СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование интерактивных методов сотрудничества с семьёй в интересах ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интерактивные методы  сотрудничества с семьёй в интересах ребёнка 

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных методов сотрудничества с семьёй в интересах ребёнка.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2» г. Сычёвки Смоленкой области Использование интерактивных методов сотрудничества с семьёй в интересах ребёнка. Подготовила воспитатель: Острижко Виктория Эдуардовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2» г. Сычёвки Смоленкой области

Использование интерактивных методов сотрудничества с семьёй в интересах ребёнка.

Подготовила воспитатель: Острижко Виктория Эдуардовна

Семья и детский сад – два воспитательных факта, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой сложный мир.

Семья и детский сад – два воспитательных факта, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только во взаимодействии друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения

маленького человека в большой сложный мир.

Традиционные формы работы с родителями в ДОУ. Такие формы, которые работают уже много лет, проверены временем, применимы во всех ДОУ не только города, но и страны в целом.  Беседы  (индивидуальные, групповые)- прежде всего оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единого результата по данному вопросу. Посещение семьи ребенка – изучение, установление контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания. Папки-передвижки - приобщение родителей к педагогической литературе. Дни открытых дверей  - знакомство родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. 

Традиционные формы работы с родителями в ДОУ.

Такие формы, которые работают уже много лет, проверены временем, применимы во всех ДОУ не только города, но и страны в целом. 

Беседы (индивидуальные, групповые)- прежде всего оказание родителям своевременной помощи по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единого результата по данному вопросу.

Посещение семьи ребенка изучение, установление контакта с ребенком, его родителями, выяснения условий воспитания.

Папки-передвижки - приобщение родителей к педагогической литературе.

Дни открытых дверей

- знакомство родителей с дошкольным учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. 

Родительские собрания (групповые и общие)- обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего ДОУ, группы в отдельности, задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы. На собрание приглашаются педагоги дополнительного образования, медицинский работник. Предусматриваются выступления родителей.

Консультации -педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей.

Выставки  – это наглядная форма предоставления информации. Они знакомят родителей с ожидаемыми или уже прошедшими мероприятиями в группе, детском саду (акциями, конкурсами, экскурсиями и праздниками).

Анкетирование -получения и обмена информацией по разным

вопросам работы детского сада. Анкетирование помогает педагогическому коллективу получить наиболее полную информацию по определённым вопросам, проанализировать её и правильно спланировать дальнейшую работу в этом направлении.

Анкетирование помогает родителям серьёзнее задуматься на ту или иную тему, оценить свои педагогические возможности, стиль взаимоотношения с ребёнком и др.

Новая форма сотрудничества с родителями- ИНТЕРАКТИВНАЯ . Interact Английское слово интерактив Act действовать Inter взаимный Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Новая форма сотрудничества с родителями- ИНТЕРАКТИВНАЯ .

Interact

Английское слово

интерактив

Act

действовать

Inter

взаимный

Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком).

Интерактивные формы взаимодействия - это, прежде всего, диалог, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

Основные характеристики «интерактива»:

- это форма организации, с комфортными условиями взаимодействия, при которых воспитуемый чувствует свою успешность, интеллектуальную состоятельность;

- процесс взаимодействия организуется таким образом, что все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, обсуждения;

- диалоговое общение ведет к взаимодействию, взаимопониманию, к совместному принятию наиболее общих, значимых для каждого участника задач;

- каждый участник вносит свой индивидуальный вклад, имеет возможность обменяться знаниями, собственными идеями, способами деятельности, услышать другое мнение коллег;

- исключается доминирование как одного выступающего, так и одного мнения;

- формируется умение критически мыслить, рассуждать, решать противоречивые проблемы на основе анализа услышанной информации и обстоятельств;

- формируется уважение к чужому мнению, умение выслушивать, делать обоснованные заключения и выводы;

  • участники учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения;
  • показателем эффективности групповой деятельности служит производительность труда группы (ее продуктивность) и удовлетворенность членов группы совместной деятельностью
Цели интерактивного взаимодействия : - обмен опытом;  - выработка общего мнения; - формирование умений, навыков;  - создание условия для диалога; группового сплочения;  -изменения психологической атмосферы. Самой общей задачей педагога в интерактивной технологии является фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией: – выявление многообразия точек зрения; – обращение к личному опыту участников; – поддержка активности участников; – соединение теории и практики; – взаимообогащение опыта участников; – облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников; – поощрение творчества участников.

Цели интерактивного взаимодействия :

- обмен опытом;

- выработка общего мнения;

- формирование умений, навыков;

- создание условия для диалога;

  • группового сплочения;

-изменения психологической атмосферы.

