СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту (план) учебного комбинированного занятия по предмету «Информационные технологии в профессиональной деятельности».  Данный предмет изучается обучающимися вне зависимости от выбранной профессии поскольку в ФГОС НПО одной из общих компетенций является умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Просмотр содержимого документа
««Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»











Методическая разработка учебного занятия по предмету

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности» на 2 курсе «Хозяйки усадьбы»











Разработала: преподаватель информатики

ГБПОУ КТИНЗ

Пашинова Лариса Николаевна












с. Иволгинск

2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту (план) учебного комбинированного занятия по предмету «Информационные технологии в профессиональной деятельности». Данный предмет изучается обучающимися вне зависимости от выбранной профессии поскольку в ФГОС НПО одной из общих компетенций является умение использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Урок на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности» разработано в соответствии с требованиями к урокам и внеклассным мероприятиям. Содержание урока построено на следующих видах деятельности студентов: коммуникативная деятельность, выполнение заданий. Изучение данного предмета вызывает у обучающихся огромный интерес, поскольку они изучают возможности использования компьютера не только в быту, но и в будущей профессиональной деятельности. При обучении данному предмету, я всегда ориентируюсь на будущую профессию обучающихся, и в связи с этим каждое занятие стараюсь выстроить по особому. Данная методическая разработка является ярким примером этого, в ней представлено учебное занятие для обучающихся по профессии «Хозяйка усадьбы».

В разработке представлены:

  • план урока «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности»;

  • презентация к уроку;

  • вопросы по актуализации опорных знаний;

  • вопросы для проверки теоретических знаний «Карточки-задания» (для каждого обучающегося) они составлены таким образом, что позволяют преподавателю специальных дисциплин отследить теоретический уровень подготовки обучающихся по данной теме. Вместе с тем каждый обучающийся имеет возможность самостоятельной проверки своих знаний по теоретической части урока;

  • памятка «Основные термины, понятия урока» (для каждого обучающегося).


Преподаватель

Пашинова Л.Н.

Учебная дисциплина\МДК

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Группа

221

Специальность, профессия

35.01.23

Раздел дисциплины\МДК

Офисные технологии обработки данных

Тема изучения

Офисные технологии обработки данных

Тема занятия

«Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности».

Номер учебного занятия по КТП


Вид занятия

Урок - практикум

Цель занятия: образовательная

изучить основные направления использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности повара;

развивающая

способность анализировать производственные ситуации и подбирать методы и средства решения поставленных задач;

воспитательная

воспитать самостоятельность в мышлении и ответственность в воспитании поставленных задач;

Образовательные результаты

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

Личностные

Предметные

Метапредметные

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


ПК 3.1.

ПК 4.1.

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях - внутренняя позиция обучающегося, самоуважение и самооценка, мотивация (учебная, социальная), ориентация на выполнение морально-нравственных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков.


выполнять устные и письменные вычисления;
проводить несложные практические расчеты;
составлять рецептуру блюда;
рассчитывать количество сырья на определенное количество порций.


Познавательные:

Регулятивные
отслеживать цель учебной деятельности;
проверять результаты вычислений.
 Познавательные
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель – что известно,
что требуется найти).
Коммуникативные
сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в команде: устанавливать и
соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать
партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Организация образовательной среды

Педагогические технологии

Методы обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Личностно-ориентированная, проблемно - исследовательская, здоровьесберегающая, информационная.

  • словесные;

демонстрационные: показ слайдов презентации, работа с доской;
практические: самостоятельная работа

Презентация; раздаточный комплект: инструкции, образцы
технологических карт, задание.

Математика

МДК


Фронтальная и индивидуальная


Структурная часть урока

Цели

Форма обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студента

ПК

ОК

I.Организационный момент

Целевая установка урока

Групповая

1. Приветствует студентов

2. Выявляет отсутствующих студентов.

3. Проверяет готовность группы к уроку

1. Приветствуют.

2.Дежурный докладывает об отсутствующих

3.Демонстрируют свою готовность к уроку.

