СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Использование крышек от Пэт тары для художественного оформления экстерьера зданий

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема загрязнения окружающей среды пластиком очень актуальна на сегодняшний день, решить ее очень сложно, но необходимр.

Просмотр содержимого документа
«Использование крышек от Пэт тары для художественного оформления экстерьера зданий»



Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Крымское республиканское внешкольное учебное заведение

Работу выполнили:

Шамшур А, Яльчи А, Ученицы 11-В класса общеобразовательной школы I-III ступеней № 2 г. Судака




«ЦЕНТР ЭКОЛОГО-НАТУРАЛИСТИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩЕЙСЯ МОЛОДЕЖИ»



Номинация: Экологический мониторинг



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРЫШЕК ОТ ПЭТ ТАРЫ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЭКСТЕРЬЕРА ЗДАНИЯ 



























г. Судак – 2014



СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Пластик – угроза экологии Земли

Раздел 1.1 Некоторые варианты переработки и вторичного использования пластиковых бутылок

Раздел 1.2 Маркировка упаковочных материалов «Der Grune Punkt».

Раздел 1.3. Популярность пластиковых бутылок

ГЛАВА 2 АКЦИЯ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ КРЫШКАМ»

Раздел 2.1 Организация экологической акции

Раздел 2.2 Оформление мозаики из крышек ПЭТ тары

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЕ





















ВВЕДЕНИЕ



Проблема загрязнения окружающей среды пластиком, очень актуальна на сегодняшний день, решить её очень сложно, но необходимо. Во всем мире переработка пластиковых отходов представляет собой важную часть экологической проблемы. Люди засоряют природу пластиковыми отходами еще с 1950-х годов. За 60 лет пластик быстро и массово распространился по миру. Первые пластиковые пакеты появились в США в 50-х, а пару десятилетий спустя там же была пущена в массы пластиковая бутылка. В начале 2000-х годов в Тихом Океане всплыл новый материк, полностью состоящий из бутылок и пакетов. Это послужило катализатором массовой культуры эко-движения. Половина сжигаемого мусора составляют пластиковые бутылки, упаковочная пленка и целлофановые пакеты. Но есть и другие миллионы тонн пластиковых бутылок и пакетов, которые и не думают утилизировать, а разложению в естественных условиях они почти не поддаются.

Объектом исследования в нашей работе являются пластиковые отходы, а предметом – использование пластиковых отходов.

Цель: вторичное использование крышек от ПЭТ тары. Для достижения поставленной цели нами были поставлены следующие задачи:

  1. Организовать экологическую акцию «Вторая жизнь крышкам»

  2. Провести разъяснительную работу среди учащихся школы о важности данной акции

  3. Использовать собранные крышки для оформления настенной мозаики

Значимость и прикладная ценность работы: научить школьников бережно относиться к окружающей природе, привить навыки ручного труда, расширить знания об истории вещей. Ожидаемый результат: узнаем, кто и когда придумал пластиковые бутылки; выясним, пользу или вред они приносят; придумаем им вторую жизнь.















































ГЛАВА 1 Пластик – угроза экологии Земли

Раздел 1.1 Некоторые варианты переработки и вторичного использования пластиковых бутылок

Ни для кого не секрет, что сегодня изделия из пластика прочно вошли в жизнь человека. Зачастую продукция из натуральных материалов требует больших затрат при изготовлении. В противовес этому пластик отличается своей невысокой ценой, практичностью, удобством в использовании и при этом не уступает по своим техническим качествам прочим материалам.

При всем наличии положительных характеристик есть и недостаток – материал крайне вредный, а при распаде выделяются химические вещества, отравляющие окружающую среду. Это в первую очередь относится к полиэтиленовым бутылкам, которые все чаще скопляются на реках, водоемах, в парках и других местах пребывания человека. И по настоящее время единого оптимального решения по вопросу утилизации пластиковых емкостей так и не найдено.

Некоторые варианты переработки и вторичного использования пластиковых бутылок:

1. Сжигание является очень простым способом уничтожения бутылок из такого материала. Но продуты горения являются крайне опасными для человека, а их воздействие может иметь необратимые последствия в будущем.