Самой общей задачей педагога в интерактивной технологии

является фасилитация (поддержка, облегчение)

- направление и помощь процессу обмена информацией:

– выявление многообразия точек зрения;

– обращение к личному опыту участников;

– поддержка активности участников;

– соединение теории и практики;

– взаимообогащение опыта участников;

– облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников;

– поощрение творчества участников.

Таким образом, интерактивные формы взаимодействия подразумевают, что: 1.Информация усваиваться не в пассивном режиме, а в активном, с использованием проблемных ситуаций, поэтапно. 2.Интерактивное общение способствует умственному развитию. 3.При наличии обратной связи отправитель и получатель информации меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи своего отклика начальному отправителя. 4.Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной, управленческой). 5.Двусторонний обмен информацией протекает медленнее, но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации. 6.Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией,  позволяя обеим сторонам устранять помехи. 7. Контроль знаний должен предполагать умение применять полученные знания на практике.

Таким образом, интерактивные формы взаимодействия

подразумевают, что:

1.Информация усваиваться не в пассивном режиме, а в активном,

с использованием проблемных ситуаций, поэтапно.

2.Интерактивное общение способствует умственному развитию.

3.При наличии обратной связи отправитель и получатель

информации меняются коммуникативными ролями.

Изначальный получатель становится отправителем и

проходит все этапы процесса обмена информацией для передачи

своего отклика начальному отправителя.

4.Обратная связь может способствовать значительному повышению

эффективности обмена информацией (учебной, воспитательной,

управленческой).

5.Двусторонний обмен информацией протекает медленнее,

но более точен и повышает уверенность в правильности ее интерпретации.

6.Обратная связь увеличивает шансы на эффективный обмен информацией,

позволяя обеим сторонам устранять помехи.

7. Контроль знаний должен предполагать умение применять

полученные знания на практике.

Интерактивные методы работы с родителями: Семейные клубы: клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет проблема и её пути решения. Темы встреч формулируются и предлагаются самими родителями. Это динамичная структура общения. Примерные темы семейных клубов: -«Как подготовить ребёнка к школе»; -«Интеллектуальные игры для развития мышления у детей»; -«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей»; -«Ребёнок и компьютер»; -«Речевые нарушения и причины их возникновения»; -«Формирование словаря у детей посредством речевых игр». Работа семейного клуба в целом имеет существенное значение для установления отношений сотрудничества между педагогическим составом детского сада, семьёй и детьми. заседания клуба позволяют обсудить, разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития дошкольников.

Интерактивные методы работы с родителями:

  • Семейные клубы: клуб строит отношения с семьёй на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет проблема и её пути решения. Темы встреч формулируются и предлагаются самими родителями. Это динамичная структура общения.

Примерные темы семейных клубов:

-«Как подготовить ребёнка к школе»;

-«Интеллектуальные игры для развития мышления у детей»;

-«Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей»;

-«Ребёнок и компьютер»;

-«Речевые нарушения и причины их возникновения»;

-«Формирование словаря у детей посредством речевых игр».

Работа семейного клуба в целом имеет существенное значение для установления отношений сотрудничества между педагогическим составом детского сада, семьёй и детьми. заседания клуба позволяют обсудить, разобрать насущные задачи, связанные с созданием оптимальных условий для полноценного интеллектуального, эмоционального, духовно-нравственного и физического развития дошкольников.

2. Дискуссия -  решение неоднозначной проблемы, по отношению к которой каждый участник свободно выражает своё мнение, каким бы непопулярным и неожиданным оно ни было. Формы дискуссии. Дебаты-обсуждение заранее подготовленных выступлений от каждой команды родителей. Круглый стол-обмен мнениями при полном равноправии каждого Симпозиум-обсуждение проблемы, затем выступление участников, ответы на вопросы.

2. Дискуссия - решение неоднозначной проблемы, по отношению к которой

каждый участник свободно выражает своё мнение, каким бы непопулярным

и неожиданным оно ни было.

Формы дискуссии.

Дебаты-обсуждение заранее подготовленных выступлений от каждой команды родителей.

Круглый стол-обмен мнениями при полном равноправии каждого

Симпозиум-обсуждение проблемы, затем выступление участников, ответы на вопросы.

3. Интерактивные игры

Интерактивная игра — это интервенция (вмешательство) ведущего в групповую

ситуацию «здесь и теперь», которая структурирует активность

членов группы в соответствии с определенной учебной целью.

Термин «интерактивные игры», подчеркивает два основных признака:

игровой характер и возможность взаимодействия.

Интерактивные игры пробуждают у участников любопытство,

готовность к риску, они создают ситуацию испытания и дарят радость открытий,

что свойственно всем играм .

Классификации игр — средства общения, которые задействуются в ходе их проведения. Существуют «вербальные» игры, в которых участники разговаривают друг с другом, есть «невербальные», в которых они взаимодействуют друг с другом с помощью «языка тела».

