СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивной доски на уроках изобразительного искусства

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт использования интерактивной доски "ScreenMedia" на уроках изобразительного искусства в коррекционной школе

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивной доски на уроках изобразительного искусства»

Доклад на тему «Использование интерактивной доски "StarBoardна уроках изобразительного искусства»

учитель: Скрипкина О.В.


Мультимедийные технологии обеспечивают возможность подключения различных каналов восприятия обучающихся. Еще К. Ушинский писал, что при применении нескольких органов чувств в обучении изучаемый материал лучше воспринимается и усваивается.

Эксперты отмечают, что «только четверть услышанного материала остается в памяти. Если учащийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75 процентов»[

Долгие годы основными рабочими инструментами учителя и обучающегося были доска, мел, учебник, бумага, карандаши, краски, кисти. Сейчас интерактивная доска – это неотъемлемый атрибут любого класса. Интерактивная доска предоставляет учителю широкие возможности для подготовки и проведения уроков. Так как каждый урок изобразительного искусства построен на зрительном ряде, использование возможностей компьютера и проектора позволяет открыть для обучающихся замкнутое пространство кабинета и погрузиться в мир искусства; предоставляет возможность побывать в роли художника, дизайнера и архитектора, не требуя наличия материалов, которые порой недоступны. При этом надо учитывать, что компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.


Основные способы использования интерактивной доски на уроке изобразительного искусства :

  1. Презентации, демонстрации .При объяснении нового материала удобно использовать заранее подготовленные тексты, таблицы, репродукции картин, картинки, музыку, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам.. Можно сделать изучаемый материал интересным и динамичным. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты.

  2. Интерактивные игры по разным разделам изобразительного искусства. Игры дифференцированы и индивидуальны и подходят для обучающихся с разными интеллектуальными нарушениями.

1 вариант

2 вариант

-Холодные и тёплые цвета

-Покажи фигуру

-Смешаем цвета

-Найди цвет

-Найди натюрморт (пейзаж, портрет)

-Обведи по контуру

-Определи лишний жанр

-Раскрась в контуре

-Соотнеси жанр и картину

-Покажи такой

-Перспектива

-Собери из фигур

-Нарисуй по схеме

-Раскрась также


  1. Использование интерактивной доски позволяет организовать различные формы проверки знаний, умений и навыков обучающихся. Применение интерактивной доски при проверке фронтальных самостоятельных работ (быстрый контроль результатов) с использованием анимации (исчезновение не правильного ответа или добавить звуковой ответ) или решение кроссворда, выполненного в программе Exсel, вписывая ответы в клетки прямо на экране. Проверка также может производиться на уроке с использованием затенения экрана. Снимаем затенение, и появляются ответы.

  2. Демонстрация учебных видеороликов,видео-экскурсий по музеям,выставкам.

  3. Создание рисунка на ИД. С помощью наглядных схем и рисунков обучающийся может рисовать и не бояться сделать ошибку. Более того, ему это просто интересно. Вместо "скучного" мела на доске можно рисовать цветными "чернилами".

  4. Демонстрация детских работ через ИД. Например, создание слайдов с музыкальным сопровождением, которые затем рассматриваются на уроках.



Анализируя опыт применения интерактивной доски на уроках ИЗО можно отметить, что ее использование способствует достижению следующих результатов:

- быстрее усваиваются такие понятия, как «цвет», «форма», «фигура» и другие, благодаря наглядности изучаемого материала;

- лучше развивают умение ориентирования в пространстве и на плоскости, в движении и в статике;

- память и внимание тренируются эффективнее;

- словарный запас пополняется активнее;

- развивается координация движений глаз и рук;

- воспитывается сосредоточенность и целеустремленность;

- развивается воображение, образное мышление, формируются творческие способности.

Для компьютерной поддержки на уроках могут использоваться:

- компьютерные блокноты,

- геометрические конструкторы, раскраски, лабиринты, мозаики

- интерактивные энциклопедии и учебники по различным предметам;


Использование вышеперечисленных мультимедийных технологий в образовательном процессе, применение игрового метода в обучении вызывает устойчивый интерес к предмету, что способствует повышению эффективности образовательного процесса. Использование интерактивной доски позволяет не бояться допустить ошибку, так как компьютер дает возможность ее во время исправить, может давать подсказки. При выполнении заданий с электронным помощником обучающиеся могут сразу получить обратную связь, одобрение при правильном выполнении задания и поддержку при возможных ошибках, почувствовать свою успешность, увидеть сразу результат своей работы. Это способствует развитию познавательной активности обучающихся, повышению мотивации к учебной деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!