2. Прессовка таких бутылок поможет значительно уменьшить место, занимаемое ими. Также бутылкам можно дать вторую жизнь, соорудив из них, например, теплицу, плот, обставив клумбу или даже выстроив дом.

3. Чтобы построить такой дом, понадобится не только большое количество бутылок из пластика, но и большое количество песка, который будет засыпаться в каждую бутылку. Возводя из такого своеобразного «кирпича» колонны и стены, строительство будет намного экономнее традиционного.

4. Есть определенные предприятия, которые занимаются непосредственно переработкой бутылок из пластика. Там их переплавляют и создают как новую тару, так и прочую продукцию: веревки, шпагаты. В результате производство обходится дешевле, а уровень прочности таких веревок вполне сравним с веревками из натуральных материалов.

5. Некоторые предприятия используют продукты переработки пластиковых бутылок как топливо.

6. Переработанный пластик также может стать и кровельным материалом, и прессованными плитами, и даже ковровым покрытием. Чтобы получить необходимый материал, можно сплавлять несколько видов пластика. Чтобы процесс перевозки такого материала не доставлял хлопот, его превращают в гранулы.

7. В европейских странах давно налажен процесс переработки изделий из пластика: их технологии находятся на должном уровне. Пока наша страна не может похвастаться такими результатами, так как еще процесс сбора и приема тары не развит в полной мере. (makulaturi.net.ua›plastikovyh-butylok.html)

Раздел 1.2 Маркировка упаковочных материалов «Der Grune Punkt».

Над проблемой уничтожения пластиковых отходов работают многие ученые мира. Некоторые из них предлагают упаковочные материалы, которые бы давали гарантию приема и их вторичной переработки.

Зелёная точка. С 1990 года ставится на упаковочных материалах, и означает, что компания производитель даёт гарантию приёма и вторичной переработки маркированного упаковочного материала. Используется в Германии, Франции, Бельгии, Ирландии, Люксембурге, Австрии, Испании и Португалии и ряде других стран:

Треугольник из трех стрелок – «Петля Мебиуса», означает, что материал, из которого изготовлена упаковка, может быть переработан, или, что упаковка частично или полностью изготовлена из вторичного сырья:

Знак перерабатываемого пластика. Этот знак ставится на всех видах полимерных упаковок. Пластиковая упаковка подразделяется на 7 видов пластмасс, для каждого из них существуют свой цифровой символ, который производители наносят с целью информирования о типе материала, возможностях его переработки и для упрощения процедуры сортировки перед отправкой пластмассы на переработку и вторичное использование:

Цифра, обозначающая тип пластмассы расположена внутри треугольника. Под треугольником буквенная аббревиатура, обозначающая тип пластика:

1. PET или ПЭТ – полиэтилентерфталат. Используется для изготовления упаковок (бутылок, банок, коробок и т.д.) для розлива прохладительных напитков, соков, воды. Также этот материал можно встретить в упаковках для разного рода порошков, сыпучих пищевых продуктов и т.д. Очень хорошо поддается переработке и вторичному использованию.

2. HDPE или ПВД – полиэтилен высокого давления. Используется для изготовления кружек и пакетов для молока и воды, бутылок для отбеливателей, шампуней, моющих и чистящих средств. Для изготовления пластиковых пакетов. Канистр для моторного и прочих машинных масел и т.д. Очень хорошо поддается переработке и вторичному использованию.

3. PVC или ПВХ – поливинилхлорид. Используется для упаковки жидкостей для мытья окон, пищевых растительных масел. Из него изготавливаются банки для упаковки сыпучих пищевых продуктов и разного рода пищевых жиров. И именно этот пластик практически не поддается переработке. Более того, существуют доказательства того, что содержащейся в нем канцероген винилхлорид обладает способностью проникать в продукты питания, а затем и в организм человека. Также для производства ПВХ используется множества добавок, которые весьма токсичны для человека: фталаты, тяжелые металлы и т.д. И еще, процесс производства, использования и утилизации ПВХ сопровождается образованием большого количества диоксинов (самых опасных ядов) и других крайне токсичных химических веществ.

