  is a teacher in London/My older sister Kate is a high school math teacher in London/ My older sister Kate has been a high school math teacher in London  for  5 years.

2. Упражнения на тренировку памяти:

  • 1) Согласиться  с утверждениями или опровергнуть  их после прослушивания текста. Вместо утверждений можно использовать вопросы.
  • 2) Запомнить информацию в тексте и повторить ее в той же последовательности.
  • 3) Прослушать слова и сгруппировать по признаку.
  • 4)Расширение предложений.
  • Kate  is  a teacher/My sister Kate is a teacher/ My older sister  Kate is a teacher/ My older sister Kate  is a teacher in London/My older sister Kate is a high school math teacher in London/ My older sister Kate has been a high school math teacher in London  for  5 years.
Ряд приёмов при подготовке учащихся к разделу «Аудирование»:   «Мозговая атака»  используется с целью активизации имеющихся знаний. Учитель произносит фразу или слово Учащимся предлагается записать все  слова или фразы  по данной теме. «КЛАСТЕР»- Задание предполагает работу в парах, группах. Посредине листа или доски пишется ключевое слово или предложение по теме. Вокруг написать слова или предложения, выражающие идеи, факты. Соединить их с ключевым словом. Получается так называемое «поле идей». Прослушать текст и определить, какие идеи прозвучали в тексте.

Ряд приёмов при подготовке учащихся к разделу «Аудирование»:

  • «Мозговая атака»  используется с целью активизации имеющихся знаний. Учитель произносит фразу или слово Учащимся предлагается записать все  слова или фразы  по данной теме.
  • «КЛАСТЕР»- Задание предполагает работу в парах, группах. Посредине листа или доски пишется ключевое слово или предложение по теме. Вокруг написать слова или предложения, выражающие идеи, факты. Соединить их с ключевым словом. Получается так называемое «поле идей». Прослушать текст и определить, какие идеи прозвучали в тексте.

Чтение – понимать тему в полном объёме; – извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию; – понимать логические связи внутри и/или между частями текста; – догадываться о значении отдельного выражения по контексту; – подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения; – изменять скорость чтения в зависимости от задания.

Чтение

  • – понимать тему в полном объёме;
  • – извлекать необходимую/запрашиваемую в задании информацию;
  • – понимать логические связи внутри и/или между частями текста;
  • – догадываться о значении отдельного выражения по контексту;
  • – подбирать нужную стратегию в зависимости от цели чтения;
  • – изменять скорость чтения в зависимости от задания.
4.  Упражнения, развивающие умения находить в тексте специфическую информацию:   1)Просмотрите статью и определите основную тему, опираясь на ключевые слова. 2) Просмотрите текст и скажите, содержит ли он интересующую вас информацию. 3) Просмотрите текст и определите его характер (описание, рассуждение, повествование). 4) Просмотрите текст и скажите, есть ли в нем ответы на поставленные вопросы. 5.  Упражнения, развивающие умения понимать главное в тексте: 1)Выразите согласие/ несогласие с приведенными ниже утверждениями. 2) Ответьте на вопросы к тексту. 3)Выберите правильный ответ из нескольких данных. 4) Составьте план прослушанного.

4.  Упражнения, развивающие умения находить в тексте специфическую информацию:

  • 1)Просмотрите статью и определите основную тему, опираясь на ключевые слова.
  • 2) Просмотрите текст и скажите, содержит ли он интересующую вас информацию.
  • 3) Просмотрите текст и определите его характер (описание, рассуждение, повествование).
  • 4) Просмотрите текст и скажите, есть ли в нем ответы на поставленные вопросы.
  • 5.  Упражнения, развивающие умения понимать главное в тексте:
  • 1)Выразите согласие/ несогласие с приведенными ниже утверждениями.
  • 2) Ответьте на вопросы к тексту.
  • 3)Выберите правильный ответ из нескольких данных.
  • 4) Составьте план прослушанного.
«КЛАСТЕР» Организация учебного процесса, связанная с разноуровневой подготовкой к аттестации… Отдых – не переутомляться Поиск решений Постоянно работать с прототипами КИМ Осмысливание Перегруженность учебными дисциплинами Нестандартные задания ОГЭ Низкая самооценка ЛЕНЬ Неуверенность, сомнения в правильности решения задач Пробелы в знаниях, начиная с 7-8 класса Переживания, страх, стресс

«КЛАСТЕР»

Организация учебного процесса, связанная с разноуровневой подготовкой к аттестации…

Отдых – не переутомляться

Поиск решений Постоянно работать с прототипами КИМ

Осмысливание

Перегруженность учебными дисциплинами

Нестандартные задания

ОГЭ

Низкая самооценка

ЛЕНЬ

Неуверенность, сомнения в правильности

решения задач

Пробелы в знаниях, начиная с 7-8 класса

Переживания, страх, стресс

 « Ассоциации ». Учитель называет слово по теме. Учащиеся говорят, с  чем оно у них ассоциируется .   « Дерево предсказаний » направлен на  прогнозирование событий. Этот прием помогает строить предположения  по поводу развития сюжетной линии рассказа. Выполняя это задание, учащиеся учатся уметь отличать факты от предположений и личного мнения.

« Ассоциации ». Учитель называет слово по теме. Учащиеся говорят, с  чем оно у них ассоциируется .

  • « Дерево предсказаний » направлен на  прогнозирование событий. Этот прием помогает строить предположения  по поводу развития сюжетной линии рассказа. Выполняя это задание, учащиеся учатся уметь отличать факты от предположений и личного мнения.
5) Описание фото или иллюстрации  Работа проводится в парах или группах. Каждая группа учащихся  говорит 1 предложение, относящееся к иллюстрации. Следующая группа должна повторить предыдущее предложение и сказать свое.

