СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке обобщения и систематизации знаний по теме «Взаимодействие тел. Сила».

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, которые широко и эффективно используются во всех сферах человеческой деятельности. Для миллионов людей компьютер стал привычным атрибутом повседневной жизни. Появилось новое поколение молодых людей, которым столь же невозможно представить мир без компьютера, как и без телефона или телевизора.

Просмотр содержимого документа
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке обобщения и систематизации знаний по теме «Взаимодействие тел. Сила».»


















Методический прием:

«Использование

информационно-коммуникационных

технологий»



Подготовила:

Учитель физики, информатики

Попкова И.В.


Минск,2018

«Все уроки, как люди, похожи и разны,

Если к ним приглядеться с различных сторон:

Ведь бывают уроки, как радостный праздник,

А бывают они, как мучительный сон».


В.Троицкий





Использование

информационно-коммуникационных технологий

на уроке обобщения и систематизации знаний

по теме «Взаимодействие тел. Сила».

(физика, 7 класс)



Современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, которые широко и эффективно используются во всех сферах человеческой деятельности. Для миллионов людей компьютер стал привычным атрибутом повседневной жизни. Появилось новое поколение молодых людей, которым столь же невозможно представить мир без компьютера, как и без телефона или телевизора.

Информатизация всех сфер жизни общества привела к появлению новой категории культуры – информационной. Овладение этой культурой начинается с раннего детства. Поэтому сегодня главными задачами школьного образования являются подготовка учащихся к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, вооружение их современными средствами и технологиями для работы, формирование у них информационной культуры.

Кроме этого, в условиях информационного общества потребность человека в самостоятельном непрерывном пополнении знаний и их применении в жизни становится все более актуальной.

Современное интерактивное оборудование позволяет эффективно осуществлять организацию самостоятельной познавательной деятельности школьников, развивать критическое мышление, культуру общения, умение выполнять различные роли, жить и развиваться в социуме.

Новые формы организации образовательного процесса, интерактивность, мультимедийность и моделинг дают возможность учащимся и педагогам непосредственного общения в образовательном процессе, оперативность диалога каждого участника и контроля за состоянием процесса. Каждая из форм имеет свои особенности, вот некоторые из них:

Интерактивность – это поочередное взаимодействие учителя и ученика с использованием цифрового образовательного ресурса. Каждое действие или реакция участников взаимодействия отражается на доске, доступно для рассмотрения, осознания и обсуждения всеми участниками образовательного процесса.

Мультимедийность – это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, а с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, т.е. в комбинации средств передачи информации. Интерактивная доска выводит мультимедийность на качественно новый уровень, включая в процесс восприятия информации не одного человека, а весь коллектив учащихся, что более удобно и целесообразно для последующего процесса обсуждения и совместной работы.

Моделинг – имитационное моделирование реальных объектов или процессов, явлений. В данном случае функции доски предоставляют возможность как индивидуального, так и коллективного взаимодействия с моделью, обсуждения ее работы и получившихся результатов.

Активные методы обучения в сочетании с использованием интерактивной доски помогают изменить роль учащегося, превращая его из пассивного слушателя в активного участника учебного процесса.

Преимущества информационно-коммуникационных технологий по сравнению с традиционными многообразны: наглядное представление материала, возможность эффективной проверки знаний, многообразие организационных форм в работе учащихся и методических приемов в работе учителя. Дети с образным мышлением тяжело усваивают абстрактные обобщения, без картинки не способны понять процесс, изучить явление. Развитие их абстрактного мышления происходит посредством образов при изучении и закреплении материала с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Вашему вниманию представляется фрагмент урока физики с использованием информационно-коммуникационной технологии на уроке обобщения и систематизации знаний по теме «Взаимодействие тел. Сила».

С использованием информационно-коммуникационных технологий одним из аспектов мотивации является выполнение заданий с помощью интерактивной доски.

Учащимся были предложены задания разного уровня сложности.

Вначале необходимо было вспомнить, какие существуют силы, как они направлены, где находится точка их приложения, а также изобразить эти силы на карточках, работая в парах. (Рисунок 1) Результат: самопроверка, сверка данных с интерактивной доской, показ смайлика желтого цвета, при наличии выполненного ответа и голубого при ошибке в выполненном задании. При допущенной ошибке с использованием данного приема есть возможность вернуться к предыдущему слайду, еще раз проанализировать предложенные учителем примеры и ответить на поставленные ранее вопросы правильно. (Фото 1)

Рисунок 1



Фото 1



Для акцентирования внимания учащихся на недостающие данные используем цветные стрелки и заранее приготовленные надписи.

Задаем вопрос, который дублируется на интерактивной доске. В этом случае у учащихся одновременно задействованы зрительный и слуховой каналы восприятия информации, что влияет на улучшение результатов деятельность на уроке.

Далее учащимся было предложено на интерактивной доске показать, какие силы участвуют при перетягивании каната двумя мальчиками. (Рисунок 2) Информационная доска дает возможность учащемуся индивидуально выполнить задание, в то время как весь остальной класс работает в парах. Учащиеся сверяют правильность выполнения задания по работе ученика у интерактивной доски.

Рисунок 2

Важным преимуществом в работе с интерактивной доской является значительная экономия времени, что дает возможность пройти больше материала или углубить пройденный. Учащимся были предложены задания для закрепления изученного материала по теме «Сила тяжести, сила упругости и сила трения». Учащийся, работающий у доски должен перетащить примеры в корзину, где нет нужной силы. Всем остальным нужно заполнить таблицу, отвечая на тот же вопрос.

Последнее задание с использованием интерактивной доски: определить направление движения «кляксы» под действием сил. (Фото 2)

Применение компьютерных технологий на уроках позволяет ученикам с интересом и быстро усваивать больший объем научно-познавательной информации, урок становится более интересным и увлекательным, качество обученности учащихся повышается, но самое главное – данный материал надолго остается в памяти.

Фото 2

Активность учащихся проявляется в самостоятельном поиске примеров, средств и способов решения поставленной задачи, в приобретении знаний, необходимых для выполнения практического задания. Активные методы обучения не только резко улучшают запоминание материала, но и способствуют его реализации в повседневной жизни.

Возможности интерактивной доски позволяют значительно повысить эффективность урока: экономия времени возникает за счет использование готовых информационных объектов.

Интерактивное устройство дает возможность работать непосредственно у доски, без использования мыши и клавиатуры, что делает ответы учащихся более зрелищными, приучает детей к публичным выступлениям.

Использование интерактивной доски помогает не только создать позитивный эмоциональный настрой и положительную рефлексию, но и обеспечить устойчивую мотивацию обучающихся к получению знаний, повысить их познавательную активность через межпредметные связи: с географией – определение сторон горизонта, с английским языком – обозначение сторон горизонта и с русской литературой – басня Крылова «Лебедь, щука и рак». (Рисунок 3,4)

Рисунок 3

Рисунок 4


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!