СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных подходов к проведению обучающих занятий по ПДД с дошкольниками

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации описан  опыт работы детского сада по использованию инновационных подходов к проведению обучающих занятий по ПДД с дошкольниками

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных подходов к проведению обучающих занятий по ПДД с дошкольниками»

Перед кадром

Наверное, невозможно себе представить современное развитие общества без инновационных технологий. Ребенок нового века совершенно другой! Он с малолетства сталкивается с таким потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Поэтому современные дети более эрудированные, активные, динамичные. Значит и работа сними должна быть такой же! Поэтому внедрение инновационных технологий в образовательный процесс – логичный и необходимый шаг в развитии современного мира в целом.


Слайд 1

Обучение детей правилам дорожного движения в наше время актуально и ни у кого не вызывает сомнения. А Работа в этом направлении обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Безопасность детей на дороге в первую очередь зависит от взрослых. Недостаточно просто рассказать, что у светофора три цвета, а переходить дорогу нужно только на зеленый сигнал. Самое важное – это личный пример и наличие знаний, опыта. Чаще всего Правила дорожного движения очень сложно привить, потому что они не увлекают ребенка, они ему не интересны. Внедрение стандарта обуславливает необходимость постоянного поиска педагогических инноваций, интенсифицирующих процесс качественного обучения.


Слайд 2

С целью более успешного ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения, в своей работе наш детский сад в образовательном процессе использует инновационные подходы и технологии. На обучающих занятиях мы используем множество различных форм, методов и приемов, которые активно пытаемся видоизменить и разнообразить. Своим опытом работы мы и хотим поделиться с вами сегодня



Слайд 3

Основной вид деятельности дошкольника—игра. На обучающих занятиях педагоги используют самые разнообразные игровые технологии:

Наши дети на занятиях часто играют с инновационным дидактическим пособием – лэпбуком, в которой собраны материалы по заданной теме в виде игр и развивающих заданий. Лепбук дает возможность заменить образовательную деятельность на совместную, самостоятельную.. Это эффективный способ повторения пройденного материала и возможность работать с детьми индивидуально, в подгруппах, разделяя задания по сложности выполнения и цели воздействия.





Слайд 4

Проявить и показать себя ребята могут в интеллектуально-познавательных играх. Эта группа игр развивает интеллектуальные качества личности, свойства ума, позволяет приобрести знания. Дети сопереживают друг другу, проявляется чувство гордости, товарищества. Огромной популярностью у воспитанников нашего детского сада пользуются такие мероприятия, как «КВН», викторины, путешествия ,в процессе которых происходит закрепление полученных знаний по воспитанию культуры поведения на дорогах.



Слайд 5

В играх драматизациях и театрализованных играх, дети учатся общаться, слушать, запоминать, логически мыслить, разыгрывать небольшие сценки, дорожные ситуации.



Слайд 6

Каждая деятельность – новый шаг в познание. А познание это происходит через практическую творческую деятельность ребёнка. Работа в творческой мастерской направлена на развитие  творческих способностей  в рисовании, аппликации, художественном конструировании. 

Наши дети-очень творческие ребята. Поэтому в продуктивной деятельности часто мастерят, рисуют, организуют выставки творческих работ , тем самым закрепляют правила дорожного движения.



Слайд 7

А еще нашим помощником становится мультипликация. Это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом нравственно – эмоционального воздействия на дошкольников. Дошкольник воспринимает мультипликационный фильм как своеобразную действительность. Мультфильм к тому же сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. Если к этому добавить еще и совместный с ребенком анализ увиденного, мультфильм становится мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов


Слайд 8

Использованию информационно – коммуникативных технологий позволяет организовать детскую деятельность более интересной и динамичной. Применение ИКТ позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

А компьютерные игры развивают быстроту мысли, способствуют закреплению пройденного материала.

Слайд 9

Организуя с детьми физкультурные занятия ,подвижные игры, физкультурные досуги и развлечения, спортивные праздники по пдд педагоги используют здоровье сберегающие технологии , которые помогаем формированию осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, развитию умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретению валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Что актуально при обучении правилам дорожного движения, безопасного поведения на дороге.



