СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Использование кубика Блума для развития речи детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Использование кубика Блума для развития речи детей дошкольного возраста»»

«Использование кубика Блума для развития речи детей дошкольного возраста»

«Использование кубика Блума для развития речи детей дошкольного возраста»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Поэтому работа по развитию речи детей на сегодняшний день является одной из самой сложной.

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.

Поэтому работа по развитию речи детей на сегодняшний день является одной из самой сложной.

Бенджамин Блум   известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока:  «Знаю» ,   «Творю»    «Умею» .  То есть, ребенку предлагается не готовое знание, а проблема. А он, в свою очередь, используя свой опыт и познания, ищет пути разрешения данной ему проблемы

Бенджамин Блум

  известен как автор уникальной системы алгоритмов педагогической деятельности. Предложенная им теория, разделяет образовательные цели на три блока:

«Знаю» ,

  «Творю»

   «Умею» .

То есть, ребенку предлагается не готовое знание, а проблема. А он, в свою очередь, используя свой опыт и познания, ищет пути разрешения данной ему проблемы

Кубик Блума представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки).  Они являются отправной точкой для ответа.

Кубик Блума представляет собой объемную фигуру, на сторонах которой написаны слова (либо нарисованы схемы-картинки).

Они являются отправной точкой для ответа.

 1. Назови . Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д.  Например :   «Назови животных, которые впадают в зимнюю спячку» .  Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме.  2. Почему . Этот вопрос позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.  Например : «Почему заяц меняет цвет меха зимой?».

1. Назови . Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д. Например :   «Назови животных, которые впадают в зимнюю спячку» . Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме. 2. Почему . Этот вопрос позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением. Например : «Почему заяц меняет цвет меха зимой?».

 3. Объясни . Этот вопрос уточняющий. Он помогает увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.  Например:  «Какие изменения в лесу происходят зимой?» .  4. Предложи. Ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ребёнок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.   Например : «Предложи, как можно помочь лесным жителям зимой?».

3. Объясни . Этот вопрос уточняющий. Он помогает увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы. Например: «Какие изменения в лесу происходят зимой?» . 4. Предложи. Ребёнок должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ребёнок должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций. Например : «Предложи, как можно помочь лесным жителям зимой?».

5.Придумай . Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.  Например : « Придумай свою кормушку для птиц » .  6.Поделись . Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.  Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребёнка, его эмоциях, которые вызваны названной темой.  Например:  « Можешь ли ты узнать зверя по следам на снегу? » .

5.Придумай . Это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла. Например : « Придумай свою кормушку для птиц » . 6.Поделись . Вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности детей, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке.

Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ребёнка, его эмоциях, которые вызваны названной темой. Например: « Можешь ли ты узнать зверя по следам на снегу? » .

Работа с кубиком строится по определенному алгоритму: Педагог формулирует тему, которая будет обсуждаться на занятии. На первом этапе педагог бросает кубик сам, а ребенок отвечает на вопрос темы, который выпал на грани. Когда дети усвоили правила игры, то кубик бросают все дети по очереди. Если при бросании кубика часто выпадает одна и та же грань, то вводится правило: кубик можно перебросить или найти грань, которая еще не выпадала. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить. В конце игры педагог подводит итог: что нового узнали, чей ответ был самым интересным, познавательным, что бы еще хотели узнать по данной теме. Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.

Работа с кубиком строится по определенному алгоритму:

  • Педагог формулирует тему, которая будет обсуждаться на занятии.
  • На первом этапе педагог бросает кубик сам, а ребенок отвечает на вопрос темы, который выпал на грани.
  • Когда дети усвоили правила игры, то кубик бросают все дети по очереди.
  • Если при бросании кубика часто выпадает одна и та же грань, то вводится правило: кубик можно перебросить или найти грань, которая еще не выпадала.
  • Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.
  • В конце игры педагог подводит итог: что нового узнали, чей ответ был самым интересным, познавательным, что бы еще хотели узнать по данной теме.
  • Ответ на каждый вопрос кубика помогает педагогу не только выявить уровень познавательной активности воспитанников, но и прояснить аспекты темы, которые вызывают затруднения у детей.
Использование приёма « Кубик Блума » , является инновационной практикой, которая помогает сформировать не только элементы критического мышления, что очень важно при формировании у детей мягких навыков , развитие речи, но и позволяет систематизировать полученные знания, сфокусировав внимание на всех сторонах заданной проблемы .

Использование приёма « Кубик Блума » ,

является инновационной практикой, которая помогает сформировать не только элементы критического мышления, что очень важно при формировании у детей мягких навыков , развитие речи, но и позволяет систематизировать полученные знания, сфокусировав внимание на всех сторонах заданной проблемы .


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя