Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.»
«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ с. Андреевка Ахметзянова И.А.
оценивание
анализ
применение
понимание
запоминание
создание
НИЗКИЙ
ВЫСОКИЙ
Критическое мышление – направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью.
Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный опыт.
Признаки критически думающего человека:
- открытый ум,
- формулирует свою точку зрения, основываясь на объективных данных,
- изучает проблему в ее целостности,
- выясняет причины и условия возникшей проблемы,
- умеет выдвигать альтернативы,
- не выпускает проблему из виду в процессе поиска решения,
- умеет собирать информацию из различных источников,
- умеет анализировать качество информации (достоверность источника),
- умеет четко определять проблему.
Плюсы технологии группового обучения :
- высокий уровень самостоятельности,
- развитие творческого потенциала,
- решение образовательных, развивающих задач,
- решение социально-психологических задач.
Тема урока: Обобщение и закрепление материала.
орфография
морфемика и
словообразование
Часть речи
(н-р,причастие)
пунктуация
и синтаксис
морфология
Кластер – графический прием, систематизирующий материал
зона
«ближайшего
развития»
Ассоциативное
мышление
КЛАСТЕРЫ
Групповая
работа
Мотивация
к познанию
«Обратная
связь»
ИНСЕРТ – маркировка текста значками по мере его чтения .
v – знакомая информация.
+ - новая информация.
- - думал иначе.
? – возникли вопросы.
Тонкие вопросы
Толстые вопросы
Кто является главным героем романа «Герой нашего времени»?
Кто автор пьесы «На дне»?
Где разворачиваются события, описанные в рассказе И.Бунина «Солнечный удар» и т.п.
Объяснить смысл названия пьесы Н.Островского «Гроза»?
В чем состоят различия между образами Гринева и Швабрина? и т.п .
Прием «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ».
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН КАК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФАЗЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТА), ТАК И ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФАЗЫ «ВЫЗОВА» К ПОЛУЧЕНИЮ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ПОСРЕДСТВОМ ЭТОГО ПРИЕМА РАЗВИВАЮТСЯ НАВЫКИ АКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ -- УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.
Таблица - синтез
Ключевые слова
Мысли, рассуждения, выводы .
Урок литературы по рассказу В.Астафьева «Вербное воскресенье»
Весна
Праздник
Воскресенье
Вербное
воскресение
Верба
Ключевые слова.
Слова-настроения.
Братская могила
Памятник
Солдат
Как родной
Неоплаканная
Могила
Сирота
Горестно
Насупив
Топорщился
Неуклюжий
От всего сердца
Не замечая корявины
Не одинокие
Выплаканные слезы
Появляется ряд слов братская – как родной, который исключает сиротство, антитеза: неоплаканные – выплаканы.
Мысли, рассуждения.
Не о природе, о том, что сделано руками человеческими, но также неуклюже и коряво.
Ощущение горести, неуклюжести. Памятник гармонирует с миром природы, всё также коряво, отсутствуют живые краски, много металла, земля – неживая.
Т.е. ничего кардинально не меняется, но появляется «родство», сердце, слезы.
Весна
Весна
Праздник
Праздник
Воскресенье
Воскресенье
Вербное
воскресение
Вербное
воскресение
Искалеченная
природа
Искалеченная
природа
Верба
Верба
Исцеление
души
Исцеление
души
…
…
Всем
родной
человек
Смягчение
земли
Смягчение
земли
Всем
родной
человек
Варианты работы на стадии рефлексии:
- Эссе . Мир спасет любовь к каждому как своему родному, брату, сыну, матери. Эта любовь сможет излечить раны, исцелить искалеченную природу, смягчить, пропитанную металлом землю, пробудить весну, воскресить душу.
- Синквейн.
Вербное воскресение.
Светлое, грустное.
Исцеляет, смягчает, оплакивает.
Пробуждает память, веру, любовь.
Воскресение души.
Синквейн – это способ творческой рефлексии.
- 1 – тема или предмет (одно существительное).
- 2 – описание предмета (2 прилагательных или причастий).
- 3 – 3 глагола, характеризующие действия предмета.
- 4 – фраза из 4 значимых слов, выражающая отношение автора к предмету.
- 5 – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
- Муму
- Преданная, безответная.
- Доверяет, любит, погибает.
- Была самым дорогим существом для Герасима.
- Жертва.
- Союз.
- Одиночный, повторяющийся.
- Соединяет, разделяет, противопоставляет.
- Не отвечает на вопрос, не имеет значения.
- Служебная часть речи.
- Учитель.
- Мудрый, справедливый.
- Дает знания, волнуется, поддерживает.
- Учитель всегда придёт на помощь.
- Наставник.
- Учитель.
- Надежный, современный.
- Творит, развивает, ведет вперед.
- С учителем всегда интересно.
- Помощник.
- Учитель.
- Внимательный, добрый.
- Любит, уважает, учит.
- Всегда могу посоветоваться.
- Мама.