СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает: признаки думающего человека,критическое мышление,плюсы группового обучения.

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы.»

«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы»   Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ с. Андреевка  Ахметзянова И.А.

«Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы» Презентацию подготовила учитель МБОУ СОШ с. Андреевка Ахметзянова И.А.

оценивание анализ применение понимание запоминание создание НИЗКИЙ ВЫСОКИЙ

оценивание

анализ

применение

понимание

запоминание

создание

НИЗКИЙ

ВЫСОКИЙ

  Критическое мышление – направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью.     Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный опыт.

Критическое мышление – направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью и целенаправленностью.

Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путем наложения новой информации на жизненный опыт.

Признаки критически думающего человека:   открытый ум, формулирует свою точку зрения, основываясь на объективных данных, изучает проблему в ее целостности, выясняет причины и условия возникшей проблемы, умеет выдвигать альтернативы, не выпускает проблему из виду в процессе поиска решения, умеет собирать информацию из различных источников, умеет анализировать качество информации (достоверность источника), умеет четко определять проблему.

Признаки критически думающего человека:

  • открытый ум,
  • формулирует свою точку зрения, основываясь на объективных данных,
  • изучает проблему в ее целостности,
  • выясняет причины и условия возникшей проблемы,
  • умеет выдвигать альтернативы,
  • не выпускает проблему из виду в процессе поиска решения,
  • умеет собирать информацию из различных источников,
  • умеет анализировать качество информации (достоверность источника),
  • умеет четко определять проблему.
Плюсы технологии группового обучения : высокий уровень самостоятельности, развитие творческого потенциала, решение образовательных, развивающих задач, решение социально-психологических задач.

Плюсы технологии группового обучения :

  • высокий уровень самостоятельности,
  • развитие творческого потенциала,
  • решение образовательных, развивающих задач,
  • решение социально-психологических задач.
Тема урока: Обобщение и закрепление материала.  орфография морфемика и словообразование Часть речи  (н-р,причастие) пунктуация и синтаксис морфология

Тема урока: Обобщение и закрепление материала.

орфография

морфемика и

словообразование

Часть речи

(н-р,причастие)

пунктуация

и синтаксис

морфология

Кластер – графический прием, систематизирующий материал   зона «ближайшего  развития» Ассоциативное  мышление КЛАСТЕРЫ  Групповая  работа Мотивация  к познанию «Обратная  связь»

Кластер – графический прием, систематизирующий материал

зона

«ближайшего

развития»

Ассоциативное

мышление

КЛАСТЕРЫ

Групповая

работа

Мотивация

к познанию

«Обратная

связь»

ИНСЕРТ – маркировка текста значками по мере его чтения .  v – знакомая информация.  + - новая информация.  - - думал иначе.  ? – возникли вопросы.

ИНСЕРТ – маркировка текста значками по мере его чтения .

v – знакомая информация.

+ - новая информация.

- - думал иначе.

? – возникли вопросы.

Тонкие вопросы Толстые вопросы  Кто является главным героем романа «Герой нашего времени»?  Кто автор пьесы «На дне»?  Где разворачиваются события, описанные в рассказе И.Бунина «Солнечный удар» и т.п.  Объяснить смысл названия пьесы Н.Островского «Гроза»?  В чем состоят различия между образами Гринева и Швабрина? и т.п .

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Кто является главным героем романа «Герой нашего времени»?

Кто автор пьесы «На дне»?

Где разворачиваются события, описанные в рассказе И.Бунина «Солнечный удар» и т.п.

Объяснить смысл названия пьесы Н.Островского «Гроза»?

В чем состоят различия между образами Гринева и Швабрина? и т.п .

 Прием «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ».  МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН КАК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФАЗЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТА), ТАК И ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФАЗЫ «ВЫЗОВА» К ПОЛУЧЕНИЮ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ПОСРЕДСТВОМ ЭТОГО ПРИЕМА РАЗВИВАЮТСЯ НАВЫКИ АКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ -- УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.

Прием «ТОЛСТЫЕ И ТОНКИЕ ВОПРОСЫ».

МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН КАК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФАЗЫ «РЕАЛИЗАЦИЯ СМЫСЛА» (ПРИ ЧТЕНИИ ТЕКСТА), ТАК И ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФАЗЫ «ВЫЗОВА» К ПОЛУЧЕНИЮ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. ПОСРЕДСТВОМ ЭТОГО ПРИЕМА РАЗВИВАЮТСЯ НАВЫКИ АКТИВНОГО ВОСПРИЯТИЯ ИНФОРМАЦИИ, А ТАКЖЕ -- УМЕНИЕ ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ.

Таблица - синтез Ключевые слова Мысли, рассуждения, выводы .

Таблица - синтез

Ключевые слова

Мысли, рассуждения, выводы .

