СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование интерактивных средств обучения на уроках физики" Выступление на регионально-практическом семинаре

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад, посвященный научно-практическому семинару на тему "Интерактивная обучающая среда в условиях реализации ФГОС общего образования"

Просмотр содержимого документа
«"Использование интерактивных средств обучения на уроках физики" Выступление на регионально-практическом семинаре»

Доклад Тема : «Использование интерактивных средств обучения на уроках физики» Учитель физики МБОУ СОШ №23 Разумова Марина Михайловна

Доклад

Тема : «Использование интерактивных средств обучения на уроках физики»

Учитель физики МБОУ СОШ №23 Разумова Марина Михайловна

"Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский [1] , и это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков.

 Актуальность  «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».  Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.

Актуальность

  • «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
  • Одним из важнейших направлений модернизации школьного образования на современном этапе его развития является использование средств информационных и коммуникационных технологий.
Интерактивное обучение Интерактивное обучение – это такая организация процесса обучения, в котором невозможна пассивная роль ученика, практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.

Интерактивное обучение

  • Интерактивное обучение – это такая организация процесса обучения, в котором невозможна пассивная роль ученика, практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности.
Открытый урок физики в 11 классе по теме «Фотоэффект».

Открытый урок физики в 11 классе по теме «Фотоэффект».

 В процессе преподавания физики с применением интерактивных технологий могут быть использованы различные формы организации учебной деятельности  - мультимедийные сценарии уроков (презентации); - применение готовых учебных и демонстрационных программ; - электронные уроки и тесты; - внеурочная деятельность. - использование интерактивной доски - проведение демонстрационного эксперимента

В процессе преподавания физики с применением интерактивных технологий могут быть использованы различные формы организации учебной деятельности

  • - мультимедийные сценарии уроков (презентации);
  • - применение готовых учебных и демонстрационных программ;
  • - электронные уроки и тесты;
  • - внеурочная деятельность.
  • - использование интерактивной доски
  • - проведение демонстрационного эксперимента
Презентации используются при объяснении нового материала

Презентации используются при объяснении нового материала

Вспомните, в сказке А. С. Пушкина звездочет и мудрец, подаривший царю Додону чудесного петушка, заверял его:

Все это стало возможным не по милости волшебника, а на основе умелого применения достижений науки.

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной, -

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется.

Презентации используются при объяснении нового материала

Как о чуде говорится в сказке Ершова «Конек-горбунок» о холодном свете:

Задумывались ли вы над тем, какой путь прошло каждое из этих достижений техники, сколько труда вложено в каждое из них?

К технике мы привыкли, она стала нашим спутником.

Огонек горит светлее,

Горбунок бежит скорее.

Вот уж он перед огнем.

Светит поле словно днем.

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится.

Диву дался тут Иван,

«Что,- сказал он, - за шайтан!

Шапок с пять найдется свету,

А тепла и дыму нету.

Эко чудо-огонек…»

И вот чудо-огонек в виде ламп дневного света проник в наш дом.

Что изучает физика?

Что изучает физика?

Что изучает физика?

Задумывались ли вы над тем, какой путь прошло каждое из этих достижений техники, сколько труда вложено в каждое из них? К технике мы привыкли, она стала нашим спутником.

Задумывались ли вы над тем, какой путь прошло каждое из этих достижений техники, сколько труда вложено в каждое из них?

К технике мы привыкли, она стала нашим спутником.

Вспомните, в сказке А. С. Пушкина звездочет и мудрец, подаривший царю Додону чудесного петушка, заверял его: Петушок мой золотой Будет верный сторож твой: Коль кругом все будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны, Иль набега силы бранной, Иль другой беды незваной, - Вмиг тогда мой петушок Приподымет гребешок, Закричит и встрепенется И в то место обернется.

