СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование ИКТ в хореографии

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование ИКТ в хореографии

Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в хореографии»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ХОРЕОГРАФИИ»

 

МОУ лицей МОК№2

г. Джанкой

концертмейстер

Кайдалов А.А.

хореографических ансамблей

«Визави» руководитель Донина А.А.

«Фолькданс» руководитель Яцуненко Е.Е.



Инновации являются наиболее оптимальным средством повышения эффективности образования. Инновация означает новшество, новизну, изменение; применительно к педагогическому процессу – это введение нового во все компоненты педагогической системы – цели, содержание, методы, средства и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности педагога и учащихся, ее методическое обеспечение.  Инновационный подход к обучению или воспитанию означает введение и использование педагогических инноваций.

Информационные технологии основательно вошли в нашу жизнь, в том числе, и в рабочую сферу. Даже в такой творческой профессии как хореография невозможно обойтись без информационных технологий.  Использование ИКТ является одной из актуальных проблем современной методики преподавания хореографии. Если разобрать термин «информационно-коммуникативная технология», то можно определить, что информационная технология – это то, чем мы выдаем информацию. Сюда относятся: кино-, видео-, аудиоресурсы, а также компьютер.

Появилась возможность создания собственного сайта преподавателя, на котором можно разместить свои методические работы, узнать оценку коллег, стать участником интернет конкурса.Так же становясь активным участником сетевых педагогических сообществ, становится возможным широкий доступ к учебно-методической и научной информации, консультативная помощь от специалистов.

Применение информационных технологий мотивируется тем, что они способствуют совершенствованию более качественных умений и навыков, позволяют эффективно организовать творческую самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к занятиям хореографией, активизируют познавательную деятельность учащихся.  И информационные технологии практически полностью позволяют решать данную задачу.

Начнем с элементарного. Так компьютерные технологии позволяют:

- накапливать и хранить музыкальные файлы;

-хранить фото - и видеоматериалы, необходимые в работе, видеоматериалы коллектива.

Также информационные технологии включают в себя следующие методы, которые могут быть использованы при обучении:

  • Методика, основанная на работе с Интернет – технологиями в профессиональных целях (путешествие по сети Интернет, посещение танцевальных сайтов, поиск специальной литературы и необходимой информации по хореографии);

  • работа на занятиях с видеоресурсами;

  • съемка учащихся на занятиях и концертах и затем просмотр этого видео детьми в целях самоанализа;

  • работа со специальными аудиопрограммами, позволяющими улучшить качество звучания танцевальных фонограмм или их изменение в соответствии с поставленными задачами (изменять темп, звуковысотность, производить монтаж, компановку музыкального произведения и т.д.)

  • при проведении различного рода концертных мероприятий, чтобы сделать номер более ярким и запоминающимся (использование презентаций и фотографий в номере).

Более того, с помощью интернет технологий я наиболее быстро узнают новости из мира культуры и хореографии в частности, а также получаю наиболее полную информацию об интересующих конкурсах и фестивалях, мастер-классах и семинарах.

В настоящее время существует довольно большое количество сайтов о танцевальном искусстве, содержащих методический материал, видеоматериал, аудиоматериал. Например:

http://www.horeograf.com

http://dance-composition.ru

Стоит упомянуть и о роли социальных сетей в нашей работе. Если в повседневной жизни их роль неоднозначна, то в профессиональном плане их преимущество на лицо. К таковым относятся:

  • быстрый и оперативный доступ к обширным медиаресурсам;

  • группы, в которых состоят люди с общими интересами, делящиеся своим опытом, информацией;

  • поддержание контактов со своими учащимися и их родителями, что упрощает организационную работу;

Также схожую роль в поддержание контактов с детьми и коллегами выполняют современные мессенджеры.

Рассмотрим использование технологии ИКТ на примере работы с видео – и аудиоресурсами. При изучении хореографических дисциплин приобретают актуальность современные электронные технологии визуальной подачи материала.

Так возникла возможность ознакомления с наиболее современными танцевальными течениями, с признанными достижениями, что способно влиять на становление профессиональных предпочтений и навыков учащихся, существенно расширяя их кругозор и степень ознакомления с предметом. Описанное явление, связанное с популярностью видеосервисов, в большей мере отражает ситуацию с развитием наиболее молодых танцевальных направлений и возникающих новых стилей хореографии, связанных с эстрадными выступлениями и экспериментами в области синтеза различных хореографических школ. У

стоявшиеся формы хореографии также широко используют видеотехнологии в качестве основы для создания методических материалов. Это в большей степени связано с упрощением в настоящее время процесса их использования и постоянным пополнением списка видеозаписей семинаров, мастер-классов и различных вступлений. Создание видеометодических материалов в области хореографии является наиболее удобной формой. Распространение цифровых технологий видеозаписи намного упрощает использование такой формы учебных материалов, делает его общедоступным.

При процессе обучения детей современному танцу использование возможностей электронного обучения носит вспомогательный характер, призванный помочь в освоение теории, на которой базируется техника исполнения танцевальных движений. В случае эталонного показа изучаемых элементов исполнителями высокого уровня их содержание может способствовать формированию правильной механики, амплитуды и динамики движений, разучиванию последовательности движений танцевального класса.

