СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интеллект-карт на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы полученная информация была эффективной, необходимо её качественно обрабатывать. В обработке большого объема информации помогает метод интеллект- карт.

Просмотр содержимого документа
«Документ Microsoft Word (2)»

Использование интеллект-карт на уроках в начальной школе


Подготовила

учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11 г. Балаково

Надоян Лилия Владимировна


С каждым годом обучения количество информации необходимой для усвоения ребенком в школе растет. Для того, чтобы полученная информация была эффективной, необходимо ее качественно обрабатывать. В обработке большого объема информации помогает метод интеллект-карт.


Интеллект-карты, а в оригинале «mind maps» разработаны американским учёным Тони Бьюзеном. Точного перевода на русский язык не существует, поэтому можно встретить в различных источниках достаточно широкий спектр названий: «карты разума», «интеллект-карты», «карты осознания», «ментальные карты», «карты представлений», «мыслительные карты» и т.д. В переводах книг Тони Бьюзена используется термин «интеллект-карты».


Доказано, что эффективность карт связана с работой головного мозга при обработке информации. Учащиеся, усваивая информацию используют только левое полушарие мозга, которое отвечает за анализ и логику. При этом правое полушарие, отвечающее за восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения находится в покое. Такое восприятие информации получается неполным, не дает ученику видеть целостную картину и мыслить ассоциативно. Интеллект-карты помогают, задействовать оба полушария.


С помощью используемых при построении карт зрительных образов обеспечивается создание глубокого впечатления, что существенно увеличивает запоминаемость материала и способность к воспроизведению.

Внедрение метода интеллект-карт в процесс обучения в начальной школе, должно осуществляться поэтапно.

На первом этапе интеллект карта может использоваться в качестве наглядного пособия, составленного учителем, с целью изучения или закрепления нового материала. При этом учитель не просто представляет законченный вариант карты, а создает ее на глазах учащихся, тем самым стараясь включить их в процесс создания.

Вторым этапом освоения метода интеллект-карт, должна стать групповая работа по их созданию. Для этого необходимо ознакомить детей с подробным алгоритмом ее построения, который рекомендует Бьюзен. Учитель должен направлять и корректировать работу учащихся.



Таким образом, этот метод является важнейшим инструментом восприятия, обработки и запоминания информации, развития памяти, мышления, речи.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

Использование  интеллект-карт  на уроках  в начальной школе   Подготовила учитель начальных классов МАОУ СОШ №11 г. Балаково Надоян Лилия Владимировна

Использование интеллект-карт на уроках в начальной школе

Подготовила

учитель начальных классов МАОУ СОШ №11 г. Балаково

Надоян Лилия Владимировна

Интеллект-карты, а в оригинале  «mind maps» разработаны американским учёным Тони Бьюзеном.

Интеллект-карты, а в оригинале

«mind maps» разработаны американским учёным

Тони Бьюзеном.

Точного перевода на русский язык не существует, поэтому можно встретить в различных источниках достаточно широкий спектр названий:  «карты разума» «интеллект-карты» «карты осознания» «ментальные карты»  «карты представлений» «мыслительные карты» и т.д.

Точного перевода на русский язык не существует, поэтому можно встретить в различных источниках достаточно широкий спектр названий:

«карты разума»

«интеллект-карты»

«карты осознания»

«ментальные карты»

«карты представлений»

«мыслительные карты» и т.д.

• Нейроны головного мозга •Интеллект-карта

Нейроны головного мозга •Интеллект-карта

Цели:

Цели:

  • помочь учителям изменить способ работы на уроках независимо от возраста учащихся и предмета;
  • развитие творческого потенциала будущего исследователя;
  • развитие умений сотрудничать и работать в группе;
  • развитие у учащихся умений систематизировать информацию
Гипотеза:    если использовать метод интеллект-карт, то можно активизировать мыслительную деятельность учащихся:

Гипотеза:

если использовать метод интеллект-карт, то можно активизировать мыслительную деятельность учащихся:

  • умение ставить вопросы;
  • умение выделить главное;
  • умение делать сравнение;
  • умение устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения;
  • умение видеть смысл в информации, понимать проблему в целом;
  • способности к поиску, анализу, к творческой переработке информации.
Внедрение метода интеллект-карт в процесс обучения в начальной школе, должно осуществляться поэтапно

Внедрение метода интеллект-карт в процесс обучения в начальной школе, должно осуществляться поэтапно

Алгоритм построения  интеллект-карты   Возьмите лист бумаги и нарисуйте блок (произвольной формы, это может быть круг, овал, квадрат, любое другое изображение или текст) в центре листа.

Алгоритм построения интеллект-карты

Возьмите лист бумаги и нарисуйте блок (произвольной формы, это может быть круг, овал, квадрат, любое другое изображение или текст) в центре листа.

Внутри блока напишите название темы, с которой вы хотите работать

Внутри блока напишите название темы, с которой вы хотите работать

От главной темы рисуем в разные стороны ветви – основные связанные с ней понятия, свойства, ассоциации, аспекты. Подписываем каждую одним двумя словами, разборчиво, желательно печатными буквами. Рисуя интеллект-карту, применяем как можно больше цветов и как можно чаще используем рисунки.

От главной темы рисуем в разные стороны ветви – основные связанные с ней понятия, свойства, ассоциации, аспекты. Подписываем каждую одним двумя словами, разборчиво, желательно печатными буквами. Рисуя интеллект-карту, применяем как можно больше цветов и как можно чаще используем рисунки.

От каждой ветви рисуем несколько более тонких веточек развитие ассоциаций, уточнение понятий, детализация свойств, конкретизация направлений.

От каждой ветви рисуем несколько более тонких веточек развитие ассоциаций, уточнение понятий, детализация свойств, конкретизация направлений.

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ    Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.  ·Основная идея, проблема или слово располагается в центре.  ·Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет.  ·Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями .

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ

Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д. ·Основная идея, проблема или слово располагается в центре. ·Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки. Каждая главная ветвь имеет свой цвет. ·Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями .

· Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).  ·Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.  ·Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.  ·Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.

· Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева). ·Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово. ·Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове. ·Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!