Вспомните, в сказке А. С. Пушкина звездочет и мудрец, подаривший царю Додону чудесного петушка, заверял его:

Петушок мой золотой

Будет верный сторож твой:

Коль кругом все будет мирно,

Так сидеть он будет смирно;

Но лишь чуть со стороны

Ожидать тебе войны,

Иль набега силы бранной,

Иль другой беды незваной, -

Вмиг тогда мой петушок

Приподымет гребешок,

Закричит и встрепенется

И в то место обернется.

Как о чуде говорится в сказке Ершова «Конек-горбунок» о холодном свете: Огонек горит светлее, Горбунок бежит скорее. Вот уж он перед огнем. Светит поле словно днем. Чудный свет кругом струится, Но не греет, не дымится. Диву дался тут Иван, «Что,- сказал он, - за шайтан! Шапок с пять найдется свету, А тепла и дыму нету. Эко чудо-огонек…»

Как о чуде говорится в сказке Ершова «Конек-горбунок» о холодном свете:

Огонек горит светлее,

Горбунок бежит скорее.

Вот уж он перед огнем.

Светит поле словно днем.

Чудный свет кругом струится,

Но не греет, не дымится.

Диву дался тут Иван,

«Что,- сказал он, - за шайтан!

Шапок с пять найдется свету,

А тепла и дыму нету.

Эко чудо-огонек…»

И вот чудо-огонек в виде ламп дневного света проник в наш дом.

И вот чудо-огонек в виде ламп дневного света проник в наш дом.

Все это стало возможным не по милости волшебника, а на основе умелого применения достижений науки.

Все это стало возможным не по милости волшебника, а на основе умелого применения достижений науки.

При повторении пройденного материала (презентации-опросы)

При повторении пройденного материала (презентации-опросы)

Контроль усвоения пройденного материала

Контроль усвоения пройденного материала

Тестирование

Тестирование

Опорные конспекты

Опорные конспекты

Дополнительное образование

Дополнительное образование

Внеурочная деятельность  Учащиеся активно участвуют во внеклассной работе по физике. Они готовят творческие работы, рефераты, проекты. Защита работ учащихся сопровождается демонстрацией мультимедийной презентацией. Выполнение работ требует хорошего владения компьютерной технологией: быстрый поиск информации в различных источниках, в том числе и по сайтам в Интернете, подготовка материала для публикации или презентации, создание публикации в Microsoft Office Publisher и презентации в Microsoft Power Point.

Внеурочная деятельность

  • Учащиеся активно участвуют во внеклассной работе по физике. Они готовят творческие работы, рефераты, проекты. Защита работ учащихся сопровождается демонстрацией мультимедийной презентацией. Выполнение работ требует хорошего владения компьютерной технологией: быстрый поиск информации в различных источниках, в том числе и по сайтам в Интернете, подготовка материала для публикации или презентации, создание публикации в Microsoft Office Publisher и презентации в Microsoft Power Point.
Внеклассная работа по предмету

Внеклассная работа по предмету

Вывод:

Применение интерактивных средств обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет:

  • Применение интерактивных средств обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет:
  • Применение интерактивных средств обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет:
  • Применение интерактивных средств обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет:
  • Применение интерактивных средств обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет:
  • - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.
  • - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.
  • - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.
  • - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.
  • - учитывать индивидуальные особенности учащихся;
  • - развивать творческие и исследовательские способности;
  • - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
  • - обеспечивать качественное усвоение программного материала;
  • - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.
Применение готовых учебных и демонстрационных программ

Применение готовых учебных и демонстрационных программ

 Электронные уроки и тесты. Имеется и теоретический материал, и превосходные видеоролики иллюстрирующие разнообразные явления, компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления материала. Электронные уроки и тесты можно использовать на любом уроке.

Электронные уроки и тесты.

  • Имеется и теоретический материал, и превосходные видеоролики иллюстрирующие разнообразные явления, компьютерные анимации, вопросы и задачи для закрепления материала.
  • Электронные уроки и тесты можно использовать на любом уроке.
«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму». Китайская пословица

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и может быть, я запомню.

Сделай меня соучастником, и я пойму».

Китайская пословица


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!