СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кинезиологические упражнения могут помочь детям с тяжелыми множественными нарушениями развития, детям, которые имеют речевые нарушения, проблемы с моторикой, координацией движений, плохо ориентируются в пространстве.К кинезиологическим относятся дыхательные, двигательные, пальчиковые упражнения и растяжки. Они развивают тело, улучшают память, внимание, работу полушарий, мыслительную деятельность, повышают устойчивость организма к стрессу, помогают выявить скрытые способности ребенка и значительно расширяют границы деятельности и возможностей головного мозга.

Просмотр содержимого документа
«Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития.»

Использование кинезиологических упражнений.

Учитель-дефектолог Авдюкова С.О.

ГБОУ «Центр «Дар»


Сегодня мы поговорим о кинезиологии – науке о движении, о том, как кинезиологические упражнения могут помочь детям с тяжелыми множественными нарушениями развития, детям, которые имеют речевые нарушения, проблемы с моторикой, координацией движений, плохо ориентируются в пространстве.

Наука существует уже 2000 лет, ее используют во всем мире. К кинезиологическим относятся дыхательные, двигательные, пальчиковые упражнения и растяжки. Они развивают тело, улучшают память, внимание, работу полушарий, мыслительную деятельность, повышают устойчивость организма к стрессу, помогают выявить скрытые способности ребенка и значительно расширяют границы деятельности и возможностей головного мозга.

Чтобы был результат, необходимо учитывать определенные условия:

- заниматься утром в доброжелательной обстановке,

- ежедневно без пропусков две недели,

- выполнять упражнения точно,

- выполнять весь комплекс.

Для детей с ТМНР предлагается на первом этапе не сложный комплекс упражнений:

Пальчиковые упражнения.

1. «Кулачок-ладошка».

Сжимаем крепко все пальцы в кулак, затем раскрываем ладонь – пальцы прижаты друг к другу. Выполняем сначала правой, левой рукой. Затем двумя руками одновременно и попеременке. В медленном и быстром темпе.


2. «Звёздочки».

Сжимаем крепко все пальцы в кулак, затем раскрываем ладонь – пальцы растопырены. Выполняем сначала правой, левой рукой. Затем двумя руками одновременно и попеременке. В медленном и быстром темпе.


3. «Оладушки».

Упражнение выполняется на столе. Положите правую руку ладонью вниз, левую – ладонью вверх, затем поменяйте положение ладоней. Необходимо следить, чтобы пальцы были сжаты.


4. «Колечко».

Складываем большой и указательный палец на правой руке в колечко. Имитируем, как надеваем это колечко на растопыренные пальцы левой руки. Затем руки меняются.


Дыхательные упражнения.

1. «Ныряльщик».

Расскажите детям, кто такой ныряльщик, зачем он погружается в воду, что может доставать со дна. Предложите представить, что ребенок стал ныряльщиком: нужно через нос набрать воздух, зажать нос и рот, присесть, посчитать до трех, встать и выдохнуть через рот. Далее увеличиваем «время погружения».


Глазодвигательные упражнения.

1. «Горизонтальная восьмерка».

Нарисуйте во весь лист А4 восьмерку, поверните ее «на бок». Предложите «рисовать» глазами цифру несколько раз: раз восьмерка, два восьмерка и т.д.


2. «Глаз-путешественник».

Предложите ребенку, не поворачивая головы найти глазами предметы в комнате (вы называете, он ищет).


Растяжки.

1. «Дерево».

Предложите ребенку показать, как будет расти дерево из семечка. «Присядь, обхвати колени руками, пригни голову – посадили семечко в землю. Пригрело солнышко, полил дождик, семечко начало расти, подниматься в солнышку. Появились первые веточки (руки), листочки (пальцы), стали тянуться к солнышку. Дерево росло, поднималось все выше и выросло (поднялись на носочки с поднятыми руками).


Каждый раз, выполняя упражнения, ставим цель: добиваться точности выполнения, наращивать скорость, увеличивать количество: первый день по разу, второй по два и т.д.


Мы не сможем видеть детей здоровыми, счастливыми, уравновешенными, если сами не достигнем сбалансированности, если сами будем находиться в стрессе.

Займитесь кинезиологией. И пусть ваши дети освоят ее вместе с вами.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!