СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Использование исторических и культурных традиций в формировании патриотических чувств детей"

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт работы

Просмотр содержимого документа
«"Использование исторических и культурных традиций в формировании патриотических чувств детей"»

Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

«Районный детский экологический центр»

Отчёт по самообразованию

Тема самообразования: Использование исторических и культурных традиций в формировании патриотических чувств детей.

Использование исторических и культурных традиций в формировании любви к малой Родине является главной составляющей в патриотическом воспитание подрастающего поколения. Выполнение программы по патриотическому воспитанию требует реализации путем нового подхода к обучению и воспитанию детей, организации всего образовательного процесса. Местные культурно-исторические обычаи и традиции, народное творчество являются для воспитанников детских объединений наиболее доступными средствами формирования положительного отношения к своей малой родине, развитие интереса к разным сторонам жизни родного края. Все это делает актуальным краеведческую работу в дополнительном образовании.

Цели работы по теме самообразования:

повышать профессиональное мастерство, педагогическую компетентность,

практическое применение полученных знаний через совершенствование форм работы с детьми и родителями.

Планируется: в процессе реализации программ дополнительного образования и внеурочной деятельности применять полученные знания и обогащать знания детей по краеведению, возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям, историческим и культурным традициям, событиям прошлого и настоящего, развивать познавательный интерес к изучению родного села, края. Формировать активную жизненную позицию через изучение историческим и культурным традициям, родного края.

В процессе реализации плана работы по самообразованию: изучена соответствующая психолого-педагогическая литература, рассмотрен педагогический опыт других педагогов (А.Д. Жариков «Растите детей патриотами» М., Просвещение, 2001.;Л.А. Кодрикинский «С чего начинается Родина?»: М., Просвещение, 2007.; Г.Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России» (гражданско-патриотическое воспитание дошкольников): М., Просвещение, 2007.). Совершенствуются методы учебно–воспитательного процесса.

В течении 2020-2021 учебного года для воспитанников детских объединений МАН, «Юный турист – краевед», «Всезнайки» были организованы и проведены экскурсии в народный музей, сельский дом культуры и библиотеку. Организовывались деловые встречи с почётными жителями села, руководителями и сотрудниками муниципальных учреждений. Дети участвовали в акциях «Георгиевская лента» и «Внуки победы». Старшие воспитанники помогали изготовление папок передвижек по нравственно- патриотическому воспитанию. (« 9 мая – День Победы», «Мой дедушка участник ВОВ» и др.).

Посещение музея, изучение и знакомство детей с краеведческой литературой, организация выставок фотографий, создание фотоальбомов различной тематики непосредственно связаны с трудом людей разных профессий, различными сторонами общественной жизни человека во всей его целостной и многообразной культуре. Дети узнают о много интересного о культурно-историческом наследии нашего села, края, о быте и жизни различных народностей. Для родителей воспитанников детского объединения «Юный турист – краевед» подготовила и провела консультацию по теме: “Достопримечательности нашего села”. Все аспекты в целом дают положительный результат в работе с детьми. У детей появился интерес к истории, местной художественной литературе, природным богатствам родного края. В работе над данной темой, я хорошо понимаю, что для целенаправленного результативного выполнения данных задач необходим основательный и практический багаж: изучение новинок методической литературы.

В дальнейшем планируется:
• Систематизировать методический и дидактический материал по ознакомлению с родным селом и краем.

•Пополнить предметно-пространственную развивающую среду, направленную на обогащение представлений детей о родном городе.

Вывод: Использование исторических и культурных традиций в формировании любви к малой Родине, представляет собой совокупность общечеловеческих ценностей: понятия любви, дружбы, добра, истины сливаются с познавательной активностью, представлениями о современной действительности, деятельно – практическим отношением к миру. Каждому человеку необходимо знать свою историю и культуру народа к которому он принадлежит.

Надо быть уверенным, что детям и внукам будет хорошо в будущем, надо уважать себя и учить этому других. Если целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Воспитание патриотических чувств есть и будет одним из главных составляющих воспитания юного гражданина. В дальнейшем я планирую продолжить работу по данной теме, поскольку считаю, что воспитать чувства любви к Родине, Родному краю – главная черта русского народа. И от нас педагогов дополнительного образования, во многом зависит, какими будут наши воспитанники.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!