Следует отметить, что один и тот же видеоматериал может использоваться и в случае эталонного показа, и при ознакомлении с разными танцевальными течениями.

Если рассматривать использование методических видеоматериалов в рамках курса обучения, то их содержание может включать учебные этюды и готовые танцевальные номера, соответствующие теме занятия.

Преимущества технологий электронного обучения не ограничиваются использованием технологий цифровой видеозаписи для просмотра уже готового материала. Благодаря развитию мобильных устройств, возможность записи видеороликов, в достаточно высоком качестве, присутствует в большинстве современных моделях сотовых телефонов, распространённость которых, особенно в молодёжной среде, является повсеместной. Если рассматривать возможность применения технологий записи цифрового видео на уроках хореографии, то записанные с помощью мобильного телефона видеоролики могут использоваться в качестве формы промежуточного контроля процесса подготовки танцевальных номеров. Запись концертных номеров с последующим обсуждением дает возможность увидеть детям себя со стороны во время исполнения танцевального номера, формирует правильное отношение на критические замечания педагога и сверстников, позволяет формировать адекватную самооценку.

Итогом работы в классе является выступление на сцене. Эстрадный танец – один из самых популярных номеров в любом концерте. Важно, чтобы эстрадный танец содержал элемент неожиданности – либо в постановочном решении, либо в самом характере исполнения. Особенностями режиссуры «постановки эстрадного номера является рассмотрение его как главного звена концертной программы». Поэтому основными слагаемыми методики создания эстрадного танцевального номера становится идея, драматургия, режиссура, художественное и музыкальное оформление, тематика, использованная при создании танца, хореографическая техника исполнения. С помощью современных средств мультимедиа можно реализовать самые разные творческие замыслы. Концертные номера с некоторыми элементами шоу выглядят зрелищно и интересно, вовлекают зрителей в процесс, исполнитель «держит» зал, сохраняется атмосфера единого дыхания. Вот здесь и приходят на помощь современные средства мультимедиа (презентация, видео-и фотосопровождение), позволяющие добавить ярких красок в тот или иной концертный номер.

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную память, учат благородным манерам.

Первая проблема, с которой мы сталкиваемся в работе в отношении музыки, - это поиск музыкальных произведений. Интернет- просторы предлагают нам невозможно большой выбор. И право предпочтения, какими сайтами пользоваться, остаётся за вами.

Далее мы сталкиваемся с проблемой воспроизведения музыки на занятии. К некоторым на помощь приходит концертмейстер, остальные же сами решают, каким способом воспроизвести музыку. Исходя из материальной оснащённости кабинета хореографии (музыкальные центры, компьютеры, ноутбуки), для работы мы используем различные устройства, на которых хранятся аудиофайлы: CD диски, flash-устройства и различные персональные гаджеты (планшеты, телефоны и т.д), требующие отдельного подключения к музыкальным центрам. Решать данную проблему при помощи компьютерных технологий нам помогают мультимедийные программы, которые называются музыкальными проигрывателями. Это, например, проигрыватели KMP, Aimp, Winamp, J.River Media Center. Проигрыватели поддерживают очень большое количество форматов музыки -AAC, MP3, WMA, WAV, FLAC. Для улучшения прослушивания музыки можно использовать эквалайзер и звуковые эффекты — такие, как бас, усиление, подавление голоса и другие. Кроме стандартных возможностей плеера можно записывать музыку на диски, (убирая при этом помехи и шумы). При подготовке к занятиям и при постановке концертных номеров мы постоянно сталкиваемся с тем, что нам необходимо несколько изменить выбранное нами музыкальное произведение. Здесь на помощь приходят следующие компьютерные технологии. Для редактирования аудио применяется такая программа как: Audacity – программа, позволяющая обрезать, делить и объединять записи, добавлять к ним звуковые эффекты и фильтры и многое другое. Кроме этого, имеется функция конвертирования аудио файлов из одного формата в другой, возможность добавления и редактирования дополнительной информации в аудио файлах, восстановления аудио файлов с некачественным звучанием.

Сегодняшний день диктует нам условия, в которых недостаточно быть специалистами только в области теории и практики преподавания хореографических дисциплин.

В связи с модернизацией образовательного процесса педагогу необходимо заниматься поиском нового содержания образовательного процесса  в условиях широко растущего информационного пространства. В современном обществе необходимо искать новые методы работы с учащимися, используя для этого современные технологии. Модернизация образования невозможна без внедрения в учебно-воспитательный процесс информационно-коммуникационных технологий.

Современный педагог дополнительного образования должен быть уверенным пользователем персонального компьютера, уметь творчески пользоваться мультимедийными программами, быть активным участником сетевых интернет-сообществ. Нельзя считать, что применение в своей работе ИКТ - это дополнительная трата времени, иногда и ненужная. Эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий.

Анализируя всё выше сказанное, можно сделать вывод, что использование ИКТ позволяет хранить и передавать большой объем информации, группировать и обрабатывать данные, делает процесс обучения детей более эффективным и результативным. Создает условия для формирования у педагога и детей необходимого объема умений и навыков по сбору, обработке и хранению информации. Накопление индивидуального и коллективного опыта системы знаний.

5


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!