ОК1

II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Сформировать мыслительную деятельность и проверить знания

Индивидуальная, фронтальная


  1. Мотивирует обучающихся

  2. Определяет цель урока вместе со студентами;

  3. Акцентирует внимание обучающихся на
    значимость темы.


1.Отвечают на вопросы.

2.Определяют вместе с преподавателем цель урока.

3.Записывают тему урока

4. Слушают преподавателя


ОК4

ОК5

ОК2

III. Актуализация знаний

Познакомить обучающихся с новым материалом.

Индивидуальная, групповая

Фронтальный опрос:

  1. Кто такой современный повар, кондитер?

  2. Для чего компьютер нужен повару-кондитеру?

  3. Какие программы могут понадобиться повару-кондитеру?

  4. Какие документы встречаются в работе повара, кондитера?

  5. Какие задачи, помимо оформления

документов, может решать повар, кондитер в профессиональной деятельности.

Ребята, перед тем, как начать наш урок необходимо вспомнить некоторые правила техники безопасности при работе с компьютером.


  • Н ельзя самостоятельно без разрешения преподавателя, включать и выключать компьютеры;

  • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов;

  • Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде;

  • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом;

  • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари – предупредить преподавателя.

1.Отвечают на
поставленные вопросы.


ОК3


ОК5

IV. Первичное усвоение новых знаний.

Организовать самостоятельную работу.

Групповая

1.Организует обсуждение поставленных задач,
2.Формирует умения заполнения карточки на ноутбуке:

3 примера использования текстового редактора в работе повара и 3 примера использования электронных таблиц в работе повара, а так же можно указать свои примеры разнообразных программ. Приложение 1

3.Организует обсуждение способов решения.

  1. Текстовый редактор

    1. Стандартные бланки

    2. Рисунки и схемы

    3. Рекламная и брендовая продукция

  2. Электронные таблицы

    1. Элементарные вычисления, счета

    2. Расчет калькуляции

    3. Графическое оформление числовой информации

Специальные программы для повара


1. Участвуют в
обсуждении поставленных задач и
делают выводы.
2.Выполняют практическую работу в группах на ноутбуках

3.Проверка выполненной работы

ОК5


V.Первичное закрепление знаний.

Закрепить полученные знания и умения в ходе устного опроса.

Индивидуальная

1.Организовать обучающихся на выполнение задач, в нестандартных ситуациях (в группах, парах). Приложение 2

2.Организует деятельность, консультирует студентов.

Задание №1. Набрать таблицу технологическая карта и рассчитать меню обеда на 50 и 100 человек, используя инструкционные карты.

Задание №2. Набрать таблицу калькуляционная карта и рассчитать стоимость сырья для одной порции.

Проведение физкультминутки.

1.Выполняют практическое задание по технологической карте в парах за компьютером.

2. Выполняют практическое задание по калькуляционной карте в парах за компьютером.

ОК3

ОК4

ОК5

VI. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Инструктировать выполнение домашнего задания

Групповая

1.Дает комментарии к домашнему заданию:

Продумайте структуру и создайте таблицу для решения следующей задачи: Из одного грамма углеводов человек получает 4,1 ккал, из одного грамма жиров — 9,3 ккал, из одного грамма белков — 4,2 ккал.
Порция борща со свежей капустой содержит 3,6 г белков, 12 г жиров и 24 г углеводов.
Порция гуляша — 24,3 г белков, 24 г жиров, 7 г углеводов.
Порция картофеля с маслом — 2,7 г белков, 7 г жиров и 39 г углеводов.
Порция компота из свежих фруктов содержит 0,4 г белков, 36 г углеводов, не содержит жиров. Сколько энергии вы получите

1) из каждого блюда

2) из всего обеда?

1.Записывают, задают вопросы

ОК4

VII. Подведение итогов. Рефлексия

Подведение итогов урока

Групповая

Что нового вы сегодня узнали?

Что не получилось?

