СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование инновационных технологий на уроках штукатурно-малярного дела

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья о использовании инновационных технологий на уроках штукатурно-малярного дела

Просмотр содержимого документа
«Использование инновационных технологий на уроках штукатурно-малярного дела»

Использование инновационных технологий

на уроках штукатурно-малярного дела

Автор: Охрименко Надежда Ивановна, учитель штукатурно-малярного дела ГКОУ «Серафимовичская ШИ».

Учитель всегда был центральной фигурой в образовании. В настоящее время, когда перед школой стоит задача воспитания творческой личности, необходим поиск наиболее оптимальных путей обучения и развития умственно отсталых учащихся. Необходимые изменения в образовании не могут происходить, если педагог не будет стремиться совершенствовать свою профессиональную деятельность. Время и усилия, которые требуются, чтобы новые идеи и новые способы образования вошли в практику, в большой степени зависят от готовности и способности учителя изменять свою деятельность, осваивая новшества и становясь проводником новой практики.
Считаю, что использование современных образовательных технологий обеспечивает гибкость образовательного процесса, повышает познавательный интерес учащихся, способствует коррекции их недостатков развития, творческой активности. Благодаря внедрению в образовательный процесс современных технологий, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют больший шанс приобрести необходимые умения и навыки для дальнейшей жизни и успешной адаптации в обществе. В своей педагогической практике применяю следующие инновационные образовательные технологии.

1. Игровые технологии.

2. Здоровьесберегающие технологии.

3. Технологии дифференцированного и индивидуального обучения.

4. Коррекционно-развивающие технологии.

5. Технологии программированного обучения.

6. Мультимедийные презентации.

Игровые, здоровьесберегающие технологии и технологии дифференцированного обучения используются практически всеми педагогами. Специфика нашей школы такова, что без использования данных технологий невозможно построить образовательный процесс. Поэтому более подробно хочу рассказать об использовании в своей работе с детьми деятельностного метода обучения.
Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности - это деятельностный метод. Главными целями введения этого метода являются: развитие интереса к предмету, развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
получение дополнительных знаний по теме. Деятельностный метод подразумевает под собой создание на уроке проблемной ситуации учителем и поиск выхода из неё учащимися. На уроке всегда должен присутствовать подводящий к теме диалог: система посильных ученику вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к осознанию темы урока, а так же мотивирующие приёмы: сказки, легенды, случаи из жизни, шутки, фрагменты из художественной литературы. Например, при изучении темы «Водные колеры» придумала сказку о двух пигментах (мел, охра). От учащихся требовалось прочитать ее, вставив пропущенные слова, и выяснить итог. ...Шли, шли – увидели родник, из которого текли два чистых ручейка с прозрачной водой и решили искупаться. В один ручей зашел белый пигмент …, а в другой – желтый пигмент … Мел зашел в воду и стал распадаться на мелкие кусочки, а вода в ручейке окрасилась, в … цвет. Мел смешался с водой и получилась … цвета. В другой ручей зашла … и тоже стала распадаться на кусочки, а вода окрасилась в … цвет. Охра смешалась с водой и получилась … краска … цвета. Так и текли ручейки с … водной … и водной … пока не объединились в реку, где белая … краска и желтая водная … перемешались и получился … светло-желтого цвета. Т.о. водные краски белого и желтого цвета перемешались и получился водный колер (тема урока) Вывод. Уходит в прошлое практика, когда учитель работает фронтально с целым классом.

В своей работе чаще стараюсь организовывать индивидуальные и групповые формы работы с детьми, осуществлять дифференцированный подход, учитывать возрастные особенности ребёнка и особенности его психического и физического здоровья. Стараюсь развивать познавательную и творческую активность через введение в свою деятельность инновационных педагогических технологий, оценивать достижения учащихся с учётом их способностей и возможностей.

Коррекционно-развивающие технологии, применяемые мною, содержат в себе сочетание инновационных   технологий   с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.

Успешному усвоению знаний, практических умений и навыков способствует использование на уроках штукатурно-малярного дела программированного обучения. По изучаемым темам разработаны карточки, графические диктанты, цифровые задания, перфокарты, перфоконверты, которые способствуют активизации мыслительной деятельности, развитию произвольного внимания, памяти, моторики умственно отсталых учащихся; разработанные по многим темам предмета обучающие программы успешно заменяют отсутствие учебников по предмету.

Кроме выше названных технологий обучения, я считаю, что эффективным средством повышения мотивации к предмету у обучающихся является использование на уроках компьютерных технологий (мультимедийных презентаций). Именно компьютер, мультимедийный экран, становится тем информационным и наглядным средством обучения, которое позволяет приблизить обучающихся к положению действительности, при этом решая целый ряд образовательных и воспитательных задач, теоретических занятий, при изучении, закреплении нового материала. Мультимедийные компьютерные технологии дают учителю возможность оперативно сочитать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насытить его информацией. На уроках штукатурно-малярного дела успешно применяются следующие презентации.

1. Презентации для повторительно-обобщающих уроков, в том числе с использованием игровых моментов.

2. Презентации (диафильмы).

3. Компьютерные презентации, имеющие полноценное методическое сопровождение урока.

Современное общество характеризуется стремительным изменением темпов жизни, ростом информации, усложнением труда и социальной деятельности. Задача нас - педагогов специальной (коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с ОВЗ, в процессе которой у каждого обучающегося появился механизм компенсации имеющегося дефекта. Использование новых технологий отвечает современным требованиям. Благодаря образовательным технологиям учащиеся овладевают приемами учебной деятельности, умением самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в современном информационном пространстве. Именно это и формирует «компетенцию».

Однако, внедрение современных образовательных и информационных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться её составной частью. Ведь педагогическая технология – это совокупность методов, методических приемов, форм организации учебной деятельности, основывающихся на теории обучения и обеспечивающих планируемые результаты.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!