СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование компетентностно–ориентированных заданий на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

способами деятельности, которые являются основой ключевых компетентностей. Направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых и предметных компетентностей личности позволяет организовать деятельность учащихся через компетентностно-ориентированные задания. Задача современного учителя – стать конструктором подобных педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Компетентностно-ориентированное задание – деятельностное задание;

Просмотр содержимого документа
«Использование компетентностно–ориентированных заданий на уроках английского языка»

Компетентностно-ориентированные задания

на уроках английского языка

Корчагина А.Г.,

преподаватель высшей квалификационной категории

ГБПОУ «Армавирский медицинский колледж»



В государственных стандартах нового поколения делается акцент на развитие самостоятельности учебных действий учащихся. Требования, предъявляемые к выпускнику, предполагают не только овладение учащимися предметными знаниями, умениями и навыками, но и разными способами деятельности, которые являются основой ключевых компетентностей. Направленность процесса обучения на формирование и развитие ключевых и предметных компетентностей личности позволяет организовать деятельность учащихся через компетентностно-ориентированные задания. Задача современного учителя – стать конструктором подобных педагогических ситуаций, новых заданий, направленных на создание учащимися собственных продуктов в освоении знаний. Компетентностно-ориентированное задание – деятельностное задание; оно моделирует практическую, жизненную ситуацию; строится на актуальном для учащихся материале; его структура задаётся следующими элементами:

- Стимул (погружает в контекст задания и мотивирует на его выполнение).

- Задачная формулировка (точно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания).

- Источник информации (содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания).

- Инструмент проверки (задаёт способы и критерии оценивания результата).

Компетентностно — ориентированные задания используются на уроках различных типов: изучения нового материала, закрепления знаний, комплексного применения знаний, обобщения и систематизации знаний, урок контроля, оценки и коррекции. Формировать ключевые компетентности учеников можно и на разных этапах урока.

Компетентностно-ориентированные задания отличаются от традиционных тем, что такие задания изменяют организацию традиционного урока. Они базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Назначение компетентностно-ориентированных заданий – включить учащихся в решение «жизненной» проблемной задачи. Для их успешного решения учащиеся должны уметь самостоятельно добывать знания из различных источников, использовать личный опыт, создавать и поддерживать отношения, выполнять совместную работу, использовать различные печатные, электронные, технологические ресурсы; осознавать и корректировать свои действия.

Компетентностно - ориентированные задания я применяю на любом этапе занятия. Всё зависит от учебных возможностей обучающихся, типа и темы урока. Так, например, на этапах психолого-педагогического настроя, фонетической зарядки такие задания используются мной для активизации, воспроизведения и коррекции опорных знаний, введение новой темы. На этапе систематизации и закрепления ЗУНов – для подведения итогов и выводов. Я считаю, что использование КОЗ способствует повышению интереса к заданиям у учащихся, облегчает выполнение этих заданий, особенно для слабоуспевающих учеников. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный лексико-грамматический материал. Учащиеся быстро овладевают речевыми конструкциями, потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий.

Коммуникативная компетентность определяется, как творческая способность обучающегося пользоваться инвентарем языковых средств, это дает возможность наиболее объективно оценить каждого ученика. На занятиях учащиеся охотно вступают в диалоги, стараются активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Для них перестало быть проблемой готовить устные сообщения на лингвистическую тему, написать письмо, ответить на анкету. Приняв ту или иную роль, студент оказывается в ситуации необходимого выбора нравственного характера. Принципиальным отличием компетентностей является то, что они как результат образования формируются и проявляются в деятельности. Следовательно, чтобы убедиться, что учащийся освоил тот или иной аспект компетентности на требуемом уровне, следует дать обучаемому задание, выполнить которое можно только осуществив определенную деятельность.

Использование компетентностно - ориентированных заданий позволяет активизировать самостоятельную учебную деятельность студента, изменив характер его работы, изменить характер взаимоотношений между преподавателем и студентом.

В заключении следует заметить, что выполнении подобных заданий у учащегося возникает внутренняя мотивация на активную, деятельностную позицию, возникает побуждение в необходимости узнать, найти, доказать. Организовать такую деятельность не просто: требуется продумывать средства, приемы, стимулирующие учащихся на предстоящую деятельность. Кроме того, в деятельностном уроке самостоятельная работа приобретает новый смысл. Ученик планирует свою деятельность для достижения своей образовательной цели, для создания продукта (действий, знаний, умений) – что представляет собой наибольшую ценность.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!