4. LDPE или ПНД – полиэтилен низкого давления. Используется в производстве полиэтиленовых пакетов, гнущихся пластиковых упаковок и для производства некоторых пластиковых бутылок. Хорошо поддается переработке и вторичному использованию.

5. PP или ПП – полипропилен. Из него делаются крышки для бутылок,  диски, бутылки для сиропа и кетчупа, стаканчики для йогурта, упаковки для фотопленок.

6. PS или ПС – полистирол. Используется в производстве поддонов для мяса и птицы, контейнеров для яиц.

7. OTHER или ДРУГОЕ. Смесь различных пластиков или полимеры, не указанные выше. Упаковка маркированная этой цифрой не может быть переработана и заканчивает свой жизненный цикл на свалке или в печи мусоросжигательного завода.

Существуют и другие знаки для разных видов упаковочных материалов, изделий из бумаги или картона, которые могут быть либо произведены из вторсырья, либо подвергнуты вторичной переработке (в определённых случаях - в рамках специальных программ):

Этот знак встречается с разными подписями, типа "Keep your country tidy" ("Содержи свою страну в чистоте!" – англ.) или, например, просто "Gracias" ("Спасибо" – исп.):



Звучит угрожающе, если знать, что в природных условиях он разлагается целых 300 лет. Ведь у нас мусор почти не перерабатывается, а вывозится на свалки.





Раздел 1.3. Популярность пластиковых бутылок

Когда в 1869 году американец А. Хэйят смешал обработанные химическими реактивами волокна хлопка с камфорой и получил странную пластическую массу, он и не подозревал, что с этим началась эра полимерных пластиков, или пластмасс. В России же первый завод по производству пластмасс был открыт в городе Орехово-Зуево лишь в 1915 году. Этот завод действует и поныне. У этих полезных материалов оказался большой «недостаток»: они довольно прочны и долговечны. Установлено, что после 10—12 лет службы прочность полиэтилена уменьшается всего на 25%. Длинные молекулярные цепочки синтетических полимеров, построенные в лабораториях ученых, оказались чересчур крепкими. Сослужив свою короткую службу и оказавшись в придорожной канаве, реке или на свалке, термопластиковая упаковка остается там на многие десятилетия. На сколько — точнее сказать нельзя, потому что прошло слишком мало времени с тех пор, как термопласты появились в массовом обиходе. В конце 20 века пластик стал самым массовым материалом. В наше время пластиковые бутылки используют не только производители газированных напитков и пива, но и косметические и парфюмерные фабрики.

Среди ёмкостей для разлития газированных напитков наибольшую популярность имеют пластиковые бутылки, вследствие низкой себестоимости производства. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными и более безопасны за счёт упругости. Большую популярность пластиковые бутылки приобрели в быту и могут использоваться для различных нужд. И с каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут на 20%. В наши дни ежегодно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. Небольшой город каждый месяц выбрасывает около 20 тонн пластиковых бутылок. Огромное количество мусора на улицах нашего города заставило нас задуматься об утилизации пластиковых бутылок. Многие улицы города, дороги захламлены мусором, большую часть которого составляют пластиковые бутылки (Рис. 1.1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1), на полигоне бытовых отходов не производится раздельное складирование (Рис.1.2) (ПРИЛОЖЕНИЕ 2),

В Судакском регионе проживает 24 000 человек. В наш город каждое лето приезжает около 150 000 человек. В среднем, люди приезжают на отдых, примерно на неделю (7 дней). Предположим, что за день 1 человек выпивает от 2 до 3 литров воды, т.е используется и выбрасывается 2-3 пластиковых бутылки в день. Не сложно подсчитать, что за три месяца количество использованных бутылок отдыхающими будет составлять 300-400 тыс. штук

Местные жители за зимний период используют ≈ 216000 бутылок, а за лето ≈ 72000.