Существуют и другие средства самовыражения — рисунки, шумы и звуки, изготовление трехмерных объектов, письмо и т. п. Классифицировать игры по этому основанию важно потому, что смена средств взаимодействия в процессе работы оказывает положительное влияние на готовность участников к обучению и поддерживает их готовность к развитию. Исходя из всего этого, педагог должен заботиться о том, чтобы средства общения время от времени менялись.

Четыре шага в работе с интерактивными играми:

Шаг 1 . Анализ групповой ситуации

Педагог должен оценить ситуацию в группе в целом и потребности каждого участника, чтобы понять, какой должна быть активность родителей.

Шаг 2. Инструктирование участников

После того как воспитатель решил предложить родителям интерактивную игру, он должен объяснить, что именно следует делать. Этап инструктирования содержит в себе следующее:

• Информацию о целях проведения игры. После этого он так же коротко информирует родителей, чему они могут научиться с помощью интерактивной игры.

• Четкие инструкции о процессе. Чем более наглядны, лаконичны и убедительны объяснения педагога, тем скорее родители будут готовы к сотрудничеству.

• Акцент на добровольности. Ни у кого из родителей не должно возникнуть впечатления, что он обязан принимать участие в интерактивной игре.

Шаг З. Проведение игры

На этой стадии педагог контролирует осуществление запланированной деятельности и дает дальнейшие инструкции, разъясняет неправильно понятые указания и следит за соблюдением временных рамок и правил. И наконец, он внимательно наблюдает за тем, что делают участники.

Шаг 4. Подведение итогов

Педагог должен помочь участникам проанализировать свой оп ыт: поощрение обмена опытом, помощь в осознании особенностей рассматриваемого вопроса, помощь в нахождении связи между полученным в игре опытом и поведением в повседневной жизни.

4. Тематические акции.

Это одна из интерактивных форм работы с родителями.

Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем

образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности

родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Данные акции могут быть как общесадовскими, так и групповыми.

Основными целями проводимых акций являются: формирование системы

педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

Алгоритм подготовки, создания и проведения тематических акций:

- определение целей и задач,

- составление плана акции,

- интерактивные формы взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы),

- различные формы работы с детьми;

- совместные мероприятия с родителями и детьми;

  • подведение итогов по поощрению детей и родителей в результате проведённых акций.
  • Темы акций: «Подари ребёнку зимнюю сказку», «Акция цветов», «Живая ёлочка-зелёная иголочка».
5. Проектная деятельность. включает в себя изучение проблемы, определение интересующей детей темы, вводные беседы, занятия с детьми на конкретную тему в детском саду, определение целей и задач проекта, обозначение проблемы для родителей, домашнее задание родителям и детям (создать альбом, коллаж, газету, фоторепортаж и др.). Первый этап   - подготовительный участники проекта самостоятельно выполняют задания в домашних условиях Второй этап  - основной предполагает выполнение заданий продуктивного  характера с целью экспресс-диагностики уровня развития дошкольников, стиля семейного воспитания, презентацию результатов совместной деятельности, а также интерактивная форма награждения участников проекта Третий этап   - завершающий  Темы проектов: «Как на Руси встречают Новый Год», «От зёрнышка до хлебушка», «Почему осень разноцветная», «История моей семьи».

5. Проектная деятельность.

включает в себя изучение проблемы, определение интересующей детей темы,

вводные беседы, занятия с детьми на конкретную тему в детском саду,

определение целей и задач проекта, обозначение проблемы для родителей,

домашнее задание родителям и детям (создать альбом, коллаж, газету,

фоторепортаж и др.).

Первый этап   - подготовительный участники проекта самостоятельно выполняют

задания в домашних условиях

Второй этап  - основной предполагает выполнение заданий продуктивного

характера с целью экспресс-диагностики уровня развития дошкольников,

стиля семейного воспитания, презентацию результатов совместной деятельности,

а также интерактивная форма награждения участников проекта

Третий этап   - завершающий

Темы проектов:

«Как на Руси встречают Новый Год», «От зёрнышка до хлебушка»,

«Почему осень разноцветная», «История моей семьи».

6. Родительская экспертиза.  1 этап:   определяются тема, цели и задачи экспертизы. Подбираются и оформляются объекты экспертизы в зависимости от темы,  целей и задач (возможно совместно с родителями). Уточняются критерии оценивания. Проводится реклама предстоящего мероприятия для родителей. 2 этап:  родителям предлагается побыть в качестве экспертов и оценить объекты экспертизы по предложенным критериям. Участники родительской экспертизы получают небольшие памятные подарки (брошюрки, буклеты…). Темы:  «Какой спорт более полезен ребёнку?», « Игрушки моего ребёнка».

6. Родительская экспертиза.

