Доклад на тему «Использование интерактивной доски "StarBoard" на уроках изобразительного искусства»
учитель: Скрипкина О.В.
Мультимедийные технологии обеспечивают возможность подключения различных каналов восприятия обучающихся. Еще К. Ушинский писал, что при применении нескольких органов чувств в обучении изучаемый материал лучше воспринимается и усваивается.
Эксперты отмечают, что «только четверть услышанного материала остается в памяти. Если учащийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75 процентов»[
Долгие годы основными рабочими инструментами учителя и обучающегося были доска, мел, учебник, бумага, карандаши, краски, кисти. Сейчас интерактивная доска – это неотъемлемый атрибут любого класса. Интерактивная доска предоставляет учителю широкие возможности для подготовки и проведения уроков. Так как каждый урок изобразительного искусства построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для обучающихся замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.
Основные способы использования интерактивной доски на уроке изобразительного искусства :
Презентации, демонстрации .При объяснении нового материала удобно использовать заранее подготовленные тексты, таблицы, репродукции картин, картинки, музыку, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам.. Можно сделать изучаемый материал интересным и динамичным. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты.
Интерактивные игры по разным разделам изобразительного искусства. Игры дифференцированы и индивидуальны и подходят для обучающихся с разными интеллектуальными нарушениями.
1 вариант | 2 вариант |
-Холодные и тёплые цвета | -Покажи фигуру |
-Смешаем цвета | -Найди цвет |
-Найди натюрморт (пейзаж, портрет) | -Обведи по контуру |
-Определи лишний жанр | -Раскрась в контуре |
-Соотнеси жанр и картину | -Покажи такой |
-Перспектива | -Собери из фигур |
-Нарисуй по схеме | -Раскрась также |
Использование интерактивной доски позволяет организовать различные формы проверки знаний, умений и навыков обучающихся. Применение интерактивной доски при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов) с использованием анимации (исчезновение не правильного ответа или добавить звуковой ответ) или решение кроссворда, выполненного в программе Exсel, вписывая ответы в клетки прямо на экране. Проверка также может производиться на уроке с использованием затенения экрана. Снимаем затенение, и появляются ответы.
Демонстрация учебных видеороликов,видео-экскурсий по музеям,выставкам.
Создание рисунка на ИД. С помощью наглядных схем и рисунков обучающийся может рисовать и не бояться сделать ошибку. Более того, ему это просто интересно. Вместо "скучного" мела на доске можно рисовать цветными "чернилами".
Демонстрация детских работ через ИД. Например, создание слайдов с музыкальным сопровождением, которые затем рассматриваются на уроках.
Анализируя опыт применения интерактивной доски на уроках ИЗО можно отметить, что ее использование способствует достижению следующих результатов:
- быстрее усваиваются такие понятия, как «цвет», «форма», «фигура» и другие, благодаря наглядности изучаемого материала;
- лучше развивают умение ориентирования в пространстве и на плоскости, в движении и в статике;
- память и внимание тренируются эффективнее;
- словарный запас пополняется активнее;
- развивается координация движений глаз и рук;
- воспитывается сосредоточенность и целеустремленность;
- развивается воображение, образное мышление, формируются творческие способности.
Для компьютерной поддержки на уроках могут использоваться:
- компьютерные блокноты,
- геометрические конструкторы, раскраски, лабиринты, мозаики
- интерактивные энциклопедии и учебники по различным предметам;
Использование вышеперечисленных мультимедийных технологий в образовательном процессе, применение игрового метода в обучении вызывает устойчивый интерес к предмету, что способствует повышению эффективности образовательного процесса. Использование интерактивной доски позволяет не бояться допустить ошибку, так как компьютер дает возможность ее во время исправить, может давать подсказки. При выполнении заданий с электронным помощником обучающиеся могут сразу получить обратную связь, одобрение при правильном выполнении задания и поддержку при возможных ошибках, почувствовать свою успешность, увидеть сразу результат своей работы. Это способствует развитию познавательной активности обучающихся, повышению мотивации к учебной деятельности.