Таким образом:

216000+72000 = 288000 шт. пластиковых бутылок в год (местные жители);

288000+400000 = 688000 шт. за год всего

Теперь и стеклянные и пластиковые бутылки засоряют наши улицы! И не только! Согласно мнению японского ученого Кацухико Сайдо, при разложении пластмасса выделяет токсичные вещества, способные вызвать серьезнейшие гормональные нарушения, как у животных, так и у человека. Этим угроза со стороны пластиковой тары для экологии Земли не ограничивается. На производство пластиковых бутылок в одних только США уходит около 18 миллионов баррелей нефти в год. В учебнике «Happy English» Татьяны Клементьевой и Джилл Шеннон мы обнаружили, что: бумага разлагается в земле в течение 1 месяца, банановая кожура – 6 месяцев, шерсть – 1 год, деревянные столбы – 4 года, бумажные чашки – 5 лет, крашеное дерево – 13 лет, консервная банка – 100 лет, а пластиковая бутылка – от 500 лет до 1000 лет. Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают. Создание пластиковой упаковки решило множество проблем, но и породило не меньше.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1:

Среди ёмкостей для разлития газированных напитков наибольшую популярность имеют пластиковые бутылки, вследствие низкой себестоимости производства. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными и более безопасны за счёт упругости. Но до настоящего времени единого оптимального решения по вопросу утилизации пластиковых емкостей так и не найдено. Над проблемой уничтожения пластиковых отходов работают многие ученые мира. Некоторые из них предлагают упаковочные материалы, которые бы давали гарантию приема и их вторичной переработки.

Однако, стеклянные и пластиковые бутылки продолжают засорять наши улицы, а главное, они представляют угрозу для экологии Земли.























ГЛАВА 2 АКЦИЯ «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ КРЫШКАМ»

Раздел 2.1 Организация экологической акции

Организация экологической акции была поддержана учащимися школы № 2. Мы решили предложить свои варианты решения проблемы загрязнения окружающей среды пластиком:

Цель создания данной акции:

1. Очистить город от крышек от ПЭТ тары;
2. Team Building всей школы (объединение учащихся школы разных возрастов, одной идеей);

3. Разбудить между классами нашей школы дух здоровой конкуренции;
4. Развить нестандартное мышление у учащихся путем создания мозаики из крышек от ПЭТ тары;

5. Освоить новую технику «Мозаика из крышек от ПЭТ тары»;
6. З аменить традиционную побелку фасада стены тира в школьном дворе креативной мозаикой;

7. Привлечь родителей в качестве спонсоров для предварительной подготовки стены тира, на которой будет располагаться мозаика;
8. Сплочение учащегося коллектива, работающего над данным проектом.

На уроках технологии, в рамках творческого проекта, нами была предложена идея акции о сборе крышек от ПЭТ тары для создания творческого проекта.

Суть акции лежит в том, чтобы все классы собирали крышки. Класс, который соберет крышек больше всех, получает приз (в этом нам обещала помочь директор школы). Проект проходил в форме акции – конкурса.
Мы ознакомили всех учеников школы с целями акции и правилами участия. Авторами проекта были созданы креативные плакаты, которые подбадривают дух соперничества и не давали забыть о целях самой акции.

В школе был оформлен информационный стенд, на котором написаны основные цели акции и представлены наглядные примеры мозаик из крышек от ПЭТ тары, как возможный рисунок для оформления стены тира в школе (Рис. 2.1) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) .

Оформление стены проводилось учащимися 10-Д класса под руководством учителя технологий Касперович Анжелики Ивановны. 

Вместе с учителем было определено место, где можно выполнить мозаику из крышек от ПЭТ тары. Благодаря поддержке директора школы Шишкиной Н.В. и родителей, акция приобрела общешкольный масштаб. Возросла активность по созданию с помощью компьютерных программ агитационных афиш, коллажей.

В рамках акции была создана агитационная бригада, которая ходила по классам, объясняя необходимость участия всех и каждого в этой акции (Рис. 2.2) (Приложение 4). Создан график активности классов по количеству собранных крышек и вывешен в холле на первом этаже школы. Как показала акция - общее дело стимулирует творческую активность учащихся.

Раздел 2.2 Оформление мозаики из крышек ПЭТ тары

Для оформления мозаики на стене тира школы № 2 размером 2,8 м². мы запланировали собрать не менее 5600 крышек, при расчете стандартной пластикой крышки диаметром 2,5 см.

За основу рисунка мы решили взять украинские орнаменты. Проанализировав их, мы пришли к выводу, что нам необходимо брать в исполнение узор в полосе, так, как количество крышек не известно, а орнаментом, выполненным в длину стены мы сможем регулировать длину рисунка (Приложение 3).