Урок литературы по рассказу В.Астафьева «Вербное воскресенье» Весна Праздник  Воскресенье Вербное воскресение  Верба

Урок литературы по рассказу В.Астафьева «Вербное воскресенье»

Весна

Праздник

Воскресенье

Вербное

воскресение

Верба

Ключевые слова. Слова-настроения. Братская могила Памятник Солдат Как родной Неоплаканная Могила Сирота Горестно Насупив Топорщился Неуклюжий От всего сердца Не замечая корявины Не одинокие Выплаканные слезы  Появляется ряд слов братская – как родной, который исключает сиротство, антитеза: неоплаканные – выплаканы.  Мысли, рассуждения. Не о природе, о том, что сделано руками человеческими, но также неуклюже и коряво. Ощущение горести, неуклюжести. Памятник гармонирует с миром природы, всё также коряво, отсутствуют живые краски, много металла, земля – неживая. Т.е. ничего кардинально не меняется, но появляется «родство», сердце, слезы.

Ключевые слова.

Слова-настроения.

Братская могила

Памятник

Солдат

Как родной

Неоплаканная

Могила

Сирота

Горестно

Насупив

Топорщился

Неуклюжий

От всего сердца

Не замечая корявины

Не одинокие

Выплаканные слезы

Появляется ряд слов братская – как родной, который исключает сиротство, антитеза: неоплаканные – выплаканы.

Мысли, рассуждения.

Не о природе, о том, что сделано руками человеческими, но также неуклюже и коряво.

Ощущение горести, неуклюжести. Памятник гармонирует с миром природы, всё также коряво, отсутствуют живые краски, много металла, земля – неживая.

Т.е. ничего кардинально не меняется, но появляется «родство», сердце, слезы.

Весна Весна Праздник Праздник  Воскресенье  Воскресенье Вербное воскресение Вербное воскресение Искалеченная природа Искалеченная природа  Верба Верба Исцеление  души Исцеление  души  … … Всем  родной человек Смягчение  земли  Смягчение  земли Всем  родной человек

Весна

Весна

Праздник

Праздник

Воскресенье

Воскресенье

Вербное

воскресение

Вербное

воскресение

Искалеченная

природа

Искалеченная

природа

Верба

Верба

Исцеление

души

Исцеление

души

Всем

родной

человек

Смягчение

земли

Смягчение

земли

Всем

родной

человек

Варианты работы на стадии рефлексии:  Эссе . Мир спасет любовь к каждому как своему родному, брату, сыну, матери. Эта любовь сможет излечить раны, исцелить искалеченную природу, смягчить, пропитанную металлом землю, пробудить весну, воскресить душу. Синквейн.  Вербное воскресение.  Светлое, грустное.  Исцеляет, смягчает, оплакивает.  Пробуждает память, веру, любовь.  Воскресение души.

Варианты работы на стадии рефлексии:

  • Эссе . Мир спасет любовь к каждому как своему родному, брату, сыну, матери. Эта любовь сможет излечить раны, исцелить искалеченную природу, смягчить, пропитанную металлом землю, пробудить весну, воскресить душу.
  • Синквейн.

Вербное воскресение.

Светлое, грустное.

Исцеляет, смягчает, оплакивает.

Пробуждает память, веру, любовь.

Воскресение души.

Синквейн – это способ творческой рефлексии.  1 – тема или предмет (одно существительное).  2 – описание предмета (2 прилагательных или причастий).  3 – 3 глагола, характеризующие действия предмета.  4 – фраза из 4 значимых слов, выражающая отношение автора к предмету.  5 – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Синквейн – это способ творческой рефлексии.

  • 1 – тема или предмет (одно существительное).
  • 2 – описание предмета (2 прилагательных или причастий).
  • 3 – 3 глагола, характеризующие действия предмета.
  • 4 – фраза из 4 значимых слов, выражающая отношение автора к предмету.
  • 5 – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).
Муму Преданная, безответная. Доверяет, любит, погибает. Была самым дорогим существом для Герасима. Жертва.    Союз. Одиночный, повторяющийся. Соединяет, разделяет, противопоставляет. Не отвечает на вопрос, не имеет значения. Служебная часть речи.
  • Муму
  • Преданная, безответная.
  • Доверяет, любит, погибает.
  • Была самым дорогим существом для Герасима.
  • Жертва.

  • Союз.
  • Одиночный, повторяющийся.
  • Соединяет, разделяет, противопоставляет.
  • Не отвечает на вопрос, не имеет значения.
  • Служебная часть речи.
Учитель. Мудрый, справедливый.  Дает знания, волнуется, поддерживает. Учитель всегда придёт на помощь.      Наставник. Учитель. Надежный, современный. Творит, развивает, ведет вперед. С учителем всегда интересно.      Помощник. Учитель. Внимательный, добрый. Любит, уважает, учит. Всегда могу посоветоваться.      Мама.
  • Учитель.
  • Мудрый, справедливый.
  • Дает знания, волнуется, поддерживает.
  • Учитель всегда придёт на помощь.
  • Наставник.
  • Учитель.
  • Надежный, современный.
  • Творит, развивает, ведет вперед.
  • С учителем всегда интересно.
  • Помощник.
  • Учитель.
  • Внимательный, добрый.
  • Любит, уважает, учит.
  • Всегда могу посоветоваться.
  • Мама.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!