Что было трудно? Преподаватель выставляет оценки по результатам выполнения задания для выполнивших задание досрочно, остальные оценки – в начале следующего урока.

Похвалить активных студентов, поблагодарить за работу на уроке

Отвечают на вопросы, анализируя свою работу на уроке.

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было трудно….

  3. Было интересно

  4. Теперь я могу…

  5. Я научился…


ОК6


Приложение 1. Карточка-задание

Задание: необходимо выписать 3 примера использования текстового редактора в работе повара и 3 примера использования электронных таблиц в работе повара, а так же можно указать свои примеры разнообразных программ.

Используемая программа

Пример:

Текстовый редактор




Электронные таблицы






































Приложение 2.

Задание 1.1 Определите количество продуктов, которое следует получить повару для изготовления 100 порций «Бууз». Результат поместите в таблицу.

Наименование продукта

Норма на 1 порцию, г

Количество на 100 порций, гр.

брутто

нетто

Фарш:


Говядина

61,5

55


Свинина

49,5

47


Лук репч.

9

7


Соль

1

1


Перец

0,03

0,03


Масса фарша:

-

2/55


Тесто:


Вода

10

10


Яйцо

¼

10


Мука

27

27


Соль

1

1


Масса теста:

-

2/20


Вес полуфабриката:

-

2/76


Выход

-

2/75


Приготовление фарша:
мясо (говядина, свинина) рубим очень мелко, либо пропускаем на мясорубке с большой решеткой.
Лук и чеснок измельчаем вместе с мясом.
Перемешиваем. Добавляем соль и перец.
В фарш обязательно нужно добавить молоко или воду для сочности.(жидкость из расчёта на 1 кг фарша-0,5 стакана).

Тесто : "Универсальный рецепт для теста"
В миску разбиваем яйцо, добавляем соль, раст.масло и муку. Постоянно помешивая добавляем воду. Замешиваем тесто.

Приготовление бууз:
Тесто разделяем на 4 части. Каждую из них скатываем в колбаску.
Нарезаем на небольшие кусочки.
Каждый кусочек раскатываем в кружок.
Диаметр поз должен быть 4-7см,соответстренно,сам кружок-8-12 см.
На середину каждого кружка выкладываем по 1 чайной ложке фарша и начинаем защипывать края. В середине оставляют небольшое отверстие, для выхода пара.

Изделия укладывают на смазанную жиром решетку и варят на пару 18-20 минут, готовность можно узнать по светлому соку.


Задание 1.2. Определите количество продуктов, которое следует получить повару для приготовления 150 порций «Хворост». Результат поместите в таблицу.

Наименование продукта

Норма на 10 порций, гр.


Количество на 150 порций, гр.

Брутто

Нетто

Мука

265

265


Яйца

1/4

10


Молоко

155

155


Сахар

30

30


Дрожжи

8

8


Масло растительное

50

50


Сахарная пудра

30

30


Выход

-

45 гр.+3 гр.пудры


ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Всыпают муку и соль в миску, яйца взбивают с молоком и вливают в муку. Замешивают тесто. Оно должно быть мягким, эластичным. Разделяют тесто на несколько частей, чтобы легче было раскатывать. Раскатывают как можно тоньше. Чем тоньше раскатано тесто, тем вкуснее получится хворост.

Нарезают раскатанное тесто квадратиками 5х5 см, делают в середине каждого квадратика прорезь тонким ножом и продевают в нее один край квадрата.

Наливают на сковороду растительное масло слоем не менее 2,5 см, хорошо разогревают и обжаривают хворост с обеих сторон до золотистого цвета (это занимает около 8 мин).