Слайд 10

В процессе обучения дошколят навыкам безопасного поведения на дороге мы большое внимание уделяем проведению акций. В первую очередь они учат детей правилам взаимоотношения со взрослыми. Тем самым мы формируем у ребенка осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.



Слайд 11

Двери детского сада также всегда открыты для артистов выездных театров. Воспитанники с большим удовольствием отправляются в необыкновенные путешествия в страну заколдованных дорожных знаков, помогают сказочным героям разгадать тайны страны Светофория, построить дорогу для того чтобы вернуться назад в детский сад и т.д.



Слайд 12

Одним из ведущих условий формирования у дошкольников культуры поведения на дорогах является взаимодействие ДОУ с социальными партнерами. Мы считаем, что развитие социальных связей дает дополнительный импульс для интеллектуального развития и обогащения личности ребенка. Предметом взаимодействия и сотрудничества является ребенок, его интересы, заботы о том, чтобы каждое педагогическое воздействие, оказанное на него, было грамотным, профессиональным безопасным.

По обучению детей с правилами дорожного движения наш детский сад взаимодействует с различными учреждениями.







Слайд 13

Сотрудники ГИБДД принимают участие в профилактических мероприятиях по ДДТТ. Их приход в ДОУ, игровые программы, беседы с детьми делают работу по ознакомлению с правилами дорожного движения более действенной и для детей и для их родителей. Полицейские с родителями комиссией заседают, где решают разные проблемы безопасности дошколят.



Слайд 14

В детском саду организована агитбригада ЮПИД «Светофорики», в состав которой входят воспитанники старшей группы. Дошкольники выступают перед младшими детьми детского сада. В своих выступлениях вместе с ними они обобщают полученные в течение года знания по правилам дорожного движения. В свою очередь «артисты» в процессе подготовки своего выступления получают музыкальное, познавательно-речевое, эмоциональное развитие, а также личностное, ведь они учат малышей правилам дорожного движения. Ребята гордятся собой, чувствуют ответственность, поэтому очень стараются и переживают.



Слайд 15-16

На обучающих занятиях по ознакомлению дошкольников с пдд наши педагоги используют триз технологию, которая ставит ребенка в позицию думающего человека. Создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы, приучаем не бояться допускать ошибки. Очень важно, чтобы ребенок почувствовал вкус к получению новых, неожиданных сведений об окружающих его предметах и явлениях. Основа технологии– вопросы и задания, которые предлагают детям. А с другой стороны развитие с таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность, поисковая активность ,стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Мы предлагаем вам посмотреть занятие, где наш педагог Шаповалова М.М. использует триз технологию для обучению детей правилам дорожного движения.



Видео занятия










Слайд 19

Родители являются главными участниками образовательного процесса в обучении детей дошкольного возраста в обучении дошкольников Правилам дорожного движения. Чтобы работа была более эффективной, мы осуществляем целенаправленное взаимодействие и стараемся сделать их своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности у детей. Наше общение строится на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнѐра по общению. Единые требования воспитателя и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков безопасного поведения на улице.




Слайд 19

Сегодня, в век информационных технологий, образовательная деятельность не должна стоять на месте. Наши дети, общающиеся с гаджетами «на ты» и в образовательных учреждениях ждут от педагогов высокотехнологичных приѐмов обучения. В противном случае образовательный процесс становится им не интересен, а, следовательно, и не результативен.

Педагогические инновации необходимы для совершенствования системы образования по вопросам обучения детей правилам дорожного движения. Для того чтобы обеспечивать высокий уровень культуры поведения на дорогах, мы будем продолжать искать новые перспективы и пути их развития.




За кадром

Мы убедились, что только совместными усилиями воспитателей, родителей, социальных партнеров, используя их знания, терпение и такт, применяя вышеописанные инновационные технологии, возможно научить наших детей навыкам безопасного общения со сложным миром перехода улиц и дорог.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!