Просмотр содержимого документа
«Использование ИКТ в начальной школе»
Использование ИКТ в начальной школе.
Подготовила:
Роткина Е. И.,
учитель начальных классов.
Использование ИКТ оправдывает себя:
- активизирует работу учащихся на уроке,
- способствует развитию познавательной, информационной и компетенций учащихся,
- повышает уровень мотивации обучающихся,
- помогает осуществлять индивидуализацию обучения,
- обеспечивает рост объема выполненных на уроке заданий;
- повышает качество знаний,
- продвигает ребенка в общем развитии,
- помогает преодолеть трудности в изучении трудных тем,
- вызывает у учащихся положительные эмоции,
- делает процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным,
- позволяет учителю вести обучение в зоне ближайшего развития,
- создает благоприятные условия для взаимопонимания учителя и учащихся,
- позволяет учителю за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала у всех учащихся и своевременно его скорректировать
Возможные недостатки при использовании ИКТ:
- не всегда есть доступ в сеть Интернет,
- нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся,
- не все родители осуществляют контроль за работой школьника на компьютере, что вредит его здоровью,
- при недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку и т.п.
- не все из них соблюдают гигиенические требования при работе с компьютером, что наносит вред их здоровью.
Можно сделать вывод:
- научиться учителю использовать ИКТ в процессе обучения - это хорошо, но задача в другом - научиться применять их уместно, грамотно, с пользой и научить этому учащихся, а зачастую и родителей.
Цели использования ИКТ в образовании:
- повышение качества образования;
- повышение доступности образования.
4 + 3 = ?
8
7
10 - 2 = ?
6
8
7 - 7 = ?
1
0
Составьте и запишите предложения:
- Коровы рычат
- Тигрята молчат
- Рыбы трещат
- Галчата мычат
- Сороки пищат
Проверяем
- Коровы мычат.
- Тигрята рычат.
- Рыбы молчат.
- Галчата пищат.
- Сороки трещат.
Выписать слова в два столбика: в первый- слова, начинающиеся с гласной буквы, во второй- слова, начинающиеся с согласной буквы
- Озноб, жираф, голубь, шкаф, овес, ястреб, ночлег, ельник, пейзаж, поход, огород, ямка, альбатрос, этаж.
Проверяем
- Жираф Озноб
- Голубь Альбатрос
- Шкаф Овес
- Ночлег Ястреб
- Пейзаж Ельник
- Огород
- Ямка
Угадай сказку по картинке
Работа по предупреждению утомляемости глаз
Смотрите на звездочку!
Использование цифровых платформ
- Главная цель образовательных платформ- привлечь интерес ребенка самостоятельно стремиться к знаниям и с удовольствием учиться новому.
- Требования для работы на образовательных платформах: кабинет, оснащенный компьютерной техникой. Его технические возможности – это наличие интерактивной доски, коллекции дисков, обучающих программ, выход в Интернет в режиме online.
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Обучение происходит в игровой форме.
3 В наличии много различных заданий по всем предметам.
4. Отслеживание успехов каждого ученика или всего класса.
5. Использование платформы на планшетах, компьютерах или интерактивной доске в классе.
6. Формирование домашних заданий для всего класса или индивидуально для каждого ученика.
7. Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
Онлайн - сервисы для школьников
Для реализации учебных задач, с целью повышения качества образования, используется дистанционная форма обучения – онлайн- сервисы для школьников, которые дают реальную возможность использовать информационно-коммуникационные технологии в педагогическом процессе с целью повышения образовательных результатов младших школьников.
РЭШ
Российская электронная школа
Сайт «Грамота.ру»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Сайт «Решу ОГЭ», «Решу ЕГЭ»
Спасибо за внимание!