5) Описание фото или иллюстрации Работа проводится в парах или группах. Каждая группа учащихся  говорит 1 предложение, относящееся к иллюстрации. Следующая группа должна повторить предыдущее предложение и сказать свое.

3.  Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования:   1) Подобрать как можно больше определений /синонимов/антонимов к словам. 2) Составить возможные словосочетания с  наречиями/глаголами… 3)В рамках конкретных ситуаций составить наиболее типичные словосочетания. 4) Упражнения на логическое развитие замысла, предполагающие умение закончить фразу. 5)Определить содержание по заголовку, ключевым словам, иллюстрациям. 6)Прочтите/ прослушайте заголовок и скажите о чем  будет идти речь в данном тексте. 7) Прослушайте предложения первого абзаца и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.

3.  Упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования:

  • 1) Подобрать как можно больше определений /синонимов/антонимов к словам.
  • 2) Составить возможные словосочетания с  наречиями/глаголами…
  • 3)В рамках конкретных ситуаций составить наиболее типичные словосочетания.
  • 4) Упражнения на логическое развитие замысла, предполагающие умение закончить фразу.
  • 5)Определить содержание по заголовку, ключевым словам, иллюстрациям.
  • 6)Прочтите/ прослушайте заголовок и скажите о чем  будет идти речь в данном тексте.
  • 7) Прослушайте предложения первого абзаца и назовите вопросы, которые будут рассматриваться в тексте.
«Письмо». 1 . Учащиеся 5-6 классов после прочтения очередного текста получают задание написать письмо  от имени одного из героев. 2.   Короткий рассказ или статья в журнал  (7-9 классы) не только учат грамотно излагать свои мысли, но и развивают творческое воображение учащихся. И снова на помощь приходит идеально составленная стратегия, к которой дополнительные комментарии просто излишни. 3.  Проект (мини-проект )  (2-11 классы) – это еще одно письменное задание. Его ценность в том, чтобы учащиеся смогли изложить найденную информацию в постере (2-8 классы) или компьютерной презентации (9-11 классы) как можно короче, изложив при этом самую её суть.

«Письмо».

  • 1 . Учащиеся 5-6 классов после прочтения очередного текста получают задание написать письмо  от имени одного из героев.
  • 2.   Короткий рассказ или статья в журнал  (7-9 классы) не только учат грамотно излагать свои мысли, но и развивают творческое воображение учащихся. И снова на помощь приходит идеально составленная стратегия, к которой дополнительные комментарии просто излишни.
  • 3.  Проект (мини-проект )  (2-11 классы) – это еще одно письменное задание. Его ценность в том, чтобы учащиеся смогли изложить найденную информацию в постере (2-8 классы) или компьютерной презентации (9-11 классы) как можно короче, изложив при этом самую её суть.
Основам письма начинают обучать уже в начальной школе. Учащиеся выполняют упражнения  типа – “Напиши своему другу 4. Сочинение  – описание события или картины заставляет учащихся не только назвать предметы или перечислить события и факты, но и сделать это ярко и выразительно 5.   Создание  учащимися  собственных презентаций  – это тоже своего рода письмо, только с применением ИКТ 6.  Ролевая игра . Интересна в этом случаи пресс-конференция по окончании изучения какой-то темы. Например, взять биографию какой-то знаменитости. Один ученик является самой знаменитостью, второй – ее пресс-секретарем

Основам письма начинают обучать уже в начальной школе. Учащиеся выполняют упражнения  типа – “Напиши своему другу

  • 4. Сочинение  – описание события или картины заставляет учащихся не только назвать предметы или перечислить события и факты, но и сделать это ярко и выразительно
  • 5.   Создание  учащимися  собственных презентаций  – это тоже своего рода письмо, только с применением ИКТ
  • 6. Ролевая игра . Интересна в этом случаи пресс-конференция по окончании изучения какой-то темы. Например, взять биографию какой-то знаменитости. Один ученик является самой знаменитостью, второй – ее пресс-секретарем
Схема подготовки Методическая подготовка учителя к ОГЭ и ЕГЭ Организация вводного, текущего и итогового повторения Психологическая подготовка учащихся Направления деятельности учителя по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ Создание банка тестовых заданий Организация самостоятельной работы учащихся Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ОГЭ и ЕГЭ

Схема подготовки

Методическая подготовка учителя к ОГЭ и ЕГЭ

Организация вводного, текущего и итогового повторения

Психологическая подготовка учащихся

Направления деятельности учителя по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ

Создание банка тестовых заданий

Организация самостоятельной работы учащихся

Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ОГЭ и ЕГЭ

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ Организация различных видов повторения,  закрепления, контроля и коррекции знаний  Во второй половине дня за В первой половине дня на каждом уроке математики счет часов консультаций И курсов. Занятия для подготовки к выполнению Занятия с мотивированными учащимися  1 части работы Групповая  Общеклассная Индивидуальная

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Организация различных видов повторения,

закрепления, контроля и коррекции знаний

Во второй половине дня за

В первой половине дня

на каждом уроке математики

счет часов консультаций

И курсов.

Занятия для подготовки к выполнению

Занятия с мотивированными учащимися

1 части работы

Групповая

Общеклассная

Индивидуальная

Спасибо за внимание! Успехов! Успешность современного педагога : способность управлять собой; ставить разумные личные цели,  уметь решать проблемы, личностный рост, изобретательность и способность к инновационному творчеству.

Спасибо за внимание!

Успехов!

Успешность современного педагога :

способность управлять собой;

ставить разумные личные цели,

уметь решать проблемы,

личностный рост,

изобретательность и способность к инновационному творчеству.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!