1 этап:   определяются тема, цели и задачи экспертизы.

Подбираются и оформляются объекты экспертизы в зависимости от темы,

целей и задач (возможно совместно с родителями).

Уточняются критерии оценивания.

Проводится реклама предстоящего мероприятия для родителей.

2 этап:  родителям предлагается побыть в качестве экспертов и оценить

объекты экспертизы по предложенным критериям.

Участники родительской экспертизы получают небольшие

памятные подарки (брошюрки, буклеты…).

Темы: «Какой спорт более полезен ребёнку?», « Игрушки моего ребёнка».

7. Сайт и страница в Сети инстаграм

САЙТ

Меню сайта включает в себя основные разделы:

«Дошкольные новости»  - где освещаются интересные моменты из жизни сада.

«Педагогический коллектив»  - здесь вновь поступающие родители могут ознакомиться с

педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

«Наши достижения»  - т.к. д/с открытая образовательная система, то педагоги и дети

принимают активное участие как в городских, так и всероссийских конкурсах.

Родители имеют возможность увидеть наши достижения.

«Специалисты советуют»  - в данном разделе родители могут найти необходимые

рекомендации, подготовленные старшей медицинской сестрой, логопедом,

психологом, и другими специалистами.

Так же в меню сайта есть  «Обратная связь»  - родители могут задать интересующие

их вопросы любому специалисту нашего сада.

Страница в Сети инстаграм

Инстаграм – социальная сеть, которая поможет вам заявить о своем

учреждении в новом ключе. Здесь вы можете создавать очень яркие,

привлекательные публикации, которые «цепляют» .

Это еще одна площадка для общения с родителями, прекрасная возможность

рассказать о том, что вы делаете с детьми. Реальные фотографии с детьми,

которые занимаются в вашем садике, улыбающимися или

серьезными-увлеченными гораздо предпочтительнее картинок из интернета.

Это социальная сеть, которая генерирует эмоции. Красивая картинка здесь в

приоритете, смысл информации должен быть правильно «упакован» – лаконично,

экспрессивно, шутливо и ничего лишнего!

7. Дистанционное участие родителей в мероприятиях

Предполагается участие родителей в различных мероприятиях

дистанционного характера. Родители записывают видео и отправляют

на конкурс. Педагог отслеживает работу семьи, помогает, советует,

делится наработками.

Например, участие в конкурсе «Молодая семья», «Флэш-моб поздравлений

от семей воспитанников ветеранов с Днём Победы», «Читаем всей

семьёй о войне».

8. САЙТ

Меню сайта включает в себя основные разделы:

«Дошкольные новости»  - где освещаются интересные моменты из жизни сада.

«Педагогический коллектив»  - здесь вновь поступающие родители могут ознакомиться с педагогическим коллективом дошкольного учреждения.

«Артгаллерея»  - в этом разделе помещаются фотографии интерьера, фотографии с праздников и развлечений, а так же лучшие детские рисунки.

«Справочник для родителей»  - специалистами детского сада представлена важная информация для родителей по предшкольнолй подготовке детей. Для родителей подобраны рекомендации о том, что такое адаптация и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для ребенка, что такое готовность к школе и что должен знать и уметь будущий первоклассник, а ток же многое другое.

«Наши достижения»  - т.к. д/с открытая образовательная система, то педагоги и дети принимают активное участие как в городских, так и всероссийских конкурсах. Родители имеют возможность увидеть наши достижения.

«Специалисты советуют»  - в данном разделе родители могут найти необходимые рекомендации, подготовленные старшей медицинской сестрой, логопедом, психологом, и другими специалистами.

Так же в меню сайта есть  «Обратная связь»  - родители могут задать интересующие их вопросы любому специалисту нашего сада.

Список литературы:  1.https://melkie.net/rabota-s-roditelyami/roditelskiy-klub-v-detskom-sadu-plan-rabotyi.html 2. https://biz.totosha.kiev.ua/2018/04/kak-vesti-instagram-detskogo-tsentra-sada/ 3.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/intieraktivnyie-formy-raboty-s-roditieliami 4. https://multiurok.ru/files/sbornik-interaktivnykh-priemov-raboty-s-roditeliam.html 5. https://www.instagram.com/p/CGl5Dhknsaf/

Список литературы:

1.https://melkie.net/rabota-s-roditelyami/roditelskiy-klub-v-detskom-sadu-plan-rabotyi.html

2. https://biz.totosha.kiev.ua/2018/04/kak-vesti-instagram-detskogo-tsentra-sada/

3.https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/presentacii/intieraktivnyie-formy-raboty-s-roditieliami

4. https://multiurok.ru/files/sbornik-interaktivnykh-priemov-raboty-s-roditeliam.html

5. https://www.instagram.com/p/CGl5Dhknsaf/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!