Просмотр содержимого документа
««Использование лексических игр на уроках АЯ как одной из форм активизации познавательной активности учащихся»»
Мастер-класс учителя английского языка
Тема: «Использование лексических игр на уроках АЯ как одной из форм активизации познавательной активности учащихся»
«От зубрёжки ещё никто не умирал, но рисковать не стоит!!!»
Като Ломб
- «Слово – кирпичик, при строительстве здания, где здание – язык, а строительство – изучение. Как для здания важен надёжный и крепкий кирпич, так и для языка лексика должна быть надёжной и понятной формой выражения мысли.»
Основная идея - эффективные методы запоминания лексического материала.
Определение основных приёмов работы:
Самые распространенные - ABBY Lingvo, Cambridge Dictionaries Online, Мультилекс, Мультитран.
http://wordsteps.com
Себастьян Лейтнер
- 2) Флэш-карточки- это карточки с числами, словами, терминами, формулами, картинками, которые созданы для вызова мгновенного отклика от учащихся в тот момент, когда учитель демонстрирует карточку в быстром темпе. Чаще всего используются при чтении, арифметических действиях и особенно для закрепления и совершенствования лексических навыков.
http://www.english4kids.com/flashcards.html
Тони Бьюзен
3) Карты памяти (Mind Maps).
- Психологической основой метода карты памяти является ассоциативное мышление. Достаточно воспроизвести в памяти один объект информационной карты, как он цепочкой потянет за собой другие взаимосвязанные факты, события, понятия. Результат работы – индивидуальный продукт одного человека или группы людей.
- Специальные программамы для составления карт памяти такие, как MindJet, Mind Manager, ConceptDraw, MINDMAP и др.
4) Лексические игры и упражнения
- Игра « Snowball»/«Снежный ком»;
- Игра «Simon Says»/«Саймон говорит»;
- Игра «Lexical Chair»/«Лексический стул»;
- Игра «Crosses and Naughts»/«Крестики-нолики»;
- Игра «Hot Potato»/«Горячая картошка»;
- Игра «Puzzles»/«Пазлы»;
- Игра «Bingo»/«Лото»
Моделирование
Существуют определенные правила создания карт памяти, а именно:
1) Основная идея, проблема или слово располагается в центре, т. е. выделяется ключевое слово ассоциативной цепи.
2) Для изображения центральной идеи можно использовать рисунки, картинки.
3) Каждая главная ветвь имеет свой цвет.
4) Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры, фломастеры и т.д.
5) Главные ветви соединяются с центральной идеей, а ветви второго, третьего и т.д. порядка соединяются с главными ветвями.
6) Ветви должны быть изогнутыми, а не прямыми (как ветви дерева).
7) Над каждой линией-ветвью пишется только ключевое слово.
8) Для лучшего запоминания и усвоения желательно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.
Чтоб ученик запомнил многое, зубрёжки одной ему будет мало!
Придумай ему обстоятельства новые, чтоб
Слово избитое – свежо зазвучало,
И если добавить немного музыки,
Приправить всё это яркой эмоцией –
Запомнятся даты, понятия, формулы.
И скажешь себе:
«Слава Богу, лёд тронулся!!!»