Вынимают хворост шумовкой, обсушивают на бумажном полотенце, посыпают сахарной пудрой.














































Приложение №3



Задание 2:
1.Оформите калькуляционную карту по образцу.
(в колонке «Норма» установите числовой формат, в колонке «Цена» денежный формат)
2.Расчитайте количество продуктов необходимое для приготовления блюда по формулам.
Формулы:
Сумма: = Норма х Цена
Общая стоимость: = Вставка – Функция – СУММ(F16: F22)
Рац. Процент к стоимости сырья: = Общая стоимость х 0,5
Продажная стоимость продукта: = Общая стоимость + Рац. Процент к стоимости
сырья.
Продажная цена 1 блюда: = Продажная стоимость продукта / 10

Пример:




Калькуляционная карта



Наименование блюда


Буузы



выход

75 гр.











наименование продукта

 

дата

ед.измерения

норма

цена

сумма

1

Говядина

кг

0,55

400,00 ₽

 

2

Свинина

 

0,47

450,00 ₽

 

3

Лук репч.

 

0,07

35,00 ₽

 

4

Соль

 

0,01

15,00 ₽

 

5

Перец

 

0,03

150,00 ₽

 

6

Вода

 

0,1

 

 

7

Яйцо

 

0,1

 

 

8

Мука

 

0,27

40,00 ₽

 

9

Соль

 

0,01

20,00 ₽

 

 

 

 

 

 

 








общая стоимость




 


рац.% к стоимости сырья

70%



 


продажная стоимость прод.




 


продажная цена 1 блюда




 








Памятка «Основные термины, понятия урока»


  • Графический редактор — программа (или пакет программ), позволяющая создавать, просматривать, обрабатывать и редактировать цифровые изображения (рисунки, картинки, фотографии) на компьютере.

  • Интерне́т — всемирная система объединённых компьютерных сетей для хранения, обработки и передачи информации. Часто упоминается как Всемирная сеть и Глобальная сеть.

  • Информационно-коммуникационные технологии  (ИТ) — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и способы осуществления таких процессов и методов; приёмы, способы и методы применения средств вычислительной техники при выполнении функций сбора, хранения, обработки, передачи и использования данных; ресурсы, необходимые для сбора, обработки, хранения и распространения информации.

  • Информация это сведения о чём-либо, независимо от формы их 

  • Компьютер  — устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую, изменяемую последовательность операций.

  • Кулинария – это искусство, как делать еду вкусной и красивой

  • Программа – упорядоченная последовательность команд (инструкций), необходимых компьютеру для решения поставленной задачи.

  • Современный повар, кондитер - это высококвалифицированный специалист в чьи обязанности входит приготовление вкусной и здоровой пищи, всесторонне развитый, интеллигентный, творческий человек, который из обычных продуктов может создать кулинарный шедевр.

  • Текстовый редактор – самостоятельная компьютерная программа (приложение) или часть программного комплекса, которая предназначена для создания и редактирования текстовых данных.

  • Электронная таблица — компьютерная программа, позволяющая проводить вычисления с данными, представляют собой удобный инструмент для автоматизации вычислений. 











Заключение.


Данный урок был создан для того, чтобы показать обучающимся социальную и практическую значимость информационных технологий в современном мире. Материалы были опробованы в группе 231 (профессия «Хозяйка усадьбы»). Данная методическая разработка соответствует программе обучения по предмету «Информационные технологии в профессиональной деятельности» и профессиональному модулю.

В результате были сделаны следующие выводы: задача преподавателя активизировать деятельность каждого обучающегося, создать ситуации для их творческой активности в процессе обучения. Использование новых информационных технологий не только оживляет и разнообразит учебный процесс, но и открывает большие возможности для расширения образовательных рамок, несомненно, несет в себе огромный мотивационный потенциал и способствует принципам индивидуализации обучения.

Урок вызвал живой интерес у обучающихся и гостей урока, мотивационный этап позволил активизировать познавательную деятельность обучающихся.

Следующий этап подготовил к практической работе, обобщив знания, полученные за курс профессионального модуля, необходимые для составления калькуляционных карт. Последний этап – практическая работа с применением «старых» знаний в новой ситуации, показала, что ребята успешно справляются с полученной задачей.

Данный урок рекомендуется для проведения уроков информатики и ИКТ по теме «Электронные таблицы» в группах по профессии « Повар, кондитер»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!