Для создания мозаики нам необходимо было рассортировать крышки по цвету, что мы и сделали. Путем долгих размышлений и дискуссий, мы пришли к выводу, что сама мозаика будет держаться на сетке, а приклеивать крышки мы будет водостойким клеем. (Приложение 4)

В результате мы получили красивую мозаику и украсили стену школьного тира. В процессе сбора крышек, вся школа объединилась для достижения общей цели – чистый город. В начале мы рассчитывали, что соберем около 7 тысяч крышек, но по окончанию акции мы насчитали более 21 тысячи крышки.

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2:

Мы решили предложить свои варианты решения проблемы загрязнения окружающей среды пластиком и организовали акцию «Вторая жизнь крышкам», которая заключалась в сборе крышек, их сортировкой по цвету и оформлении мозаики на стенке тира школы.

В результате проекта мы получили:
1. Красивую мозаику; 
2. Чистый город;
3. Сплоченный коллектив 10-Д класса;
4. Освоили новую для себя технику «Мозаика из крышек от ПЭТ тары».















ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Среди ёмкостей для разлития газированных напитков наибольшую популярность имеют пластиковые бутылки, вследствие низкой себестоимости производства. Такие бутылки, как правило, имеют больший объём по сравнению со стеклянными и более безопасны за счёт упругости. Но до настоящего времени единого оптимального решения по вопросу утилизации пластиковых емкостей так и не найдено. Над проблемой уничтожения пластиковых отходов работают многие ученые мира. Некоторые из них предлагают упаковочные материалы, которые бы давали гарантию приема и их вторичной переработки.

Однако, стеклянные и пластиковые бутылки продолжают засорять наши улицы, а главное, они представляют угрозу для экологии Земли.

2. Мы решили предложить свои варианты решения проблемы загрязнения окружающей среды пластиком и организовали акцию «Вторая жизнь крышкам», которая заключалась в сборе крышек, их сортировкой по цвету и оформлении мозаики на стенке тира школы.

В результате проекта мы получили:
1. Красивую мозаику; 
2. Чистый город;
3. Сплоченный коллектив 10-Д класса;
4. Освоили новую для себя технику «Мозаика из крышек от ПЭТ тары».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. А. Баринова “Мир всё активнее борется с полиэтиленовыми пакетами” http://www.nat-geo.ru/article/4492-mir-vs-aktivnee-boretsya-s-polietilenovyimi-paketami/.

2. М.Татьяна“ Украинцы "оживляют" пластиковые бутылки ради защиты экологии (фото, видео)” http://www.segodnya.ua/life/lsociety/Ukraincy-ozhivlyayut-plastikovye-butylki-radi-zashchity-ekologii.html

3. “Пластиковые отходы − проблема сегодняшнего дня”/ статья взята с сайта “saveplanet” http://www.saveplanet.su/articles_156.html

4. “Проблема загрязнения Земли пластиковыми отходами”/статья взята с сайта ”all-packing” http://www.all-packing.com/sire-i-materiali-dlya-plastikovoie-upakovki/problema-zagryazneniya-zemli-plastikovimi-otxodami.html.

5. “Сколько лет разлагаются разные виды мусора”/ статья взята с сайта “pochitat” http://www.pochitat.com/skolko-let-razlagayutsya-raznyie-vidyi-musora.html.

6. “Стоп пластик!”/статья взята с сайта “anywater” http://anywater.ru/pubs/stop-plastic/.

7. Т.П. Велико-Иваненко “Экологическая проблема переработки пластиковых бутылок ” http://www.rusnauka.com/31_ONBG_2009/Ecologia/54415.doc.htm











ПРИЛОЖЕНИЕ 1



Рис. 1.1 Несанкционированное складирование пластиковых оходов в окрестностях Судака





















ПРИЛОЖЕНИЕ 2





Рис. 1.2 Пластиковые отходы смешаны с бытовым мусором























Приложение 3

Рис. 2.1 Примеры орнаментов







Агитационная работа в классах Приложение 4





ПРИЛОЖЕНИЕ 5





Рис. 2.3 Работа над проектом


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!