СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий на уроках СБО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение современных образовательных технологий на уроках социально-бытовой ориентировки позволяет организовывать образовательный   процесс на современном уровне, делать обучение разнообразным, творческим, познавательным.  Современные технологии, элементы  которых применяю на уроках СБО:

  1. Технология разноуровневого обучения;
  2. Метод проектов;
  3. Информационно-коммуникационные технологии;
  4. Технология проблемного обучения;
  5. Игровые технологии.

     

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий на уроках СБО»

Использование инновационных технологий на уроках СБО.

Учитель Мишенина Е.Г.

Предмет СБО - "Социально-бытовая ориентировка" изучается в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, в которых обучаются дети, имеющие интеллектуальные проблемы в развитии. Главная цель уроков СБО - подготовить обучающихся к будущей самостоятельной жизни. Роль уроков СБО в процессе обучения и воспитания выпускников школы незаменима, так как здесь формируются знания, практические умения и навыки о бытовой и социальной сторонах жизни.

Применение современных образовательных технологий на уроках социально-бытовой ориентировки позволяет организовывать образовательный процесс на современном уровне, делать обучение разнообразным, творческим, познавательным.

Современные технологии, элементы которых применяю на уроках СБО:

  1. Технология разноуровневого обучения;

  2. Метод проектов;

  3. Информационно-коммуникационные технологии;

  4. Технология проблемного обучения;

  5. Игровые технологии.

1.Технология разноуровневого обучения.

Цель данной технологии состоит в том, чтобы все школьники овладели базовым уровнем знаний и умений возможности для своего дальнейшего развития. Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные способности обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

2. Метод проектов.

Метод проекта на уроках СБО ориентирован на самостоятельную деятельность обучающихся – парную или групповую, которую ребята выполняют в течении нескольких уроков.

 Мною был составлен проект в рамках темы «Питание» для 11 класса «Лучший подарочный пирог».

Цель - результат: изготовление и оформление бисквитного торта.

Задачи: выбрать рецепт крема и бисквитного полуфабриката, придумать оформление и название торта, разработать технологическую карту, купить продукты, подобрать инвентарь, приготовить и оформить торт с помощью крема. 

Цель педагога: создать условия для достижения результативности через самостоятельно выстроенную последовательную проектную деятельность.

Задачи:

- мотивировать обучающихся к проектной деятельности,

- обучать формам индивидуальной работы и самостоятельному поиску решений,

- формировать умение заменять отсутствующие вещи (продукты, инвентарь) - сопровождать и консультировать на всех этапах работы.

Урок разделен на этапы:

1. Организационно-подготовительный этап (выбор проекта, изучение литературы по истории десертов, поиск рецептов крема и теста, обдумывание технологии, экономический расчет ).

2. Технологический этап (подбор продуктов и инвентаря по рецепту, изготовление и выпечка торта в соответствие с технологической картой, составление полезных советов).

3. Заключительный этап (анализ работы, реклама изделия, устная презентация на уроке и дегустация торта).

Так же разработан и выполнен проект в рамках темы «Питание» в 9 классе «Прием гостей».

Цель - результат: изготовление и оформление песочного печенья.

Задачи: выбрать рецепт песочного полуфабриката, придумать оформление печенья, разработать технологическую карту, купить продукты, подобрать инвентарь, приготовить печенье, засервировать праздничный стол и повторить правила приема гостей на практике. 

Урок разделен на этапы:

1. Организационно-подготовительный этап (выбор проекта, изучение литературы по кондитерскому делу, поиск рецептов песочного теста, обдумывание технологии приготовления песочного печенья, экономический расчет продуктов для теста ).

2. Технологический этап (подбор продуктов и инвентаря по рецепту, изготовление и выпечка печенья в соответствие с технологической картой, составление сервировки праздничного стола).

3. Заключительный этап (анализ работы, реклама изделия, правила приема гостей и дегустация печенья).

3.Информационно-коммуникационные технологии.

В своей педагогической деятельности применяю информационно-коммуникационныне технологии. С помощью использования ИКТ помогаю детям получить знания на уроках, предоставляя материал более ярко, увлекательно при изучении тем «Питание», «Личная гигиена», «Одежда и обувь». Дети становятся более активными. Как показывает мой опыт, компьютерные программы целесообразно использовать для проверки полученных знаний. Многие дети с ограниченными возможностями здоровья не могут сразу же запомнить большой объем материала. Если учащиеся хорошо усваивают новый материал, то я использую такие задания и в конце занятия, при закреплении полученных знаний. Чтобы не утомлять детей обширной информацией, слайды презентаций не перегружаю текстом, больше использую картинок с короткими текстами, словами. 

Свои уроки иногда начинаю с мультимедийных презентаций (например: расчёт электроэнергии (бюджет семьи), осанка - стройная спина (личная гигиена),сервировка стола (питание), виды бутербродов (питание) и т.д.). Это позволяет перейти от пассивного усвоения к активному.

Для организации настроя обучающихся на урок я использую слайды игрового содержания, привлекающие внимание. Это могут быть ребусы, загадки и др.

4.Технология проблемного обучения.

При изучении тем урока по теме «Питание» выдвигаю перед школьниками такую проблему, которая интересна и значима для каждого обучающегося. На этапе актуализации опорных знаний, сообщений темы и целей урока, прежде чем объявить тему урока, обучающимся предлагаю проблемную ситуацию. (Ребята, посмотрите, в стакане мука. Я хочу испечь хлеб. Сейчас я высыплю ее на противень и поставлю в духовку. Что у меня получится?

- Из чего пекут хлеб? (из теста). - Ребята, скажите, что нужно сделать, чтобы приготовить тесто?)

5. Игровые технологии.

При работе на уроках СБО я включаю обучающихся в игровую деятельность. У школьников 5-6 классов всегда вызывает интерес игра «Забывчивый покупатель». Предлагается составить рассказ о предмете, не называя его. Затем из класса выбирают «покупателя» и «продавца». Перед продавцом на столе разложены предметы или картинки, изображения предметов, продукты питания, посуда. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать этот предмет.

Игра «Веселый повар». Ученики делят на две группы картинки с изображением продуктов питания в зависимости от того, готовы эти продукты к употреблению или нуждаются в приготовлении. Затем каждый обучающийся рассказывает о том, какие блюда он будет готовить из продуктов, нуждающихся в приготовлении.

Благодаря инновационным технологиям обучающиеся школы-интерната овладевают приемами учебной деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном мире.













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!